100 баллов по ЕГЭ получили шесть выпускников

На днях стали известны предварительные результаты ЕГЭ. По данным специалиста управления образования Марины Нетесовой, на 22 июня экзамен сдали 1100 человек. Конечно, результаты ЕГЭ не окончательные, но уже можно сделать вывод, что они будут значительно лучше, чем в прошлом году.
Показать свои знания ребята могли по 13 предметам. Лучше всего школьники справились с тестом по русскому языку. Всего этот предмет сдавали 1081 человек из 44 общеобразовательных учреждений. Минимум, заработанный учащимися по русскому языку, составил 36 баллов. Абсолютный максимум — 100 баллов! — получили сразу трое учеников: Оксана Сторожева (школа №16), Наталья Шиханова (школа №4), Дарья Косинова (школа №18). Однако есть и неудачи — семь человек не справились с тестом по русскому языку. Но они еще могут поправить свой результат, пересдача прошла 17 июня, ее результаты будут известны чуть позже. Удовлетворена и одна апелляция, выпускнику удалось повысить свою оценку на три балла. В целом же, если сравнивать с прошлым годом, шкала успеваемости по русскому языку пошла вверх и составила 99,56%.
Математика заставила учащихся изрядно понервничать. Из 1076 сдававших этот предмет — 29 получили неуд. Минимальная оценка составила 21 балл, максимум же, 98 баллов, набрал выпускник физико-математического лицея. Но, несмотря на такие результаты, общий итог тоже удалось повысить, он составил 97,4%. Напоминаем, что несущественно повысить этот балл могут результаты прошедших пересдач.
Самым популярным из предметов по выбору стали обществознание, физика и история. Блеснуть знаниями по обществознанию рискнули 649 учащихся, оценки пока не известны. Историю сдавал 201 человек, минимум за этот предмет составил 31 балл, 8 человек не смогли справиться с тестом, высший балл — 86, его набрал Павел Васильев, выпускник Сергиево-Посадской гимназии. По физике из 241 сдававшего 8 неудов. Минимальный балл по физике — 34. Лучшую оценку, 94 балла, получил Андрей Невров из Сергиево-Посадской гимназии.
Следующими по популярности предметами стали биология, информатика и литература — именно они требуются многим выпускникам для поступления в вузы. Биологию сдавали 175 учащихся. Общий итог: один неудовлетворительный результат, минимум составил 36 баллов, максимум, 95 баллов, принадлежит выпускнику школы №18. На информатику решился 171 выпускник. Результат: 6 неудов, минимум — 41 балл, максимум — 94 балла (учащиеся физматлицея и Шеметовской школы). Порадовали результаты по литературе. По этому предмету всего одна неудовлетворительная работа, минимальная оценка — 29 баллов и два выпускника получили по 100 баллов — это Кристина Мешкова (школа №8 г. Пересвет) и Лариса Жукова (Сергиево-Посадская гимназия).
Популярными в этом выпускном году стали иностранные языки. Английский сдавали 177 человек, немецкий — 3 человека, французский — четверо. Немецкий и французский языки сдали все. По английскому языку 1 неуд, минимальный балл — 20, максимальный — 98 баллов у выпускника Сергиево-Посадской гимназии. Кроме того, один ученик смог повысить свою оценку на 5 баллов после апелляции.
Приятной неожиданностью стали результаты тестов по химии: из 92 сдававших ни одного неудовлетворительного результата, 33 балла — минимум и один стобальник — выпускник гимназии №5.
Напоминаем, что это только предварительные данные прошедшего ЕГЭ. Окончательные результаты экзаменов станут известны в начале июля.
Комментарий
Нина ЛОЩИНИНА, директор школы №4, депутат районного Совета:
— В этом году в нашей школе ЕГЭ сдавали 55 выпускников. Результаты экзаменов я оцениваю, как хорошие. Такие предметы, как русский и математика, сдали все. Сейчас ждем окончательные результаты по обществознанию, физике, истории, химии, географии, биологии и английскому языку и другим предметам. Средний балл для наших учащихся по русскому языку — 63, по математике — 51. Причем наша золотая медалистка Наталья Шиханова в тесте по русскому языку набрала 100 баллов из ста возможных! Это редкость не только по нашему району, но и по области в целом.
Сегодня ведется много споров по поводу того, стоит ли продолжать такую систему проверочных тестов. В этом отношении я стою на стороне ЕГЭ. Плюсов в такой системе я вижу больше, чем минусов. Все жалуются, что для детей ЕГЭ — это стресс. Стресс был раньше, когда такие как я провинциалы приезжали поступать в столицу, устраивались в общежитие, а потом дрожали, отвечая перед комиссией, которая могла задать и вопрос не по теме, как в свое время задали мне. И снизили оценку на один балл. А я как ребенок не могла еще отстоять свои права.
А сейчас ребята сдают экзамен пусть в чужой школе, но хотя бы в своем городе. И даже дети из глубинки имеют возможность получить равноценные задания.
