Народное мифотворчество не обходит стороной ни один аспект повседневной жизни — и автошколы не стали в этом вопросе исключением. Мало-помалу о школах автомобильного вождения сложились определённые «легенды», которые искажают суть учебного процесса и вводят будущих учеников в заблуждение. К счастью, чтобы серьёзно уменьшить количество подобных недоразумений, достаточно развенчать всего шесть самых распространённых мифов об автошколах.
Миф №1: все школы одинаковые
Предполагается, что поскольку каждая автошкола должна обучить вождению, то и разницы между ними нет — можно смело отправляться в самую дешёвую, поскольку нужные навыки всё равно будут получены.
На самом деле различные заведения по-разному организовывают учебный процесс, и порой обучение на права в Ногинске оказывается в разы качественней, чем куда более дорогие курсы в Москве или Санкт-Петербурге. Кроме того, разные школы предлагают за одну и ту же цену совершенно разное количество часов практики, что может иметь критическое значения для сдачи итогового экзамена.
Миф №2: инструктор заинтересован «завалить» ученика на первом экзамене
Смысл мифа такой: инструктор специально «заваливает» учеников на первом экзамене, чтобы потом потребовать с них дополнительную плату за пересдачу.
Во-первых, большинство автошкол не берёт денег за пересдачу, принимая на себя всю вину за ученический провал. А во-вторых, подобные финансовые моменты всегда прописываются в договоре — то есть требование за что-то доплатить «сюрпризом» ни для кого не станет.
Миф №3: теорию можно выучить самостоятельно
Это чисто умозрительное предположение. На практике же при изучении теоретической части автовождения возникает столько разных вопросов, что без помощи опытного наставника разобраться в них будет крайне сложно.
Хотя следует признать, что особо одарённые лица действительно могут самостоятельно постичь все тонкости теории.
Миф №4: в автошколе можно купить права
Права можно получить только после сдачи экзамена в ГИБДД. В автошколе, теоретически, можно купить лишь удостоверение о сдаче внутреннего экзамена — да и то придётся очень постараться, чтобы отыскать владельца школы, который пойдёт на такой риск ради нескольких тысяч рублей.
Миф №5: учат на устаревших авто
Миф исходит из предположения, что автошколы пытаются сэкономить на ремонте транспорта в случае повреждения, а потому используют для практического вождения только какое-то древнее старьё эпохи СССР.
Чтобы убедиться в откровенной неправдивости этого мифа, достаточно хотя бы раз посетить хорошую автошколу и лично пронаблюдать представленный там автопарк.
Миф №6: после учёбы в автошколе ученики превращаются в водителей-асов
Это даже не миф, а скорее чьё-то желание — сразу стать водителем экстра-класса после 40-50 часов учёбы. К сожалению, чудес не бывает. Автошкола даст базовые навыки, но чтобы отточить их до профессионального уровня потребуются месяцы и месяцы усердной практики.
- 323 просмотра