Концерт или спектакль, лекция или выставка – организация любого подобного мероприятия всегда связана с решением множества вопросов, и один из них – как продать билеты. Иногда для этой цели прибегают к услугам агентов-посредников, но действительно ли это выгодно, и какова альтернатива?
Продажа через посредников
Реализация билетов через кассы предполагает участие посредников, что неизбежно создает множество проблем:
- чрезмерно долгое ожидание выручки;
- отсутствие информации о продажах;
- большое количество документов, которые приходится оформлять;
- потеря части прибыли.
Не все агенты выплачивают деньги от продажи сразу, иногда приходится ждать больше месяца. Затягивает этот процесс и сложная бухгалтерия, даже если при этом задействуются электронные сервисы. Информацию о покупателях они предпочитают скрывать, ведь покупатели – источник их прибыли, и делиться столь ценными данными агенты не намерены. Часть прибыли уходит на комиссию, которую агенты берут за свои услуги. Иногда организаторы совершают ошибку, сотрудничая с разными посредниками, но в результате они конкурируют друг с другом, и продажи билетов не растут, а напротив, уменьшаются.
Избежать подобных проблем поможет автоматизация продаж билетов на мероприятия без участия посредников.
Преимущества
Автоматизация продаж выгодна во всех отношениях:
- возможность получить максимум информации о клиентах, чтобы в дальнейшем направлять информацию о будущих мероприятиях людям, которые наверняка ими заинтересуются;
- снижение расходов, связанных с рекламой;
- возможность управлять процессом.
Так формируется клиентская база, с которой можно работать и впоследствии. Важно и то, что организатор мероприятия избавлен от необходимости отдавать часть прибыли посредникам в качестве комиссии, а значит, и в цену билетов ее закладывать не нужно.
Как автоматизировать продажу
Автоматизация продажи билетов – не такой сложный процесс, как может показаться на первый взгляд. Необходимо предпринять следующее:
- создать лендинг с помощью конструктора сайтов, например, Tilda;
- на одной из страниц дать подробную информацию о мероприятии;
- подключиться к площадке по продаже билетов, например Qtickets;
- установить счетчики – Google.Analitics и другие;
- использовать CMR-системы, создавая воронки;
- отправлять клиентам заранее заготовленные сообщения по электронной почте и SMS.
Так создается клиентская база, позволяющая эффективно продавать билеты на ближайшее мероприятие с одновременно подготовкой почвы на будущее. Много возможностей для этого предоставляет Qtickets, включая аналитику, закрытые продажи и другие приемы.
- 175 просмотров