"Самолет Ту-154М авиакомпании "АЛРОСА", вылетевший из аэродрома "Полярный" (Якутия) и направлявшийся в московский "Домодедово", совершил вынужденную посадку в 07:55 мск. По данным Росавиации, в полете на высоте 10,6 тыс. м отказали системы электропитания, а также радиосвязное и навигационное оборудование. Экипаж принял решение снизиться и перейти на визуальный полет.
После занятия высоты в 3 тыс. м в кабине экипажа сработала сигнализация аварийного остатка топлива в расходном баке, в связи с тем что перестали работать электронасосы его перекачки туда. И экипажу пришлось произвести вынужденную посадку в аэропорту Ижмы, который имеет взлетно-посадочную полосу, не приспособленную для эксплуатации тяжелых воздушных судов типа Ту-154. Заход на посадку осуществлялся на повышенной скорости из-за того, что экипажу не удалось выпустить закрылки и предкрылки из-за отказа их электроприводов.Приземлиться экипажу удалось лишь с третьей попытки, после посадки и пробега по взлетной полосе лайнер выкатился за ее пределы на 200 метров"
Причинами всех последних трагедий в России, связанных с крушением самолетов, признавались ошибки пилотов. А тут показали высочайший уровень профессионализма. На месте руководства страны я бы их наградил (аналогично пилотам в США, которые посадили самолет в Гудзон).
Кстати, самолет навсегда останется памятником пилотам в аэропорту Ижмы, т.к. чтобы взлететь необходима полоса 2100 м, а там 1400м. Вообщем-то один "нерукотворный" они себе сделали.
Опубликовано
Посадская беседка
- 20:42:14 савл
- 21:08:36 Владимир Пахомов
- 09:07:54 савл
- 20:42:15 Владимир Пахомов
- 21:08:31 GT
- 08:41:51 савл
- 11:15:14 Владимир Пахомов
- 13:54:16 Владимир Пахомов
- 08:34:44 Дамир
- 11:45:56 савл
Комментарии
Командира и второго пилота награждать не за что, они оба обязаны контролировать и бортинженера и друг друга, и технику, а они это дело благополучно прое*****. В результате - грубейшее нарушение эксплуатации самолета; был упущен контроль за зарядкой бортовых аккумуляторов, что привело к их перегреву и короткому замыканию. Вывод: инженера под суд, экипаж на переучивание...
Любой Подвиг - есть Героическое исправление чьего-то Разгильдяйства!
Этим дуракам повезло дважды, во первых был день, ночью они бы не нашли куда "приткнуться", во вторых - простые метеоусловия! Ирмотасуна абсолютно права - их судить надо а не награждать, а в нашей стране их преподносят как героев! Авиационные аккумуляторы подвержены "тепловому разгону", это расплата за высотность, и у инженера кроме обязанности следить за потребляемыми токами сети, имеется световое табло - "перегрев аккумулятора", при загорании которого необходимо отключить их от сети, что скорее всего сделано не было. А далее перегрев и скорее всего КЗ и выход из строя одного из генераторов! Экипаж обязан был отключить "лишние" потребители, например из трех авиагоризонтов оставить один, одну курсовую и.т.д. Вовремя этого не сделали и остальные генераторы накрылись от перегрузки... А результат известен - борт обесточен и ситуация ж***!
По идее это все может делать и автоматика... А с другой стороны, как можно не заметить "Световое табло", небось еще и Зумер какой-нибудь стоит...
...А как не заметили световое табло "опасная высота" и рев сигнализации пилоты Ту-204, не сумевшие посадить машину с отказавшим автопилотом...
Экипаж самолета, совершившего аварийную посадку, выравнивал самолет по уровню воды в стакане.
Есть еще мужики в русских селеньях!!!
Про стакан-очевидо-правда,про уровень-тоже,но вот насчёт ВОДЫ-гнусная клевета на простых мужиков из русских селений!!!
Людей, способных принимать ТАКИЕ решения в ТАКИХ ситуациях - единицы! Это, действительно, подвиг, достойный награды!!
К сожалению-или наоборот,к нашему счастью-лишь еденицы попадают в такие ситуации,а уж насчёт решений-наш народ горазд.Поиучили-сначала создаем трудности,потом-героически их преодолеваем.Но пилоты-всеравно молодцы,они съумели спасти людей.
Какие молодцы!!! И Ижме теперь есть чем хвастаться
Действительно, достойны награды!