Отключение горячей воды в двух крупнейших микрорайонах Сергиева Посада — на Угличе и Северном поселке может начаться уже завтра, 11 марта. Об этом потребителей предупреждает Сергиево-Посадская теплогенерирующая компания.
Напрячься стоит жителям тех многоэтажек, которые получают горячую воду от бывшей котельной Углича и обслуживаются управляющими компаниями "Посад Энерго", НКС и ЖЭК "Космос-2". Именно у этих организаций скопились перед поставщиками горячей воды огромные долги.
В этом году отключения горячей воды начинаются уж слишком рано. Поэтому мы обратились за комментариями ко всем сторонам конфликта — дирекции Теплогенерирующей компании, управляющим компаниям и администрации Сергиева Посада.
Вячеслав Кутузов, и. о. генерального директора ТГК СП
— Мера по отключению горячей воды вынужденная. И вызвана она взаимными долгами. ТГК должна за газ, электроэнергию, воду различным организациям. Наш суммарный долг составляет порядка 60 млн рублей. В то же время долг управляющих компаний перед нами — более 90 млн рублей. Понимаете, сейчас наша компания находится в таком финансовом положении, что мы не в состоянии содержать котельные. Нет возможности приобрести элементарные расходные материалы. Мы уже обращались с тревожными сигналами в администрацию Сергиева Посада, прокуратуру. Но недоимки не сокращаются. К примеру, "Посад Энерго" вовсе не оплачивает нам тепло и горячую воду с сентября месяца. Именно поэтому мы с 11 марта начнем отключения. Примерно к 18 марта воды не будет в большей части микрорайонов, запитанных от угличской котельной.
Директора управляющей компании "Посад Энерго" Абдулу Велиева наш звонок застал на региональном совещании, но он не отказался от комментария, узнав, о чем пойдет речь. Новость об отключении горячей воды уже в ближайшие дни стала для руководителя предприятия, обслуживающего 400 домов, полной неожиданностью.
— Администрация Сергиева Посада собирала управляющие компании и поставщиков коммунальных услуг на прошлой неделе, но разговора об отключении горячей воды населению не было. Теплоснабжающая компания ТГК не планировала столь жесткие масштабные меры. Это явно незаконные действия, и наша управляющая компания обязательно оспорит в городской прокуратуре отключение мощностей котельной в отопительный сезон. Почему должны терпеть неудобства тысячи горожан, которые исправно платят за коммунальные услуги?
Это неправда, что предприятие задолжало поставщикам тепла и горячей воды 77 миллионов рублей. Мы собираем с населения квартплату по утвержденным городским поселением тарифам и рассчитываемся за поставленное тепло и горячую воду. Все долги компании не превышают 10 миллионов рублей.
От газетчиков узнал о мартовском коммунальном секвестре и руководитель управляющей компании "Новые коммунальные системы" (НКС) Борис Питерцев. Директор даже взял тайм-аут, чтобы самому проверить информацию. А спустя время перезвонил и сообщил, что известие подтверждается.
— К сожалению, мы ничего не сможем сделать, если ТГК отключит котлы. Сами мы тепло не производим и не покупаем теплоносители, управляющая компания — это агент жителей домов в зоне обслуживания. У нас 32 дома, что получают тепло и горячую воду от котельных ТГК на молокозаводе и на Дружбе. В том, что у города накопилось 200 миллионов рублей долга перед Мосрегионгазом, вины нашей компании нет.
Мы работаем строго по утвержденным поселением тарифам и собранные с населения деньги на счетах не держим. Все уходит поставщикам услуг. Более того, расщепленные платежи, которые сейчас внедряют в городе, в НКС освоили еще два года назад. В прошлом году по запросу городской прокуратуры мы предоставили полную картину взаиморасчетов с партнерами. У компании нет долгов по текущим платежам, сохраняются лишь старые недоимки за 2007 год в размере 4 миллионов рублей. Но никак не 17 миллионов, которые выставляет нам ТГК. Мы готовы пройти еще одну проверку в прокуратуре и документально доказать, что исправно платим и ТГК, и Теплосети за поставленное тепло и горячую воду.
На всех совещаниях по коммунальным проблемам поставщики тепла утверждают, что их расходы чуть ли не в полтора раза выше, чем это зафиксировано в нынешних нормативах потребления, принятых много лет назад. Поставщики тепла пытаются предъявить этот перерасход управляющим компаниям, но мы-то собираем платежи по действующим тарифам. Вероятно, надо проанализировать, насколько реалистичны коммунальные расценки. А иначе двойная бухгалтерия будет продолжаться.
Другая проблема, которая и приводит каждую весну к долговой лихорадке: район и Сергиев Посад так и не перешли на реальную оплату израсходованных за отопительный сезон энергоносителей. Мы все по-прежнему платим усредненную сумму, а должны бы платить зимой больше, а летом, соответственно, меньше. Пока этот шаг не сделан, так и будем каждую весну встречать колоссальными долгами за поставленный газ, ждать отключений котельных за хронические недоимки и терять в коммунальном сервисе.
Выяснять с партнерами отношения в суде — это не выход, считают в НКС. Руководство компании намерено решать проблемы во взаимодействии с городской властью. Мэрии, считают многие, придется принимать в том числе и болезненные решения для вывода ЖКХ поселения из затяжного кризиса.
Начальник управления городского хозяйства администрации Сергиева Посада Александр Зайцев считает, что заявления Теплогенерирующей компании — психологический блеф. "Администрация держит ситуацию под контролем и не даст разрешения на отключение воды, — сказал Александр Викторович. — А если все же отключения начнутся, прокуратурой сразу будет вынесено соответствующее предупреждение в адрес ТГК, и все нормализуется". По мнению чиновника, со стороны ТГК шантажировать управляющие компании недовольством жителей, по меньшей мере, неэтично. Кроме того, по словам А. Зайцева, администрация составила график погашения долгов управляющими компаниями за полученное тепло и горячую воду и жестко контролирует его выполнение. "Мы работаем в интересах жителей и постараемся предотвратить отключения горячей воды и сейчас, и в летний период", — заключил А. Зайцев.
Газета "Вперед"
Наталья АНДРЕЕВА
Светлана АНИКИЕНКО