Принцип города одной улицы будет разрушен

Разработка генерального плана Сергиева Посада входит в завершающую стадию. Немаловажной его частью является транспортная схема, обсудить которую с руководством города и различных служб приехал заместитель председателя правительства Московской области, подмосковный министр транспорта Петр Кацыв.
Каждый житель города и района согласится, что нынешняя схема движения транспорта в Сергиевом Посаде не позволяет двигаться без пробок. Сергиев Посад – город одной улицы. И она не может справиться с сегодняшним потоком автотранспорта, тем более, что по проспекту Красной Армии едут и транзитные машины…
На больших стендах, расставленных к приезду министра в актовом зале администрации, была изображена будущая транспортная схема города. Правда, по словам разработчиков из НИиПИ градостроительства, схема весьма сырая и приблизительная, однако общую картину она понять позволила.
Главный архитектор сергиевопосадского генплана из областного института градостроительства Ирина Корчагина рассказала, что главный узел всех наших транспортных проблем кроется на вокзале и вокруг него. Поэтому вопросам организации движения в районе вокзала, а также его благоустройству, реконструкции зданий, расположенных на вокзале, являющихся лицом нашего города, было уделено основное внимание.
- Целая система транспортных мероприятий предлагается для того, чтобы решить проблемы Сергиева Посада, - рассказывает Ирина Корчагина. - В схеме территориального планирования транспортного обслуживания Московской области уже утверждены реконструкция части трассы М8 «Холмогоры», прокладка дублера большого московского кольца, западный объезд Сергиева Посада и другие. В связи с этим Сергиев Посад будет окружен внешним транспортным кольцом магистралей. Нынешняя транспортная структура города, радиальная, сменится на радиально-кольцевую.
Также архитектор НИиПИ градостроительства рассказала, что в генеральном плане центральная часть города становится пешеходной. Прорабатываются варианты, как вокруг нее будет организовано движение транспорта, и главное, где и сколько будет парковок, которых потребуется много - как для горожан, приехавших в центр, так и для гостей.
Самым радикальным предложением разработчиков транспортной схемы города является организация двух дополнительных станций на железной дороге – в районе Семхоза и в районе Зубачева. Таким образом, разгружается центральный железнодорожный и автовокзал. Сюда будут приезжать только те, кто приехал в Лавру или в центр города.
С новых же станций маршрутки и автобусы будут развозить людей по району и окраинам города. Там будут построены автовокзалы и стоянки. Таким образом, при реализации всего комплекса мероприятий проблемы привокзальной площади и города в целом будут решены.
Однако разработчики генплана и транспортной схемы разделяют ближние и дальние планы. Понятно, что в одночасье две новых станции не организуются, а вот дополнительные парковочные места на вокзале в ближайшее время организовать можно. По мнению главного архитектора города Маргариты Оськиной, на Болотно-Полевой улице, где сейчас ничего кроме зарослей и грязи нет, возможно сделать дорогу и получить вдоль нее сто парковочных мест. Можно посмотреть на этот счет и улицы Вознесенскую и Сергиевскую. Можно сделать многоярусные парковки на вокзальных площадях. По словам Маргариты Оськиной, сегодня в районе вокзала не хватает 1800 парковочных мест. И их нужно организовать хотя бы на время. Ведь если смотреть в будущее с оптимизмом, то обещанный проект с введением двух новых ж/д станций – восточной и западной – вокзал разгрузит. Кстати, для решения проблемы с недостатком парковок администрация города решила проверить торговые комплексы вокзала на предмет их соответствия заявленным назначениям. Ведь многие из них строились как торгово-офисные, где по нормам машиномест требуется куда меньше, а функционируют исключительно как магазины.
Что касается облика сооружений и зданий, расположенных в районе вокзала, то в мэрии города считают, что приложив минимальные усилия, их можно привести в соответствие с общей концепцией развития города как старинного духовного, культурного и исторического центра. Торговцев небольшим товаром планируют поместить в ларьки-матрешки, что на картинке выглядит немного забавно, однако разумное зерно здесь, безусловно, есть, у больших зданий собираются отреставрировать и унифицировать в единый стиль фасады, поставить скамейки с городской символикой и т.д.
Выступление главного городского архитектора вызвало у присутствующих много вопросов. Директор автоколонны №1791 Сергей Дроздов предположил, например, что увеличение парковок на вокзале повлечет за собой еще большие пробки в ту сторону.
Глава города Николай Маслов предложил начальнику транспортного отдела совместно с проектировщиками, отделом ГИБДД скорректировать схему транспортного движения в городе так, чтобы разгрузить поворот на вокзал.
Начальник ОГИБДД района Дмитрий Красиков дал свою оценку транспортной ситуации в городе. Он рассказал об основных очагах аварийности, посоветовал, где лучше предусмотреть подземные переходы, чтобы не ставить дополнительные светофоры и ограничительные знаки, которые не улучшат ситуацию на проспекте, а наоборот усугубят ее. Один из подземных переходов предлагается сделать напротив отдела социального обеспечения и образовательного центра «Нива». В учреждения идет много людей пожилого возраста и детей, что является прямым показанием к строительству безопасного перехода. Тогда можно будет убрать «зебру» у Вечного огня, которая порой играет с пешеходами злую шутку, так как движение там очень активное и опасное. Среди прочего обсуждалось и перенос вокзального рынка, дабы разгрузить 1-ую Рыбную, и запретить в дневное время въезд в центр грузового транспорта свыше 2500 тонн, разгрузить каким-нибудь образом улицу Карла Маркса, из-за сплошной парковки на которой тормозится движение в центре города…
Начальник ЛОВД Сергей Воронцов предложил городу совместно с железной дорогой разработать проект строительства пешеходного моста над железнодорожными путями вокзала, как это и было когда-то. Глава города Николай Маслов идею поддержал и даже развил, предложив сделать мост современным и функциональным. Например, там можно расположить рестораны и кафе, из которых будет открываться красивый вид на город.
Начальник отдела транспорта и дорожного хозяйства администрации города Андрей Досавицкий, работающий в этой должности довольно давно, сказал, что на протяжении очень длительного времени всерьез в городе никто не занимался транспортной системой так, чтобы с расчетами, с учетом изменившейся ситуации…
Для ориентировки на местности все участники совещания во главе с министром транспорта и мэром города отправились на вокзал. Доехали быстро, так как колонну сопровождала машина ГИБДД. Иначе стоять бы министру в пробке полчаса. Хотя, по словам Петра Кацыва, всю «прелесть» нашего дорожного движения он ощутил, когда ехал сюда:
- Я от Москвы до Сергиева Посада добрался быстрее, чем двигался по самому Сергиеву Посаду, - сказал Петр Дмитриевич.
То ли от того, что прочувствовал на себе всю прелесть нашей несовершенной дорожной схемы, то ли от того, что уже действительно вопрос назрел, но министр с большим одобрением отнесся к тем проектам, которые были озвучены на совещании по генплану и транспортной схеме города.
- Когда схема будет до конца разработана, тогда область скажет, чем она может помочь, а поможет обязательно, - сказал министр, резюмируя визит в Сергиев Посад. - Направление у разработанного плана правильное: надо, чтобы транзитный транспорт не заходил в город, и для этого надо строить хорошие объездные дороги, а не только ставить запретительные знаки. Надо внутри города делать нормальную транспортную схему. Пока же земли, расположенные рядом с вокзалом, используются нерационально. Именно из-за насущности проблемы новая городская власть в лице Николая Васильевича Маслова и взялась за их решение. И правительство области собирается плотно работать с городом. Все поставлены задачи считаю решаемыми, а обозначенные проблемы - правильными.
Срок реализации программы целиком, думаю, составит лет пять-шесть, но отдельные элементы можно делать уже сейчас…
Виктория ШАТУРНАЯ
Газета "Сергиевские Ведомости" 

