Средняя общеобразовательная школа №4 г. Хотьково расположилась на окраине поселения по соседству с Горбуновской улицей. У этого учебного заведения, отдаленного от центра Хотькова, есть самое главное – дружный коллектив педагоговединомышленников, возглавляемый вот уже в течение 10 лет человеком большой и доброй души Ириной Андреевой.
Мечта превратилась в реальность
- Вы знаете, учителем мне хотелось быть всегда, - начала беседу Ирина Ивановна. – Я уже с детства представляла себя учителем. Я собирала нескольких девчонок, брала младшую сестренку и начинала их «учить», рисуя мелом на стене. В нашем роду было несколько педагогов, а это преемственность. И когда после 9-го класса мои одноклассники пошли на учебу в аграрный колледж, я решила избрать другой путь в жизни – окончить 10 классов, а потом идти в педагогический институт. И после окончания школы я поступила в областной пединститут им. Крупской, избрав специальность учителя химии и биологии.
Ступени роста
Молодая учительница первые шаги по избранной стезе сделала в школе №20 в пос. Лакокраска. Потом – замужество, декретный отпуск. Возвращаться к любимому делу уже пришлось в школу №23 пос. Семхоз. После работы в Семхозской школе Ирину Ивановну направили завучем в Хотьковскую школу №4, где по истечении трех лет она стала директором.
- Особых трудностей в должности директора я не ощутила, – рассказывает руководитель школы, - мне здесь все было знакомо – я и директора замещала три месяца, студенческую практику здесь проходила. Коллектив у нас творческий, целеустремленный, меня всегда поддерживают и помогают решать наши общие проблемы. Педагоги у нас старой закалки, средний возраст 40 лет. Цели и задачи нам ставит управление образования, оно же нам и помогает совместно с учебно-методическим центром их решать. Есть в нашем коллективе и уважаемый ветеран педагогического труда – Валентина Агашкова, учитель русского языка и литературы.
Без души педагога не бывает
Не секрет, что в наше время профессия педагога становится все менее престижной. Получив диплом, молодые люди стараются обойти школу и идти работать в более доходные места. По мнению Ирины Ивановны, в школу после вуза не идет тот, кто поступал на учебу без души – лишь бы отучиться. А у кого в душе заложена человеческая любовь к избранной профессии, те идут в школу, несмотря на скромное материальное обеспечение. Директора школы серьезно беспокоит вопрос совместного воспитания ребенка семьей и школой. По словам Ирины Ивановны, родители не всегда согласны со школой в вопросах оценки поведения ученика. Они считают, что в том или ином случае прав их ребенок, а не учитель. Это приносит только вред педагогике. К счастью, среди учащихся нет хулиганов и правонарушителей, есть только социально запущенные дети, родители которых не всегда имеют возможность устроить ребенка в платные секции или кружки. Здесь на помощь приходит школа, где такие кружки работают бесплатно. В школе есть секции волейбола, баскетбола и футбола, открылась секция бокса.
Не могли мы в разговоре обойти стороной и нашумевший телесериал «Школа».
- Я думаю, что этот фильм больше адресован родителям, чем детям. Родители ясно видят, какими бывают их чада в школе, на что они способны. А детям, я думаю, интересно посмотреть на себя со стороны и сделать соответствующие выводы. Воспитательная сторона фильма, я думаю, не особенно высока.
Успехи
В школе есть замечательный музей, посвященный памяти сергиевопосадских омоновцев, погибших в Чечне. Четверо из них – выпускники этой школы. Экспонатов в музее много, и они по своей сути уникальны – их собирали, как говорится, всем миром. Некоторые из них посвящены воинам, погибшим в Афганистане. Такого музея в районе больше нет.
Школа старается идти в ногу со временем. Не раз учебное заведение получало почетные грамоты и дипломы, есть награды и за спортивные победы. Кстати, в школе есть заместитель директора по спортивной работе, бывший выпускник. Он окончил пединститут, работает учителем физкультуры.
Успешно работает изостудия, ее воспитанники не раз занимали призовые места.
Главное – дисциплина
Заветная мечта директора – оформить все кабинеты в соответствии с современными требованиями. Но пока таких возможностей нет. Хотя и немало сделано – в кабинетах новая мебель, новые классные доски, даже есть интерактивная доска. Одна. На большее нет средств.
По мнению Ирины Андреевой, хлеб директора школы труден: надо все предвидеть, предугадать, предусмотреть. Главной чертой педагога она считает умение держать дисциплину. Будет дисциплина – будут у детей и знания, и воспитанность. Раньше говорили: «Школа без дисциплины все равно, что мельница без воды».
Вячеслав ЯКОВЛЕВ
Газета "Сергиевские Ведомости"