Согласно заметке в газетке "Наш город" за неправильную парковку гибдд будут штрафовать исходя из фото и видеоматериалов, сделанных кем угодно. То есть: видите автомобиль, стоящий на газоне вашего дома, фотографируете на телефон так, чтобы был четко виден номер и отсылаете в гибдд. К сожалению не сказано как отправлять: по почте, по e-mail или лично тащиться в это логово зла? Также неясен вопрос правомерности разбирательства и начала административного дела только лишь с фотографий без составления акта в присутствии нарушителя...
Что ж, давайте попробуем, в других городах система штрафов решает проблему неправильно припаркованных автомобилей.
Опубликовано
16/08/2010 - 09:42
Посадская беседка
- 20:42:14 савл
- 21:08:36 Владимир Пахомов
- 09:07:54 савл
- 20:42:15 Владимир Пахомов
- 21:08:31 GT
- 08:41:51 савл
- 11:15:14 Владимир Пахомов
- 13:54:16 Владимир Пахомов
- 08:34:44 Дамир
- 11:45:56 савл
Комментарии
Лех. Не наказывай водителей, пожалуйста.
Надо, Валентиныч, надо!
Ну я, пожалуй, соглашусь с теми, кто считает, что сначала нужно думать как организовывать места стоянки. Если ситуация такова, что приезжаешь домой, а на твоей стоянке возле дома уже пять машин из соседнего дома стоит, потому что там все занято, и тебе ничего не остается как ставить машину на газон, - это вынужденное действие. А если свободная стоянка есть а тебе машину нравится ставить на газон, потому что так , например, спокойнее, - это наглость. И наказывать надо за наглость по всей строгости закона. То есть сначала нужно обеспечить стоянки, а потом уже придумывать, как наказывать тех, кому закон не писан. А если нет возможности изменить ситуацию не только законодательно, а на деле, то и нечего придумывать всякие штрафы.
А их не надо придумывать, они уже есть давно, надо просто указывать на тех, кто по твоему разумению должен их платить. О том и речь ведь! Видишь какого-нибудь нехорошего некультурного дядю, который о других не подумал, фоткаешь и отсылаешь. Возможно, его накажут... Вот и все))
Допускаю, что от данных действий правоохранительных органов (неважно как они будут называться в недалёком будущем - полицией или, к примеру, жандармерией) может быть некоторая польза. Особенно если требования к простым гражданам будут подкрепляться тем, что представители власти будут сами примером для рядовых граждан (не ставят машины в неположенном месте, пользуются ремнями безопасности, не проезжают перекрёсток на красный…). Неотвратимость наказания, а не жёсткость его применения, по мнению юристов, является одной из основ правового общества. Но я думаю, надо бы начать несколько с другого конца. Наказание - не самоцель. Цель - сделать нашу жизнь безопасной (это должно быть на первом месте) и по возможности удобной. Скажу честно, не очень понимаю, как организованы органы власти в разной степени отвечающие за порядок в городе. Сейчас городская территория как дитя у семи нянек. За придомовую территорию (это 5 или 15 метров?) вроде бы отвечает управляющая компания, за территорию около школ, больниц, стадионов, наверное, районная администрация (если я правильно понимаю), за оставшуюся территорию, наверное, городская администрация. Причём реальные действия по благоустройству могут сильно зависеть от областной администрации (в позапрошлом году было ощутимое областное финансирование благоустройства дворов - оно велось, если такого финансирования нет, то и благоустройство будет в основном косметическое).
