Для полноценного ведения бизнеса в Москве почти всегда нужна недвижимость. Ее используют под офисы, отдают под торговые площади, оборудуют место для предоставления услуг. На первом этапе покупать свой объект нецелесообразно. Это потребует больших вложений, которые можно потратить на развитие компании. Гораздо проще арендовать недвижимость. Процедуру проводят в строгом соответствии с законодательством, как это делают специалисты компании Of.ru. Чтобы не столкнуться со сложностями, заранее изучите особенности ее проведения.
Поиск арендуемого помещения
Сначала нужно подобрать подходящий офисный объект. Его можно присмотреть на популярных досках объявлений: Авито, Циан, Домклик, Яндекс Недвижимость. Смотрите площади для ведения бизнеса с учетом района, местоположения, ценовой категории, размера. Заранее решите, какой объект вам нужен. Это упростит поиск.
Проверка объекта недвижимости
Не забывайте проверять юридическую чистоту объекта. Для этого запросите у владельца следующий пакет документации:
- подтверждение права собственности (выписка из ЕГРН или свидетельство);
- окументы владельца с учетом его статуса (удостоверение личности для физлица, учредительные для компании + выписка из реестра);
- основание, на котором произошел переход права собственности (например, ДКП);
- техническую документацию (техплан, ТУ и тп).
Список может сильно меняться в зависимости от статуса владельца и особенностей ситуации. Так, физические лица, состоящие в браке, обязаны предъявить нотариально заверенное согласие супруга на заключение сделки. Компании, от лица которых действует представитель, документально подтверждают факт наличия у него соответствующих прав.
Проверять недвижимость нужно не только юридически. Объект должен соответствовать целям, для достижения которых вы берете его в аренду. Обязательно проверьте, чтобы площадка подходила для получения лицензии, если ее оформление планируется.
Согласование условий договора аренды
Между сторонами будет заключен договор аренды. Он охватывает все аспекты сделки, регламентирует нюансы сторон. Однако не спешите подписывать его. Детально изучите документацию и согласуйте все условия с арендодателем. Важно уделить внимание:
- срокам аренды;
- возможности модернизации и проведения ремонта;
- стоимости услуги и нюансам ее изменения в последующем;
- наличию права передачи объекта в субаренду;
- порядок возврата объекта арендодателю;
- нюансы расторжения договора;
- обязанности по содержанию объекта;
- правила компенсирования в случае нанесения ущерба.
Подписание договора аренды
Договор составляют в письменной форме. Важно правильно оформить его . Для этого можно использовать образец. Готовый документ подписывают представители арендатора и арендодателя, имеющие право на осуществление процедуры. Затем документ может быть зарегистрирован нотариально. Выполнять процедуру необязательно, однако ее проведение снизит риск признания договора недействительным.
Регистрация договора аренды
Готовый договор подлежит регистрации в Росреестре. Чтобы выполнить процедуру, необходимо подготовить следующую документацию:
- заполненное заявление;
- заранее подготовленный договор аренды;
- удостоверение личности лица, которое будет предоставлять пакет документации в уполномоченный орган;
- учредительные документы арендатора и арендодателя, если они оба являются юридическими лицами;
- межевой план, если одновременно происходит постановка объекта на кадастровый учет;
- согласие от органа юридического лица на заключение крупной сделки или подтверждение, что сделка не является крупной;
- квитанция, подтверждающая факт внесения госпошлины;
- согласие супруга физического лица на сделку.
Подписание передаточного акта
Чтобы подтвердить, что нежилой объект был передан, стороны готовят передаточный акт. Когда документ подписан, считается, что коммерческая недвижимость была предоставлена, и арендодатель выполнил свою часть сделки. Теперь арендатор может начинать пользоваться помещением и обязан вносить регулярные арендные платежи.
От внимательного выбора помещения и его проверки зависит, удастся ли арендовать объект, который вам подходит. По этой причине важно запрашивать документацию собственника и изучать ее, проверять технические характеристики помещения. Вы также можете согласовать условия договора с учетом достигнутых договоренностей.
- 48 просмотров