"Зайцы" будут гибнуть?

Как известно, чтобы доехать на электричке из Сергиева Посада в Москву, нужно заплатить за билет 112 рублей. А если ты работаешь в Москве и каждый день приходится мотаться туда и обратно, то никаких денег не напасешься, чтобы быть законопослушным пассажиром. Как альтернативу билету РЖД предлагает месячный абонемент по цене около 4000 рублей. Хрен, как говорится, редьки не слаще. А приплюсуйте сюда проезд в маршрутке до вокзала и метро по Москве, получится сумма более 6,5 тысячи рублей. Это немалая часть зарплаты.
Что делать? Выхода два: платить контролерам, проверяющим в электричках, или пускаться в бега из вагона в вагон. До недавнего времени "такса", которую берут контролеры, равнялась 40 рублям, то есть официально безбилетник оплачивал стоимость билета в пределах одной зоны 14 рублей плюс фискальный сбор 24 рубля, итого — 38 рублей. Понятное дело, что о двух рублях сдачи редко какой контролер вспоминал.
На проходящих электричках из Александрова "мытари" брали уже 52 рубля, то есть стоимость в пределах двух зон плюс фискальный сбор. А еще нужно не забыть заплатить на выходе на Ярославском вокзале, где из четырех касс на выход только одна продает билеты по 22 рубля, остальные три — по 42 рубля. В час пик в кассе на выход, которая реализует билеты по 22 рубля, придется потратить в очереди минут сорок, не меньше. Если не хочешь "заплатить в кассу", займись экстримом, то есть прыгай с платформы на платформу, перелезай через забор и все это на глазах целой армии охранников.
Как бы то ни было, народ как-то выкручивался. Теперь же, с 1 октября, Центральная пригородная пассажирская компания официально уведомила, что "в целях обеспечения безубыточности пригородных перевозок" фискальный сбор, а точнее "стоимость оформления проездного документа в электропоездах пригородного сообщения" составляет 50 рублей. Приплюсуйте сюда стоимость билета в пределах одной зоны 14 рублей или в пределах двух — 28 рублей, а также заплатите в кассу на выходе, и получится очень даже существенно для рядового, лишенного всяких льгот и "ксив" обывателя.
А значит, число "зайцев", убегающих от контролеров, резко возрастет.
Владимир Пимонов
Газета "Вперед" 

Комментарии

Аватар пользователя коты-цветы

а на Москве-3 нету турнекетов...и до метро не далеко...*тихим загадочным голосом*
а мне до Петровско-разумовской(Ленинградское направление - о нем отдельная история)

*гордо* Я - заяц!

*осуждающе*какой ... в газете "Вперед"написал про нас такую чушь?будто зайцы не заботятся друг о друге?мне всегда помогают,если я прошу,и я помогаю,если могу...на платформы друг-друга затащить,двери разжать,если кого зажало или просто не успел перебежать...как может быть легче бежать на Ашукинской,чем на Софрино?там же электричка стоит на 2 минуты меньше!и если останешся(а оставались!!!),то следующая не скоро...подруга моя на Калистово зимой ночевала...
нет уж,дотерплю до крупных станций!я всего,что во "Вперед" написано было,не упомню,но не было предела моему возмущению,когда я это прочла!
адекватная стоимость?ГДЕ-Э?!
5 дней туда-обратно
пусть и по студенческому...
(56+56)х 5 х 4 = 2240 в месяц...(и это только до Мск...)(и все же дешевле абонемента...)
у меня стипендия 900!!!!!!!!!!!
а кушати я на что буду?
работать?
учусь на дневном,в 5 встаю,в 19 приежжаю домой,уроки сделал и спатеньки!
родители?
а вот 8000 у нас по городу средняя зарплата!

вот...вроде высказалась...

Аватар пользователя Reseda

Уже шестой год езжу в Москву, преимущественно "зайцем", иначе на проезде можно разориться. Выхожу на станции Москва 3, никаких турникетов, топаю до метро минут 15. Если бы стоимость проезда была адекватной, скорее всего платила бы, а так куда деваться, приходится заниматься физкультурой.