С моей точки зрения надо бы начинать не со штрафов, а с некой ревизии городской территории и внесения соответствующих изменений в план развития города. Для этого нет необходимости привлекать столичных архитекторов и ожидать финансирования на федеральном уровне, думаю для этого достаточно имеющихся в городе организаций (наших архитекторов, МЧС, УВД). Начать планомерно просматривать квартал за кварталом степень соответствия нормам безопасности и благоустройства. К любому зданию (неважно - многоквартирный дом, магазин, частный дом) должен быть надлежащий подъезд для пожарных, взрывотехников, скорой помощи. Когда счёт времени идёт на секунды эвакуация автомобилей мешающих проезду кому-то может стоить жизни. Там где проезды заужены их надо расширять, если нет денег на асфальт, то хотя бы щебёнкой. Если территория позволяет дополнительную стоянку - надо делать. Но расширять площадь стоянок за счёт ликвидации полоски зелени шириной в 1.5-2 метра в придомовой территории, на мой взгляд - крайне неразумно. Наши квартиры - не единственная необходимая нам среда обитания, без зелёных насаждений мы просто не выживем. Должен быть хоть какой-то фиговый листик, который отделяет наши жилища от расплодившихся автомобилей. В тех кварталах, где уже сейчас всё сделано по уму к нерадивым автовладельцам (которые ставят машины на газоны или закупоривают проезды) можно и нужно применять штрафные санкции. Есть любители обязательно поставить свой драгоценный автомобиль не далее нескольких метров от подъезда, даже если неподалёку есть стоянка со свободными местами.
Пока ситуация такова, что она развивается стихийно. Некоторые т.н. автовладельцы пытаются незаконно "приватизировать" кусочек земли, а те, кому это не нравится (как из числа таких же конкурентов-автовладельцев, так из числа любителей цветочков) пытаются вести с ними борьбу разными (в т.ч. не всегда законными) способами. Слабо верится, что проблема разрешится сама собой путём достижения разумного компромисса между гражданами.
Как я понимаю, немного схожий вопрос, который обсуждался ранее (http://www.sergiev.ru/node/16101) де-факто вроде бы решился в пользу автовладельцев.
Хотелось сообщить хоть что-то позитивное. В одной из бесплатных газет прочитал, что во дворах домов 207-Б, 215 и 217 расширены и благоустроены автостоянки. Как я понимаю, это где-то в районе улицы Глинки.
Да, там хорошо во дворах стало, хотя дома большие, машин много, но смотрится все культурно - дом, газон, тротуар, дорога у дома и от нее между деревьями заасфальтировали парковки, стало аккуратнее, бордюры и заборчики покрасили, кстати там УК "Посад Энерго".
Вы описали проблему шире, чем заявлено. Со многим согласен.
Отвечу на вопрос о благоустраиваемой территории: 5м по областному законодательству, 15 - о местному (что правомерно). Увы не обслуживаются даже 5-метровые зоны - и за это надо нещадно штрафовать, чем я иногда и занимаюсь (косвенно правда).
а куда сообщать-то? координаты приведите
Ах, если бы я знал куда и как... Поэтому и написал, что вопрос этот в статье никак не освещен.
1) Сначала нужно парковочные места организовать, потом наказывать.
2) Нужно различать газон и "не дорогу". Место, где трава уже 100 лет не растет - это не газон.
3) Слово "нерадивый" пишется через букву "А" во втором слоге. Если автор не знает, как пишутся слова, он может воспользоваться любым из множества online-словарей и не смешить общественность.
Ага... обеспечат... по цене автомобиля. Вот и будешь репу чесать...
1) не пойдет, закон есть закон.
2) см. пункт 1, газон - место где должна расти трава, а она не растет как раз по причине нерАдивых водителей.
3) из общественности насмешил пока только Вас. благодарю за совет насчет словарей, предпочитаю узнать об ошибке от какого-нибудь грубого юзера, а не от бездушной машины, запоминается знаете ли лучше...
Согласно словарю Даля:
НЕРАДИВЫЙ - не радеющий, ленивый, не старательный, беспечный, не усердный, небрежный, вялый и беззаботный, нерачивый, нерачительный.
Это ещё в жэке узнать надо как числиться территория - как газон или как грунтовая площадка. К стати на уход за грунтовыми площадками жэку больше финансов выделяют чем на газоны.
