Снято с брекетингом экспозиции на цифру. Сшивка в фотошопе верхней и нижней части по своей методе. По сути ХДР, но с очень незначительным расширением ДД.
В общем ничего, но я тогда очень жалел, что нет телевика, чтобы наехать на задний план. Там было чем полюбоваться, а подойти ближе - менялся ракурс и пропадали дальние планы.
Да собственно метода примитивная и возникла из-за лени осваивать специальные программы позволяющие расширять ДД.
Из трех кадров полученных съемкой с брекетингом экспозиции выбирается два. На одном должно быть хорошо проработано небо, на втором земля с допустимой недодержкой. В фотошопе при нажатой клавише Shift на второй кадр (с хорошей проработкой неба) перетаскивается новым слоем кадр с передержанным небом и небольшой недодержкой по земле. Затем в верхнем слое нажатием Ctrl+Alt+~ делается мягкое выделение светов. Далее два возможных пути.
1. нажатием del удаляются передержанные света верхнего слоя. Если получается приемлемый для дальнейшей обработки результат, то слои объединяются и далее обычная обработка кривыми, уровнями, вспомогательными слоями (кто к чему привык).
Если же после удаления светов из верхнего слоя, картинка получается слишком вялой или с неудовлетворительными переходами в полутонах, то здесь не избежать другого метода.
2. Отменить удаление, взять мягкий ластик с интенсивностью 10...20% (размер кисти в зависимости от площади вычищаемых площадей) и постепенно удалять сильно передержанные области изображения до получения нужного результата. В сочетании с этим можно регулировать прозрачность верхнего слоя С последующей коррекцией плотностей нижнего.
Следует предупредить, что такой метод пригоден только для незначительно повышения ДД, т.к. при значительной разнице яркостей неба и объектов на земле, достоверной градации тонов и общего контраста добиться все равно не удается. Впрочем позднее, когда я освоил Фотоматикс, то понял, что и в этой программе это недостижимо. Жесткий ХДР дает безобразно драное изображение, а света жухнут и общий контраст изображения падает.
Провода только сильно не натягивайте, а то оценки зашкаливать начнут...
А, если серьезно, в проводах здесь действительно что-то есть. Без них снимок был бы "скучнее" и "прилизаннее"...
В этом мы с Вами абсолютно совпали. Есть вариант, где я зашопил столбы с проводами и нмв картинка стала совсем другой. С этими столбами-проводами есть ощущение близости человеческого жилья и вообще косвенного присутствия человека.
Да я сам бы мож и не задумался. Только когда "носом ткнули". Есть общее восприятие снимка и все. А оценка влияния на него отдельных деталей - это уже несколько другой подход, более профессиональный. Я не всегда о деталях задумываюсь...
Комментарии
Очень красиво
"Осень к нам вернулась.
и в туманы одевает спящие поля.
скатерть золотую развернула,
щедро красоту свою даря..."
Спасибо за комментарий. Рад, что подвИг Вас на поэтическое творчество. )
К сожалению, дара поэтического творчества у меня нет - это цитата из прочитанных...
Значит рад, что навеяло.
Красота!
Спасибо за внимание к фотографии и комментарий.
Весьма и весьма! Подсветка тумана Желтым так и было? Типа дорожки от Солнца по воде... Если нет лишнего Фотошопа, то очень впечатляет!
Снято с брекетингом экспозиции на цифру. Сшивка в фотошопе верхней и нижней части по своей методе. По сути ХДР, но с очень незначительным расширением ДД.
Какая камера и объектив?
Canon EOS 350 D, объектив кит родимый.
Хорошая картинка для китового стекла... А аппарат хороший был в свое время.
В общем ничего, но я тогда очень жалел, что нет телевика, чтобы наехать на задний план. Там было чем полюбоваться, а подойти ближе - менялся ракурс и пропадали дальние планы.
Два или три кадра?
Из двух: с нормальной экспозицией и с недодержкой -1.
А что за "своя метода"? Может поделитесь опытом?
Да собственно метода примитивная и возникла из-за лени осваивать специальные программы позволяющие расширять ДД.
Из трех кадров полученных съемкой с брекетингом экспозиции выбирается два. На одном должно быть хорошо проработано небо, на втором земля с допустимой недодержкой. В фотошопе при нажатой клавише Shift на второй кадр (с хорошей проработкой неба) перетаскивается новым слоем кадр с передержанным небом и небольшой недодержкой по земле. Затем в верхнем слое нажатием Ctrl+Alt+~ делается мягкое выделение светов. Далее два возможных пути.
1. нажатием del удаляются передержанные света верхнего слоя. Если получается приемлемый для дальнейшей обработки результат, то слои объединяются и далее обычная обработка кривыми, уровнями, вспомогательными слоями (кто к чему привык).
Если же после удаления светов из верхнего слоя, картинка получается слишком вялой или с неудовлетворительными переходами в полутонах, то здесь не избежать другого метода.
2. Отменить удаление, взять мягкий ластик с интенсивностью 10...20% (размер кисти в зависимости от площади вычищаемых площадей) и постепенно удалять сильно передержанные области изображения до получения нужного результата. В сочетании с этим можно регулировать прозрачность верхнего слоя С последующей коррекцией плотностей нижнего.
Следует предупредить, что такой метод пригоден только для незначительно повышения ДД, т.к. при значительной разнице яркостей неба и объектов на земле, достоверной градации тонов и общего контраста добиться все равно не удается. Впрочем позднее, когда я освоил Фотоматикс, то понял, что и в этой программе это недостижимо. Жесткий ХДР дает безобразно драное изображение, а света жухнут и общий контраст изображения падает.
Очень красиво вышло. Сижу - балдею.
Великолепно!!!
Спасибо. Утро было фантастическое.
Туманы Вам удаются особенно живописно...
Туман - любимое состояние всякого пейзажника.
Туман нужно уметь правильно передать.
Если бы не наятнутая безысходность проводов, то не видать бы Вам моих пяти баллов. Однако Вы их заслужили.
Натянутые провода заодно натянули и Оценку...
Рази ж это провода - так... нитки убогие. Вот уж если сподоблюсь запостить серию про столбы вот там этого добра хоть половником черпай.
Провода только сильно не натягивайте, а то оценки зашкаливать начнут...
А, если серьезно, в проводах здесь действительно что-то есть. Без них снимок был бы "скучнее" и "прилизаннее"...
В этом мы с Вами абсолютно совпали. Есть вариант, где я зашопил столбы с проводами и нмв картинка стала совсем другой. С этими столбами-проводами есть ощущение близости человеческого жилья и вообще косвенного присутствия человека.
Да я сам бы мож и не задумался. Только когда "носом ткнули". Есть общее восприятие снимка и все. А оценка влияния на него отдельных деталей - это уже несколько другой подход, более профессиональный. Я не всегда о деталях задумываюсь...
Думаю, не погрешу против истины, если поздравлю будущего победителя!
Спасибо, конечно, но лучше не забегать вперед - работ хороших много.