Аватар пользователя ValeS

И это правильно, тем более, что Физкультура - Полезна! Полностью поддерживаю и одобряю. По словам товарищей, которые часто мотаются в Москву, на Ярославском вокзале, в конце платформ есть ступеньки и можно спуститься и пройти на пассажирскую платформу. Идти придется правда далеко, она длинная. Они просто на нее залазят (та же физкультура), но девушка залезть не сможет, высокая зараза! Smile

Аватар пользователя Mansun

там уже стоят дяденьки, которые не всем дают залезть и совершать другие акробатические маневры.

я искренне ждут когда на Ярике растянут колючую проволоку.
электричество к ней провести - уже проблем не будет.

Аватар пользователя ValeS

Я имел в виду конец платформы, который ближе к СП.

Аватар пользователя Mansun

в конце платформ тоже стоят дяденьки.
с утра и не дают спрыгивать легкоатлетам.

Аватар пользователя Sigurd

все правильно! с одной стороны и платить надо, а с другой стороны оплатишь проезд, что будет оставаться для семьи.... Нас и так с этим кризисом ограбили... первое когда сократили зарплаты! второе когда подорожала валюта и сответственно продукты питания и т.д. а в третьих возможность работать в Посаде свели к минимуму! остается только выживать, выживать, выживать!!! Народ у нас терпелиииивый..... делай с ним что хочешь..... глядишь совсем вымрет....

Аватар пользователя Mansun

йа купило карточку до мытищ на месяц.

иногда канает.и еду на халяву.

Аватар пользователя Главный редактор

Эта статья оправдание безбилетников? Если да, то я не поддерживаю автора. Платить за проезд нужно, тогда комфорт в поездах будет повышаться и можно ожидать улучшения сервиса, тем более, что РЖД одна из немногих крупных организаций, где заметны серьезные перемены даже простому пассажиру.

Аватар пользователя of44

Да, серьезные перемены есть: поезда короче, количество поездов меньше, скорость движения ниже, а тариф все выше. выше и выше...

Аватар пользователя vvp

Главный редактор, а Вы часто ездите в Москву? про "серьезные перемены" - ради Бога, не смешите... И еще про цену, в 2007 году, когда контролеры брали с нас 30 рублей, РЖД предложил ввести штраф 100 рублей. Тогда антимонопольный комитет не дал им ввести эту "прогрессивную" расценочку... Так они решили действовать тихой сапой. Ну, не 100, так 50. Правильно тут писали, была бы адекватной цена - многие платили бы, а так - приходится ... даже не выкручиваться, а выживать. Поскольку зарплаты даже в Москве в связи с кризисом не увеличились, скорее, наооборот.

Аватар пользователя Главный редактор

Конечно адекватную стоимость проезда мне трудно оценить, но...
Про "серьёзные перемены" я не шучу. Посмотрите как преобразились вокзалы в Москве, Мытищах, Пушкино. Все станции и платформы регулярно ремонтируются и красятся. Потихоньку появляются новые поезда, хотя, конечно, хотелось бы большего их количества и скоростей. Все работники получают заработную плату, а в некоторых населенных пунктах это единственное предприятие выплачивающее зарплату.

Давно уже прошли те времена, когда нужно было кричать о неадекватных ценах. Не нравится сервис, пользуйтесь автобусом, личным транспортом. Тем более, что повышение цены прямо пропорционально вашим неплатежам. Чем меньше людей платит за проезд, тем выше должны быть цены, чтобы РЖД не работало себе в убыток.

Аватар пользователя Домовенок Элис

Мне, например, как простому пассажиру за 5 лет практически ежедневных поездок серьезных перемен не видно, кроме повышения цен на билет и введения очень неудобной штуки в виде турникетов.

Вот когда мне в поезде будет комфотно и сервис будет нормальным, вот тогда я с удовольствием заплачу эти несчастные 112 рублей. Хотя все равно, я считаю, что это неоправданно высокая цена за проезд на электричке. На машине или автобусе получается примерно столько же.

Чтобы получить прибыль, любая компания должна сначала сделать вложения и хороший сервис, а потом с этого получать что-то.
А у нас все наоборот: сначала повысим плату за проезд в свинарнике, но зато пообещаем комфорт на потом... когда дорогие пассажиры начнут платить. Вот и замкнутый круг...

