Спасибо Я думал, они никогда не кончатся...
Если выбирать - пяток с трудом если, не больше... а если совсем серьезно, то не вдохновило - так многие снимают
а в остальном по жизни я на позитиве, просто к фотографии серьезно отношусь
серьезность - это хорошо ...эта барышня достаточно известна ...но сейчас, мне кажется, немного времена изменились в моде съемки...и тенденции современного надо ловить на лету ))
да. тема интересная. Но это относится к "моде" на метод съемки, объекты съемки...кадрирование, ну то есть во взгляде на жизнь современными художественными методами, которые меняются...так же как и понятия о красоте, о политике. Мода - вопрос приоритетов на данный момент... - где-то так.
Не все на свете можно объяснить. Как объяснить человеку, который на дух не переносит грибы, что это вкусно? Как объяснить первокласснику что такое интеграл? Как можно меня убедить, что змеи - прекрасные существа? А вот Д. Даррел утверждает, что это так.
А как же "в споре рождается истина?" Просто я внимательно читаю Ваши комметы, и часто Вы поясняете почему и зачем...Вот и хотела узнать чуть подробнее...Нестандартные фото архитектуры привлекают внимание.
Честно говоря всегда скептически относился к этой максиме. Спор может и приближает к истине, но только в том случае, если у истины есть объективные критерии. Например в точных науках: синус не может быть больше, чем единица. В искусстве все субъективно. Объективными критериями могут служить только формальные признаки, которые только отчасти характеризуют обсуждаемую картину, скульптуру, фотографию. А содержательную часть, (собственно выразительность), вербализовать порой почти невозможно. Это так же невозможно, как пересказать словами музыку.
Впрочем, возможно, что в размере 1200 пикс по длинной стороне для этой фотографии явно недостаточно для того, чтобы в полной мере увидеть ее красоту. Её нужно смотреть в полном размере (и лучше отпечатанной). Попрошу Диму на следующее собрание клуба взять с собой полноразмерный файл этой сшивки и попытаюсь пересказать словами ее музыку.
да не, это просто не объяснить в двух словах... да и не каждому должно быть красиво и нравиться.
Мне вот редкая классическая музыка нравится, часто даже напрягает... ну не воспитывали меня на ней,и у меня тяги нет её понять... хотя это, наверное, и не очень хорошо
Меня завораживает архитектура, разная...удивляет как можно создать подобное. И фото тоже нравятся.., хотя вот это Ваше по-моему лучше, даже я могу объяснить почему...http://www.sergiev.ru/node/19347
Наверное, надо видеть с учетом любого фокусного. У каждого фикса есть свои плюсы исходя из назначения. Мне приходилось снимать разными, от 14 до 420мм., и в каждом находил свои прелести. Мне не очень понятно каноническое пристрастие к полтиннику, и тем более к его 35мм подмене на кропе. Если в первом случае можно говорить о реальной перспективе, то во втором физика кадра совсем иная...
Сергей,обращаюсь к последней фразе:Я так понимаю,что на кропе физика кадра сильно отличается(в худшую сторону от всемогущего Ф.Ф.)Мне интересно-можно ли говорить о реальной перспективе на кадре,размером 48/72мм и фокусном 100мм,или тоже будут искажения РЕАЛЬНОЙ перспективы???Скажу свое мнение-кадр,снятый на гипотетический 100-48/72мм,50мм-Ф.Ф.и 35-кроп,при соответствующей ГРИП(разной диафрагме)будут неотличимы(при отсутствии искажений объективов) абсолютно!
Совершенно напротив! Физика кадра остается неизменной вне зависимости от размера светочувствительного элемента находящегося за линзой. Кадр снятый полтинником(либо любым другим фокусным) на любой формат останется неизменным по части перспективы, только на камерах меньшего формата мы получаем выкадровку из части большего. Соответственно, чтобы получить одинаковый кадр на кропе, надо просто отойти дальше, но никак не менять линзу на 35мм
Почему не менять?С одинакового расстояния можно добиться того же эффекта.Замена линзы на 35 или 100мм продиктована лишь разными форматами сенсора.Конечно кадр снятый полтинником(либо любым другим фокусным) на любой формат останется неизменным по части перспективы,только объектив,расчитанный на Ф.Ф.заполнит изображением весь кадр,на кропе-весь+несуществующие края,а на сенсоре среднего формата краев не будет вовсе.Так для того и существуют,соответствующие каждому формату эквивалентные ф.р.,чобы добиться одинаковой перспективы!Кроп-35,Ф.Ф-50 И Т.Д!
