На этой неделе в Сергиевом Посаде у стен здания, где располагаются районная и городская администрации, состоялся очередной пикет. И это был едва ли не самый странный пикет, который видел город.
Собственно, город пикет и не увидел. Хотя в администрацию Сергиева Посада поступило уведомление от гражданина Шибаева Евгения Владимировича на проведение публичного мероприятия с предполагаемым количеством участников в 50 человек, пикетчиков оказалось всего четверо. Работников средств массовой информации набралось около полутора десятков. Кстати, не поддержали пикет не только широкие слои населения, но и сам организатор.
Пикет продлился минут двадцать. Четыре человека развернули от руки написанные плакаты и, похоже, сами удивились их содержанию. Там были лозунги против низкой заработной платы в здравоохранении и образовании, а также призывы к телекомпаниям "Тонус" и "Радонежье" "показывать и рассказывать правду". На вопросы журналистов, сами ли пикетчики готовили плакаты, те отвечали, что впервые их видят. Более того, позже одна из пикетчиц, Валентина Тырсенко, выступила на "Тонусе" с заявлением, что ее ввели в заблуждение. Ей якобы сказали, что пикет будет в поддержку главы города и о жилищно-коммунальной сфере, поэтому она уговаривала, по ее выражению, "агитаторов" принять участие. Что касается СМИ, то лично у нее претензий к ним, оказывается, нет; более того, "Тонус" не раз откликался на ее просьбы осветить беспорядки в ЖКХ. "Нельзя быть доверчивыми", — сделала вывод Валентина Тырсенко и попросила прощения у тех, кого пригласила в "неподобное место".
Еще сильно удивило, что, вопреки заявленной тематике пикета, пикетчики не вспоминали ни про образование, ни про здравоохранение. Очень быстро они перешли на больные для себя темы: коммунальные тарифы, низкие пенсии, тяжелая жизнь. Кроме того, единственный мужчина громко выкрикивал: "Маслов — отличный мэр!" Ни одного учителя или медика у здания администрации мы не видели. Зато чуть позже ко мне подошла женщина, сказала, что имеет отношение к организации пикета, и стала выпытывать, сколько человек пришли и что делали. Узнав, что четверо, расстроилась: "Значит, испугались, должно было быть больше". На резонный вопрос, почему ее не было среди пикетчиков, ответила, что "сама не может", и посетовала на то, что народ неактивный.
Но "неактивным" оказался не только народ, но и организатор пикета. Он не только не поддержал его личным присутствием, но и сделал письменное заявление, что никакого уведомления о пикете на имя главы города не писал. По некоторым сведениям, паспортом заместителя директора школы в Семхозе Е. Шибаева воспользовался другой человек. Мы попытались с ними связаться, чтобы уточнить, соответствует ли это действительности, но из дома никто к нам не вышел, хотя калитка была широко распахнута и возле нее долго и злобно лаяла собака.
Так кто и с какой настоящей целью организовал пикет? Кто использовал пожилых людей — живущих, как многие, тяжело и, как призналась участница пикета Валентина Тырсенко, слишком доверчивых?
Пикет — дело необходимое. В демократическом обществе это один из способов публично высказать свое мнение. Но заметим настоящим авторам странного пикета: публичность не предполагает анонимности. И еще: если уж взялись делать работу, так не делайте ее так грязно и топорно.
Галина СЕРОВА
Газета "Вперед"
Комментарии
больше пикетов хороших и разных.
можно каждый день начинать с маленького пикета...