Интерьер магазина и продажи: подбираем правильный дизайн для магазина

Интерьер магазина и продажи: подбираем правильный дизайн для магазина

Большая часть покупателей решается на покупку под влиянием эмоций. Причем эмоций, которые вызывает не только товар, но и сам магазин. Интерьер и витрина – два фактора, на которые покупатель обращает внимание уже при входе в помещение.


Сделайте так, чтобы витрина вызвала интерес и спровоцировала желание войти внутрь. Если она справится с задачей, хороший интерьер расположит задержаться подольше и купить товар. Вложив в оформление магазина одинаковые деньги, можно получить разные, противоречивые результаты. Проектирование магазина – это дизайнерские навыки, совмещенные со знанием психологии, маркетинга, мерчандайзинга и рекламы.

Дизайн-проект магазина

Задача дизайна – поддерживать маркетинговую стратегию компании. Интерьер должен:

  • Отражать конкурентные преимущества магазина.
  • Скрывать недостатки помещения.
  • Отличаться от главных конкурентов.

Старайтесь оформить интерьер, который будет соответствовать портрету целевой аудитории. В дизайне нужно учесть пол, возраст, социальное положение и наиболее часто встречающийся у клиентов род деятельности.

Крупные предметы в интерьере

Когда вы арендуете помещение под магазин, помните, что в любой момент может понадобиться переехать. Важно, чтобы наиболее значимые в дизайне предметы можно было легко увезти. К таким относят:

  • Диваны или кресла в зоне ожидания.
  • Стойки кассы.
  • Манекены.
  • Светильники основной подсветки.

Эти предметы всегда располагают в наиболее видимой зоне. Они должны быть привлекательными и, как уже было отмечено, «легкими на подъем».

Исправление недостатков помещения

Найти идеальное помещение сложно. Где-то недостает естественного освещения, а где-то мешает несущая колонна прямо посередине зала.


Недостаточное природное освещение можно заменить качественным искусственным светом и выбором светлой цветовой гаммы. Исправить недостатки пространства тоже не так сложно. Сделайте несущую колонну полезной. Например, в бутике с модной одеждой колонны закрывают зеркалами, создавая таким образом дополнительное место для примерки верхней одежды. Второй вариант – это сделать элемент еще ярче, то есть превратить колонну в акцентный элемент.

Продуманное освещение

Первое непреложное правило – проектируйте освещение в соответствии с нормами САнПиН. Второе непреложное правило – свет должен быть ярким, но не слепящим. Следите, чтобы он не бил в глаза посетителей и кассиров.


Уделяйте особое внимание источникам освещения. Визуально сделать товар дороже помогают мощные металлогалогенные лампы. Они дают яркий и выгодный свет.

Детали – способ рассказать о товаре

Детали должны подчеркивать товар, рассказывать о его преимуществах, но точно не отвлекать. Если декор слишком яркий и вызывает больше интереса, чем сам товар – считайте дело проваленным.


Как рассказать о товаре? Допустим, у вас магазин одежды. Значит нужно расставить манекены для одежды по всей площади, но так, чтобы они не мешали свободно перемещаться. Оденьте манекены в продуманные комплекты, тогда покупателям не придется ломать голову – что и с чем сочетать.

Помните о целевой аудитории

На кого рассчитан товар? Если это товары среднего или бюджетного сегмента, шикарный интерьер скорее отпугнет потенциальных покупателей. Ваши покупатели – молодые люди до 30 лет? Выбирайте минималистичные черты.

Торговое оборудование и рациональный подбор товара

Торговое оборудование – ваш помощник. Используйте его, чтобы подчеркнуть товары. Цвет и фактура торгового оборудования, а также стен в помещении, должны гармонично контрастировать с палитрой товаров. Если они будут идентичными, все элементы сольются. Тогда товар не будет выделяться и вызывать интерес. При этом не выбирайте слишком контрастные цвета и фактуры. Главный элемент – товар, остальное второстепенно. Недопустимо, чтобы второстепенные предметы перенимали ведущую роль и отвлекали на себя все внимание.


Конечно, на решение покупателей влияет и качество товара. Нет смысла говорить о том, что он должен быть как минимум привлекательным. Позаботьтесь о раскладке. Продумайте интересную композицию, учитывая цвета и формы.


Сделайте так, чтобы товар было легко увидеть. В качестве примера снова возьмем магазин одежды. Разместите в витрине профессиональные полноразмерные снимки моделей, одетых в одежду, которая есть в наличии. В конце концов многие покупатели делают выбор не в пользу конкретного товара, а скорее в пользу привлекательной картинки, сформированной вокруг него.

Не перегружайте пространство

Интерьер должен восприниматься легко, явно и четко. Слишком большое количество деталей создаст эффект захламленности. Даже если это будет дорогой декор.


Свободное пространство – залог успешности магазина. Самые модные бутики напоминают музеи, между экспонатами которых легко передвигаться. Кроме того, нагромождение предметов может быть травмоопасным. Кстати, отделочные материалы тоже следует подбирать с учетом их травмоопасности. Так, глянцевый керамогранит на полу – эффектное решение, но такой пол будет скользким. Материал можно оставить, но в сочетании с более практичным. Например, разместите в шахматном порядке глянцевую и матовую плитку.