ЭФР определяет только границы кадра, но никак не перспективные искажения. Вы же сами ответили утвердительно на этот вопрос, так о чем мы спорим? Возьмите, к примеру любой компакт. Фокусные начинаются с 5-7мм(эфр 28-38) в кадре все резко от носа до кончика хвоста, и искажения соответствуют именно указаному на линзах фр, но не эквивалентному. Почему? Да потому что мы имеем выкадровку из широкоугольника и никакими эфр физику не обманешь.
Что-то мы в трех соснах заблудились! Одним словом-перспективные искажения зависят только от точки съемки.Ф.Р. И Э.Ф.Р.на передачу перспективы не влияют,а влияют только на угол обзора объектива.Следовательно кадры сделанные из одной и той-же точки,сделанные на 50мм-ФФ и 35мм-кроп,по перспективе отличаться не будут!А вот если снимать одним и тем-же 50мм на обеих форматах,то для достижения на кропе того-же угла обзора,что и на Ф.Ф.,придется отойти дальше,и перспектива изменится.
))))))))))) Все наоборот!
Перспективные искажения зависят от фр объектива(у полтинника их нет). Кадры снятые из одной и той-же точки на 50мм.фф и 35мм на кропе не будут отличатся по границам кадра, но перспектива на кропе будет растянута!(Но растянута не потому что кроп, а потому что 35мм растягивает перспективу) Для достижения на кропе того-же угла обзора нужно отойти и перспектива не изменится!!! Изменится только грипп незначительно
Некоторые Ваши утверждения правильны, но применительны к только к живописи либо к человеческому восприятию картины мира. Нормальное человеческое восприятие не согласуется с видением мира через оптические свойства объектива. Оно не учитывает таких понятий как сжатая и растянутая перспектива. Мы не в состоянии увидеть это глазами, можем только представить...
Перспектива не зависит от того, видим ли мы ее глазами,или на матрице фотоаппарата!Это аксиома!Меняться она может лишь при приближении,или удалении от наблюдаемого(снимаемого)объекта.Неважно,какой используется объектив(снимите один и то-же объект(на равном расстоянии) на 200мм и на 20мм,после чего обрежьте 20мм кадр до размера 200мм,и Вы увидите,что взаимное расположение объектов съемки не изменится,что и позволяет мне говорить о неизменности перспективы на разных Ф.Р.))Искажения могут быть вызваны лишь несовершенством оптической схемы разных по качеству объективов(один на 20мм даст идеально ровную картинку,а другой-сильную дисторсию)но мы ведь не об этом говорим!
Сергей, на сколько я понял, говорил о том, что 35-я фикса на кропе это не тоже самое, что 50-я на фф. Видимо, только натурный эксперимент сможет показать "где собака порылась" камеры у меня есть, есть 50мм, но нет 35мм
Александр!Оптические искажения объектива-это одно,а перспективные искажения-совсем другое.Еще раз напишу,что изменить перспективу можно только изменением расстояния до объекта съемки.Чем оно меньше,тем больше искажения.Оптические искажения легко правятся в редакторах,а от перспективных(в пост-обработке) избавиться невозможно!Нельзя снять слона с расстояния 50 сантиметров так,чтобы можно было понять-слон это,или нечто другое,причем неважно каким объективом! А вот если отойти на нужную дистанцию,то животное получится узнаваемым.
Комментарии
занятная геометрия ...качественная
спасибо
Дим, глянь...Это похоже и взгляд позитивно настраивает
- для вдохновения
http://vivian-del-rio.livejournal.com/1234024.html#cutid1
Спасибо Я думал, они никогда не кончатся...
Если выбирать - пяток с трудом если, не больше... а если совсем серьезно, то не вдохновило - так многие снимают
а в остальном по жизни я на позитиве, просто к фотографии серьезно отношусь
серьезность - это хорошо ...эта барышня достаточно известна ...но сейчас, мне кажется, немного времена изменились в моде съемки...и тенденции современного надо ловить на лету ))
И каковы же они - тенденции современного?
"Мода съемки" - очень смахивает на что-то о попсе...
если что, я без ехидства - тема интересная довольно-таки
да. тема интересная. Но это относится к "моде" на метод съемки, объекты съемки...кадрирование, ну то есть во взгляде на жизнь современными художественными методами, которые меняются...так же как и понятия о красоте, о политике. Мода - вопрос приоритетов на данный момент... - где-то так.