Комментарии

Аватар пользователя Андрей ТРОФИМОВ

На встрече с депутатом Большаковым, который видел проект этого плана, я узнал, что к примеру на нём есть четырех полосная порога проходящая по улице Кукуевской, той что ниже Первой Ударной (между Атриумом и Берёзовой рощей), но местным жителям и смешно и грустно от того, что там между домами нет такого пространства, а есть узенькая дорожка, и им не понятно, как господа проектировщики втиснули туда эти четыре полосы дороги.

Аватар пользователя vervolk

"и запретить в дневное время въезд в центр грузового транспорта свыше 2500 тонн"

ОМГ - чтож енто такое у нас возят?????

Аватар пользователя МВ

Всё здОрово, только вокзал надо не от пассажиров "разгружать", а от запредельного количество торговых центров!

Аватар пользователя Чеснок

Маниловщина... Где деньги, Зин?
Планы то хорошие...

Аватар пользователя Mansun

думаете сразу аэропорт надо строить в городе федерального значения или космодром надежнее будет?

Аватар пользователя Андрей ТРОФИМОВ

Аэропорт действительно хотят на старом месте сделать - за РБ, там где сейчас рынок "МЕРКУРИЙ"...

Аватар пользователя Домовенок Элис

А вас не смущает, что аэропрот должен находиться за несколько километров от жилых домов?

Аватар пользователя Андрей ТРОФИМОВ

А при чем тут я, мне так депутаты сказали вчерась...

Аватар пользователя kthrby

ну а где то эту схемку покажут? проэкт ? или не?