Поэтому я, как директор школы и как депутат района, курирующий вопросы спорта и образования, всячески приветствую и поддерживаю такое нововведение, как ЕГЭ. Считаю, что проблемам школ и других учебных заведений необходимо уделять больше внимания. Поэтому в Совете депутатов нового созыва обязательно должно быть больше людей компетентных в этих вопросах. Я сама планирую баллотироваться в депутаты на второй срок, чтобы и в дальнейшем иметь возможность отстаивать интересы наших учебных заведений.
Комментарий
Любовь Борисовна ПАВЛИЧЕНКО, эксперт конфликтной комиссии по оцениванию ответов апеллянтов:
— У каждого ребенка есть скрытые способности, чтобы определить реальные знания ученика, нужен не сухой тест, а живой контакт. Мы должны оценить знания детей не субъективно, а объективно, несмотря на последствия для себя. Очень радует что есть такие ребята, которые в 16-17 лет могут отстоять свою позицию. При этом они в меру воспитанные, и самое главное, могут вести диалог со взрослыми людьми. А это очень важно.
ЕГЭ глазами очевидца
“Пускай учитель спит спокойно, его никто не подведет. И если кто не сдаст сегодня, то сдаст он ровно через год...” — с такой речевкой мы отправились на ЕГЭ “покорять” своими знаниями.
“Я уверена, ты все знаешь!” — эти слова проникли в мое подсознание. Ведь ничто так не придает силы, как вера в тебя самой любимой учительницы. Той, что была рядом и в твоих победах, и поражениях. Она, как никто другой, вложила всю душу и научила тому, на что мало у кого хватит терпения и сил.
И вот мы уже у входа в совершенно незнакомую нам школу. Внутри меня все переворачивается, а сердце вот-вот выпрыгнет из груди. Никогда раньше я не испытывала такого волнения. Ты можешь думать лишь о том, что остался совершенно один, положиться абсолютно не на кого, и вся будущая жизнь сейчас зависит только от тебя.
Первое, что бросилось мне в глаза, — это толпа незнакомых учеников у регистрационного стола и, конечно, взгляды учителей, которыми они будто пытались залезть тебе в душу и узнать, что ты за человек. Когда все разошлись по кабинетам, начался экзамен. С самого начала всех предупредили, что телефонами пользоваться запрещено. Но было и такое, что ученика замечали с телефоном, и тогда последствия были не самые лучшие. Хотя, в общем-то, к нам старались быть снисходительными.
В каждой аудитории было по 12 человек. Причем не допускалось, чтобы в одном кабинете сидело более трех учащихся из одной и той же школы. Нас старались по максимуму рассортировать.
Кстати говоря, было много дискуссий по поводу того, как будут выпускать во время экзамена. Не устраивало, что выйти можно будет только в присутствии сопровождающего. Многие ребята себя неуютно чувствуют, когда их ведут до самого туалета чуть ли не за ручку. В итоге этот год отличился от прошлого. За время всего экзамена можно было выйти не более двух раз без сопровождающего!
Самым обидным для некоторых учеников стало то, что они не успели доделать все задания до конца. Таких случаев немного, но они все же были. Причем если ты не успел, то дают возможность дописать до точки и работу забирают.
В конце экзамена в аудитории должно остаться не менее трех человек. Если посчастливилось попасть в эту тройку, то тебя не выпустят из кабинета, несмотря на то, что ты уже закончил. В этом случае придется остаться на экзамене до тех пор, пока другие два человека не закончат свою работу.
И вот, когда все задания сданы, их на глазах учащихся упаковывают в конверты. Затем объявляют о времени окончания экзамена. И вот тут ты понимаешь, что экзамен позади и ничего уже не вернуть. С одной стороны, на душе легче, но с другой — тебе предстоит полторы недели мучительного ожидания результатов. И апелляция, если ты вдруг не согласен с независимой экспертной оценкой.
По поводу апелляции постоянно происходят разногласия между учителями и учениками. Почему? Ведь у каждого из нас есть право подать на апелляцию в течение двух дней после прихода результатов и отстоять свою правоту. Но так ли все просто, как кажется? Оказалось, что нет. Первое, с чего все начинается, — это подача директором школы документов апеллирующего в Москву. Затем выпускнику выдается номер, под которым он зарегистрирован на апелляции. И уже примерно через два дня нужно ехать. Ученик вправе просить рассмотреть апелляцию, как в его присутствии, так и в присутствии лица, представляющего его интересы (родителей), а также без него и его представителей. Кстати, в этом году на апелляцию в области подали 216 человек.
Самое интересное то, что некоторые учителя против апелляции до такой степени, что готовы просто унизить ученика словом. Почему они считают, что на апелляцию имеют право только медалисты?! Те, кто учатся на среднем уровне, тоже ставят перед собой цели в жизни. Да, у них бывают промахи, но, несмотря на это, они упорно идут вперед и хотя бы за это заслуживают уважения. И я считаю, что учитель должен помочь ученику, а не пытаться лишить семнадцатилетнего подростка права голоса.
Дарья БЕКМАН, выпускница 11 класса
Оксана ПЕРЕВОЗНИКОВА
Газета "Вперед"