ой, ну тут есть о чем поговорить.... писать, однако, не возьмусь, лучше при случае обсудим "вживую"
да...лучше говорить, а не печатать
Ух, красота какая.
Видно я давно на сайте не была... Объясните, в чем красота?
Не все на свете можно объяснить. Как объяснить человеку, который на дух не переносит грибы, что это вкусно? Как объяснить первокласснику что такое интеграл? Как можно меня убедить, что змеи - прекрасные существа? А вот Д. Даррел утверждает, что это так.
Хороший ответ...Я теперь тоже, когда буду ставить "5" или "2", тоже буду так говорить:"не все на свете можно объяснить!"
А разве я когда-то и от кого-то требовал отчета в том, что ему нравится, а что не нравится? "О вкусах не спорят" - народная мудрость, однако.
А как же "в споре рождается истина?" Просто я внимательно читаю Ваши комметы, и часто Вы поясняете почему и зачем...Вот и хотела узнать чуть подробнее...Нестандартные фото архитектуры привлекают внимание.
Честно говоря всегда скептически относился к этой максиме. Спор может и приближает к истине, но только в том случае, если у истины есть объективные критерии. Например в точных науках: синус не может быть больше, чем единица. В искусстве все субъективно. Объективными критериями могут служить только формальные признаки, которые только отчасти характеризуют обсуждаемую картину, скульптуру, фотографию. А содержательную часть, (собственно выразительность), вербализовать порой почти невозможно. Это так же невозможно, как пересказать словами музыку.
Впрочем, возможно, что в размере 1200 пикс по длинной стороне для этой фотографии явно недостаточно для того, чтобы в полной мере увидеть ее красоту. Её нужно смотреть в полном размере (и лучше отпечатанной). Попрошу Диму на следующее собрание клуба взять с собой полноразмерный файл этой сшивки и попытаюсь пересказать словами ее музыку.
а чем Вам могут быть красивы песни на иностранном языке?
и ещё - как объяснить слепому, что такое красный цвет?
Да, ладно, что Вы так сразу... Ну, красиво, так красиво...Верю профессионалам..
да не, это просто не объяснить в двух словах... да и не каждому должно быть красиво и нравиться.
Мне вот редкая классическая музыка нравится, часто даже напрягает... ну не воспитывали меня на ней,и у меня тяги нет её понять... хотя это, наверное, и не очень хорошо
Меня завораживает архитектура, разная...удивляет как можно создать подобное. И фото тоже нравятся.., хотя вот это Ваше по-моему лучше, даже я могу объяснить почему...http://www.sergiev.ru/node/19347
конечно, интересно послушать
Значит намек на "захватить полноразмерный" ты принимаешь?
да без проблем
не надо кушать то, что не усваивается, даже если гурманы говорят, что это вкусно...
Интересно, сразу и не вкуришь про диптих!
если чуть внимательней смотреть, то повторы видны
Из-за разных фокусных не очевидно
у меня объектив - 35мм, фокусное одинако всегда
Круто! Стритовый формат - ближе-дальше только ножками!
с фиксами в чем-то проще - привыкаешь смотреть с учетом конкретного фокусного свои плюсы, свои минусы, ессно
Наверное, надо видеть с учетом любого фокусного. У каждого фикса есть свои плюсы исходя из назначения. Мне приходилось снимать разными, от 14 до 420мм., и в каждом находил свои прелести. Мне не очень понятно каноническое пристрастие к полтиннику, и тем более к его 35мм подмене на кропе. Если в первом случае можно говорить о реальной перспективе, то во втором физика кадра совсем иная...
у меня на пленке обычной 35 мм, ширик то бишь
а вообще все от задач зависит
Сергей,обращаюсь к последней фразе:Я так понимаю,что на кропе физика кадра сильно отличается(в худшую сторону от всемогущего Ф.Ф.)Мне интересно-можно ли говорить о реальной перспективе на кадре,размером 48/72мм и фокусном 100мм,или тоже будут искажения РЕАЛЬНОЙ перспективы???Скажу свое мнение-кадр,снятый на гипотетический 100-48/72мм,50мм-Ф.Ф.и 35-кроп,при соответствующей ГРИП(разной диафрагме)будут неотличимы(при отсутствии искажений объективов) абсолютно!