А парковочных мест вместо заросших буреломом и травой под метр, где бомжи в туалет ходят и алкаши облюбовали, сделать не предлагают...? У наших домов есть такие места... БОльно любят у нас сначала запретить или сломать что-то...
Пардон, но сначала же надо сделать... Запрещено ставить машины на газон, на паковочные места не запрещено. А трава и бурелом - это тоже все нарушение, ибо должно быть окошено.
К тому же проблема не очень актуальна летом (ну травку замяли), а вот весной и осенью приходится обходить паршивцев, вставших на тропинку, по грязи и лужам. Таким бы я вместе со штрафом еще и лицо начищал (впрочем, я опять сгоряча).
По идее, вы вызываете инспектора ГИБДД, он на месте сам должен составить протокол (составления акта может происходить как в присутствии нарушителя, так и вовсе без его ведома) и снять на фото факт нарушения.
А по поводу своих фото - я бы предложил создать на данном сайте фотоблог "автонарушители нашего города" и там на всеобщее обозрение выкладывать авто "самых умных" владельцев ТС.
Только не называйте ГИБДД логовом зла- это как минимум неправильно. Попробуйте на месте инспектора постоять на проезжей части часок-другой в 35 градусов жары или осенью в дождь или...ну вы меня поняли....
Давно есть идея сделать рубрику "Позор" для всего, что плохо стоит, лежит или хорошо, но не там где надо.
Согласен. Это я с горяча.
Только создавать отдельный фотоблог не имеет смысла особого, надо именно штрафовать! Знакомый из Ивантеевки рассказывал - ставишь тачку на газон - будь готов выложить 5000 р. Вот такая сумма отобьет всю охоту свое драгоценное авто в неположенном месте ставить.
Статья 12.19. Нарушение правил остановки или стоянки транспортных средств
1. Нарушение правил остановки или стоянки транспортных средств, за исключением случаев, предусмотренных частью 1 статьи 12.10 настоящего Кодекса и частями 2 - 4 настоящей статьи, -
влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере ста рублей.
Штрафы, конечно, само собой, но "героев" надо вывешивать на доску позора в инете.
Направление правильное - работа с населением. В каждом дворе по работнику ГАИ не поставишь. Вот механизм пока не ясен. А на счет заведения административного дела без составления акта в присутствии нарушителя можете поэкспериментировать - оставить машину у "Луча" под знаком остановка запрещена - через некоторое время получите письмо "счастья".
У нас стукачество не в моде
Не сутяжники, мы русские, по натуре своей
А ещё у нас не в моде создание достаточного количества парковочных мест. Вот у того же Луча стоянку(пусть и маленькую) перекрыли,есть конечно напротив стоянка машин на 20-30,но позвольте, там же и стадион и суд и магазин и кафе.Ну естественно,инспектор ГАИ исправно подбегает и щёлкает нарушителей.А у магазина Ашан на вокзале? А у ТЦ Семья?А у пляжа на Ферме?Да у ГАИ на Фабричной?
У вас, автор блога, машина есть? Как то не понятно ваше восхищение данным нововведением.Надо с причиной бороться а не со следствием.
На "Луче" правильно, что закрыли и плохо, что ставят вдоль дороги под знаком. Там дети - народ не управляемый и безбашенный. Выбежит перед машиной ничего сделать не успеете. Но проектировали и строили его, когда машин явно было меньше. А вот новоиспечённым торговым центрам кто-то же подписал проекты, на которых отсутствуют или явно занижено количество парковочных мест. Вот и надо спросить, с тех кто подписал.