Аватар пользователя Главный редактор

Каждый раз, когда я приезжаю на электричке в Москву я вижу как убираются в поездах. Не стоит говорить, что РЖД ничего не делает, ведь не они бьют стекла в поездах, ломают двери и сиденья, оставляют мусор.
Аналогичную ситуацию вижу регулярно у дома - каждое утро дворник собирает мусор вокруг дома, но вечером я опять вижу разбросанные пакеты, бутылки хлам.
Если мы хотим изменить жизнь, начать перемены нужно с себя.

Аватар пользователя Lisa

По-моему, "зайчикам" не особенно важен сервис - просто если возможно деньги не платить они все равно платить не будут. Я и сама ездила в универ зайцем, хотя денежки мне родители на проезд давали, их намного приятнее было потратить на другое Wink сейчас стало стыдно...
Только почему вы не критикуете автобусные услуги тогда и не пытаетесь там проехать зайцем? потому что там это невозможно! и пахнет там не особо лучше, и пробки, и с точки зрения безопасности не оч, а цена такая же, как и у РЖД...

Аватар пользователя Главный редактор

Да, вот это тоже интересный вопрос. Когда мы учились в институте, каждому студенту родители давали деньги на проезд, но многие ли платили?

Аватар пользователя АБРА Кадабра

Слава Богу! И у меня есть сторонники! А я уж думала я один "заяц" на этом сайте Smile) Где вы были, домовёнок, когда пол-года назад меня здесь разнесли в пух и прах за то, что я пожаловалась на грубых перронных контролёров, которые мешали людям на работу попасть?!!

Аватар пользователя ValeS

"У Государства сколько не воруй - все равно Своего Не Вернешь!"
Народная мудрость - она тоже за Зайцев!!!

Аватар пользователя ValeS

А Вы уверены, что 224 руб - это Адекватная и обоснованная цена за проезд туда-обратно. Кто ее обосновывал? У нас же антимонопольные органы не работают и какую цену назначит МПС - так и будет. А туда включены и стоимость содержания "Локомотива", и загородных резиденций, и Санаториев-Курортов и много чего еще (как в цене за Газ, например, стоимость Вертолетных ВипОхот в Заповедниках). Не забывайте так же о Зарплатах и премиях Руководящего состава, которые несколько отличаются от средней в стране. Теперь вспомним про уровень пенсий - и получается, что наш пенсионер (а часто и рабочий человек) не может свободно перемещаться даже в пределах области. А у буржуёв пенсионеры свободно перемещаются по всему миру...
Еще много чего можно сказать про наших монополистов, но вывод один - я Зайцев не Осуждаю!

Аватар пользователя АБРА Кадабра

Боюсь, что сколько денег не плати, а, извините за выражение, бомжей по утрам в вагоне не уменьшится, грабителей в поездах тоже не уменьшается Sad, очень обидно, что платишь за проезд, как порядочный, а тебе приходится сидеть в, ещё раз простите, вонючем вагоне, а ещё обиднее, когда ты едешь домой после работы усталый и тут тебе удар по голове битой, мало того, что обчистили так ещё и травму нанесли. Вы будете говорить, что РЖД здесь не при чём - они не виноваты. А как же так тогда??? деньги получать надо, а ответственность нести не надо???
Слепой глухого не поймёт! Спорить бессмысленно

Аватар пользователя Главный редактор

Согласен, безопасность ночного проезда в поезде не высока, впрочем аналогично нашим улицам. Но это уже отдельная тема, хотя РЖД тоже стоит позаботиться о безопасности пассажиров.

Аватар пользователя Lisa

Согласна с Главным редактором)

Аватар пользователя АБРА Кадабра

Это точно!очень знакомая ситуация...
Я в Москву не часто мотаюсь, но если еду, то предпочитаю автобус до ВДНХ. Понятно,что для ежедневных поездок слишком накладно. Помнится мне пользователи в моей ситуации предлагали собственным авто обзавестись. Тоже для ежедневных поездок не удобно. У меня многие знакомые наездившись уже бросают свои работы в Москве и ищат по близости. Хоть зарплата поменьше, но если вычесть все расходы на транспорт то на то и выйдет. Ну ещё и здоровье можно сохранить - спать подольше, возвращаться пораньше. Как я рада, что не работаю в Москве!!!