Совершенно напротив! Физика кадра остается неизменной вне зависимости от размера светочувствительного элемента находящегося за линзой. Кадр снятый полтинником(либо любым другим фокусным) на любой формат останется неизменным по части перспективы, только на камерах меньшего формата мы получаем выкадровку из части большего. Соответственно, чтобы получить одинаковый кадр на кропе, надо просто отойти дальше, но никак не менять линзу на 35мм
Почему не менять?С одинакового расстояния можно добиться того же эффекта.Замена линзы на 35 или 100мм продиктована лишь разными форматами сенсора.Конечно кадр снятый полтинником(либо любым другим фокусным) на любой формат останется неизменным по части перспективы,только объектив,расчитанный на Ф.Ф.заполнит изображением весь кадр,на кропе-весь+несуществующие края,а на сенсоре среднего формата краев не будет вовсе.Так для того и существуют,соответствующие каждому формату эквивалентные ф.р.,чобы добиться одинаковой перспективы!Кроп-35,Ф.Ф-50 И Т.Д!
ЭФР определяет только границы кадра, но никак не перспективные искажения. Вы же сами ответили утвердительно на этот вопрос, так о чем мы спорим? Возьмите, к примеру любой компакт. Фокусные начинаются с 5-7мм(эфр 28-38) в кадре все резко от носа до кончика хвоста, и искажения соответствуют именно указаному на линзах фр, но не эквивалентному. Почему? Да потому что мы имеем выкадровку из широкоугольника и никакими эфр физику не обманешь.
Что-то мы в трех соснах заблудились! Одним словом-перспективные искажения зависят только от точки съемки.Ф.Р. И Э.Ф.Р.на передачу перспективы не влияют,а влияют только на угол обзора объектива.Следовательно кадры сделанные из одной и той-же точки,сделанные на 50мм-ФФ и 35мм-кроп,по перспективе отличаться не будут!А вот если снимать одним и тем-же 50мм на обеих форматах,то для достижения на кропе того-же угла обзора,что и на Ф.Ф.,придется отойти дальше,и перспектива изменится.
))))))))))) Все наоборот!
Перспективные искажения зависят от фр объектива(у полтинника их нет). Кадры снятые из одной и той-же точки на 50мм.фф и 35мм на кропе не будут отличатся по границам кадра, но перспектива на кропе будет растянута!(Но растянута не потому что кроп, а потому что 35мм растягивает перспективу) Для достижения на кропе того-же угла обзора нужно отойти и перспектива не изменится!!! Изменится только грипп незначительно
Я с вами не согласен,пусть каждый из нас останется при своем мнении!
Просто мы спорим немного о разных вещах, а суть вещей не меняется.
Полностью согласен!
Некоторые Ваши утверждения правильны, но применительны к только к живописи либо к человеческому восприятию картины мира. Нормальное человеческое восприятие не согласуется с видением мира через оптические свойства объектива. Оно не учитывает таких понятий как сжатая и растянутая перспектива. Мы не в состоянии увидеть это глазами, можем только представить...
может экспириминтально доказать
Можно! Мне интересно узнать Ваше,Александр мнение по этому вопросу(теоретическое)!
Перспектива не зависит от того, видим ли мы ее глазами,или на матрице фотоаппарата!Это аксиома!Меняться она может лишь при приближении,или удалении от наблюдаемого(снимаемого)объекта.Неважно,какой используется объектив(снимите один и то-же объект(на равном расстоянии) на 200мм и на 20мм,после чего обрежьте 20мм кадр до размера 200мм,и Вы увидите,что взаимное расположение объектов съемки не изменится,что и позволяет мне говорить о неизменности перспективы на разных Ф.Р.))Искажения могут быть вызваны лишь несовершенством оптической схемы разных по качеству объективов(один на 20мм даст идеально ровную картинку,а другой-сильную дисторсию)но мы ведь не об этом говорим!
Сергей, на сколько я понял, говорил о том, что 35-я фикса на кропе это не тоже самое, что 50-я на фф. Видимо, только натурный эксперимент сможет показать "где собака порылась" камеры у меня есть, есть 50мм, но нет 35мм
теоретически, учитывая оптические свойства обьективов,, в части перспективных искажений, склоняюсь к тому, что прав Сергей...
Александр!Оптические искажения объектива-это одно,а перспективные искажения-совсем другое.Еще раз напишу,что изменить перспективу можно только изменением расстояния до объекта съемки.Чем оно меньше,тем больше искажения.Оптические искажения легко правятся в редакторах,а от перспективных(в пост-обработке) избавиться невозможно!Нельзя снять слона с расстояния 50 сантиметров так,чтобы можно было понять-слон это,или нечто другое,причем неважно каким объективом! А вот если отойти на нужную дистанцию,то животное получится узнаваемым.