Застроенные территории никогда не соответствуют проектам практически. Впрочем, проекты тоже не выполнены в соответствии с нормами на 100%. Да и выполнить проекты без косяков почти невозможно, особенно если учесть несовершенство самих норм. Больше всего я удивился, когда узнал что размеры машиноместа 5*5 метров по снипу, я таких ни разу в жизни не видел)))
Вообще в снипе указан минимальный размер - 5 на 2.3 м. А расчет предельно прост - на 15-25 кв.м сдаваемой площади одно машиноместо. Причем, чем больше магазин, тем меньшую площадь надо брать для расчета. Но, видимо, на вокзале решили, что народ будет приезжать на маршрутках и урезали. А если учесть, что стоянки выполняют ещё роль перехватывающих стоянок -многие доезжают до вокзала на машине, а там пересаживаются на электричку, так как с общественным транспортом в вечернее время туго, то мест не хватает хронически. А вокзальную стоянку, которая была раньше, почти полностью захватил под себя атак. в итоге транспортный коллапс и виной тому безграмотная и некомпетентная работа администрации города.
Извиняюсь, не по СНИПу 5*5 м., таковы были предписания ГИБДД и имелась в виду площадь стояночного места плюс площадь подъезда к нему.
А почему Вы так плохо думаете об администрации города. Они как раз работают. Только цели они перед собой ставят совсем другие, и наши с вами потребности.... Не то, чтобы в эти цели не вписывались, просто на потребности эти администрации города наплевать. Ну и что, что мне неудобно, или Вам неудобно? Что от этого для администрации изменится. А вот при строительстве нового бизнес-центра или торгового комплекса изменится очень многое. Так что не обижайте их, они совсем не дураки.
Конечно, конечно.... При строительстве нового бизнес-центра в карманах администрации изменится очень многое...они потяжелеют - это ясно как божий день и потребности администрации (да и вся работа по их мнению) состоит только в этом (в потребностях для набивания собственного кармана).
Судя по тому как застроили вокзал .Они дураки.Или идиоты.
Вот построили новый Атак и что там .Там же не развернуться.Узко всё.И выезд один.
Одним словом думали они явно не головой))) тупицы жадные.
Скоро перенесут вокзал в другое место чтобы не мешать людям торговать спокойно )
У автора поста нет даже прав. Но это не значит, что я не знаком с проблемой. Речь идет прежде всего о вопиющих случаях неуважения окружающих (как пешеходов, так и водителей). Неужели Вы думаете, что я сфотографирую машину вынужденно стоящую у Луча? Нет! Зачем?! Но я с удовольствием дам наводку на водителя, загородившего тротуар или въехавшего на детскую площадку.
Создание парковочных мест действительно не в моде и поверьте я не жалую застройщиков, пренебрегающих этим фактором с пользу дополнительных площадей, приносящих доход - это такое же неуважение! А уж как работник архитектуры я знаю немало о нормах строительства, количество машиномест зависит от типа здания и количества работников, однако в плотной городской застройке выполнить эти нормы никак нельзя, не говоря об уже существующих зданиях. И что же вы предлагаете? Перестраивать город?
На самом деле существуют современные цивилизованные методы решения проблемы, как то: подземные парковки, многоуровневые парковки, парковки а-ля "колесо обозрения", но все они дороги в строительстве, а значит будут обязательно платными и поверьте недешевыми.
И да, я не восхищаюсь нововведением, просто решил поделиться информацией. А с причиной бороться слишком поздно, да и не по зубам рядовым горожанам.
Перестраивать город конечно не надо...вот хотя бы то что сейчас строится строилось со стоянками о большем не мечтаю Жалко всех водителей,потому что вводя новые санкции,штрафы и тд государство лишь подтверждает своё бессилие и неспособность что либо изменить.
Наша подземная стоянка стоит порядка 4500 в месяц. Ставлю свою машину на стоянке возле дома - никогда не залезал ни на тротуар ни на газон - уж лучше поставить под окна, загородив другие машины, но с телефонным номером на лобовом стекле, если буду мешать выезду.
Да, почему-то пошла мода закрывать последние места для стоянки авто шлагбаумами, знаками, цепями.