Перевозчики в раздумьях

Кто помнит, в каком ажиотаже начинался районный конкурс на обслуживание пассажиров на коммерческих маршрутах, будет удивлен, что до сих пор есть вакантные направления. На четырех маршрутах перевозки сегодня осуществляются по временным договорам, которые будут действовать до окончания конкурса перевозчиков. Частники, которые в начале года беспокоились, как бы в районе не появились пришлые подрядчики, уже три месяца в раздумьях.
Напомним, что гильдия частных перевозчиков была недовольна расторжением старого договора с районной администрацией на перевозку пассажиров в маршрутных такси, который действовал несколько лет. Право муниципалитета на проведение транспортного конкурса гильдия оспаривала в прокуратуре и получила из этой инстанции недвусмысленное разъяснение. Прежний договор был расторгнут на законных основаниях, районная администрация не только вправе — она по закону обязана проводить конкурсы на размещение муниципальных заказов.
Еще до начала тендера частные перевозчики высказывали опасения, что местные таксисты потеряют работу на привычных маршрутах, а в районе появится армия приезжих водителей. Глава района сделал по этому поводу специальное заявление, что местные перевозчики получат приоритетное право на обслуживание пассажиров. Что район заинтересован в трудоустройстве своего работоспособного населения. Гильдия привлекла к конкурсу внимание прессы и депутатов. Конкурсная комиссия соблюдала не только каждую букву процедуры, но даже запятые.
В итоге за что боролись частники, на то и напоролись. Большинство участников допустили ошибки при оформлении заявки и были сняты с конкурса. Однако всем штрафникам комиссия предоставила право сделать вторую попытку заявиться на конкурс. Этой возможностью воспользовались индивидуальные предприниматели, работающие вне гильдии, сделал работу над ошибками таксопарк пассажирской автоколонны.
— А вот гильдия перевозчиков, — считает заместитель председателя конкурсной комиссии Сергей Климишин, — как будто потеряла интерес к коммерческим подрядам. Кто-то из предпринимателей подал документы, заведомо зная, что положенные требования не соблюдены. А ведь они сами требовали, чтобы все было по-честному. Другие частники вовсе не подали повторные заявки на конкурс. Считаю, что перевозчики гильдии сами и без борьбы уступили подряды соперникам.
Пассажирская автоколонна уже заключила договор на обслуживание семи маршрутов. Подтвердил свое намерение работать на 55-м маршруте индивидуальный предприниматель, который обслуживал его и ранее. Сохранил за собой подряд на перевозки пассажиров на линии Сергиев Посад — Клементьевский поселок — Алексеево другой частный перевозчик. На сегодня остаются вакантными четыре маршрута, добрать надо 12 машин из 80. Кстати, 9 из них предполагал выставить на маршрут Сергиев Посад — Лоза представитель гильдии перевозчиков. И он победил в конкурсе, причем еще в первом туре. Но отказался подписать договор.
Мы считаем не основательными утверждения отказника, что договор якобы кабальный. Это типовой контракт, рекомендованный Мострансавто для таксопарков пассажирских предприятий. В него добавлены буквально два пункта и тоже по рекомендации областных ведомств. Перевозчики должны участвовать в обследовании пассажирских трасс, а это в их же собственных интересах. Состояние дорог прямо отражается на исправности парка. Водители обязаны по договору поддерживать чистоту на конечных остановках, где отдыхают перед рейсом. Где же тут невыполнимые условия? И средствами навигации маршрутки придется оснащать, если появится общее отраслевое требование. А оно сейчас в правительстве рассматривается.
Как нам сообщили в комиссии, идет подготовка к следующему этапу конкурса перевозчиков. Состоится он этой весной, информация о сроках будет опубликована в печати. Предстоит определиться с подрядчиками на маршруты от Сергиева Посада до Бужанинова и Загорья, до РБ, Скоропусковского, Новоселок, Лозы. Пока конкурс не завершен, эти направления обслуживает по временному договору пассажирская автоколонна.
На некоторых маршрутах замечены "газели" предпринимателей, не участвовавших в конкурсе. Комиссия отмечает, что это противоречит закону. Первая же проверка установит неправомерность заключения поселениями соглашений с перевозчиками, минуя конкурсную процедуру, подчеркивают в районной администрации.
Светлана АНИКИЕНКО
Газета "Вперед"