А где ваши пальчики?

Следственный комитет при прокуратуре (СКП) России хочет дактилоскопировать и взять образцы ДНК у всего населения страны, а не только у жителей Северного Кавказа. На самом деле глава комитета Александр Бастрыкин подразумевал именно это, но из-за ограниченности во времени его доклад накануне получился "чуть сокращенным", уточнил в пятницу официальный представитель СКП Владимир Маркин.
http://newsru.com/russia/05mar2010/dactylo.html

Вот так. Оруэлл в гробу вентилятором крутиться.

Комментарии

Аватар пользователя Владимир Пахомов

По поводу отпечатков пальцев. Собственно, довольно приличная часть населения (осуждённые и призываемые на военную службу) уже дактилоскопирована. Если раньше эта процедура приравняла бы нас к осуждённым, то сейчас всего лишь уравнивает с призывниками. Если государство (хотя понимаю, что это довольно широкое и немного абстрактное понятие) будет уважать законные права граждан, то большой беды от этого не будет. Ну а если будет что-то не так (для конкретного человека на так важно, на федеральном уровне или на уровне райотдела милиции), то отсутствие отпечатков никаких особых преимуществ не создаст. Лично у меня есть уверенность (точнее - надежда), что наша правоохранительная система развивается в правильном направлении.
Насчёт образцов ДНК. Я не специалист, но думаю, что технически это намного сложнее, чем с отпечатками. Надо не просто куда-то плюнуть (или там ещё какие-то сдать анализы), надо эти анализы обработать так, чтобы ими можно было пользоваться при компьютерной обработке данных. На данный момент, как я понимаю, ДНК экспертиза - стоит не очень дёшево (может быть потому, что пока не хватает оборудования). Любые базы данных используемые массой специалистов рано или поздно становятся доступными на сером рынке. Жёлтая пресса получит возможность писать статейки у какой звезды от кого ребёнок. С одной стороны это гласность и свобода слова, а с другой...
Но как я понимаю, есть совесть, а есть бизнес.

Аватар пользователя Фотолюбитель

В нашем военкомате это практикуется, проводится дактилоскопия всех призывников!

Аватар пользователя Roman Grigoriev

А мне во всем этом больше всего понравилось это: "фракция КПРФ выступает категорически против такого предложения. "Этого делать категорически нельзя, потому что это является грубейшим нарушением прав человека. Осуществлять подобное - значит действительно строить полицейское государство", - сказал Илюхин.

Ура, товарищи!

Аватар пользователя ValeS

И при этом, одновременно, они еще восхваляют и эпоху Сталина...

Аватар пользователя Нестор

Именно. Вообще КПРФ славиться взаимоисключающими идеями в своей идеологии. То Зюганов книжку издаёт "Святая Русь и кащеево царство", то вот теперь партия запрещает своим однопартийцам митинговать вместе с другими полит.силами...
Но их сталинизм ничего кроме ярости и отвращения не вызывает у меня лично.

Аватар пользователя ValeS

Согласен, только маленькое уточнение: не только "их сталинизм", но и сталинизм вообще, ну кроме, разве что, лакировано-пропагандистского, типа: "Как хорошо в Стране советской жить" и "Волга-Волга"...

Аватар пользователя Нестор

Что что, а пропаганда при Сталине была поставлена на отлично.
Да, уточнение Ваше как нельзя кстати. Сталинизм вообще...

Аватар пользователя ValeS

Ну не знаю как к этому относиться... Вот в России каждый год хоронят тысячи неопознанных трупов, а родственники места себе не находят, ищут и надеются. Уже хотя бы ради этого стоило бы провести поголовную дактилоскопию. К тому же, насколько я понимаю, в Развитых демократических странах - это нормальная практика, и ничего, никто не помер. Короче, объясните неразумному, чем это мне, допустим, законопослушному гражданину грозит?
ЗЫ: Только без общих слов о зажиме демократии и полицейском государстве...

Аватар пользователя Нестор

Не не не, никаких воплей. Просто учитывая специфику нашей системы охраны "порядка", от которой даже Медведев офигел,заговорив о необходимости её реформирования, чревато это нововведение увеличением ошибок и состряпанных на коленке дел. Будут "оборотни" всякие не наркоту в карман подбрасывать, а отпечатки пальцев с оружия снимать, которых там вообщем то и не было. Есть такая угроза, как мне кажется.

Аватар пользователя ValeS

Ну это дело не в отпечатках или подкинутых наркотиках, а в самих органах. Думаю, что "снять Ваши отпечатки с оружия", которых там не было - гора-а-здо сложнее, чем подбросить пакетик, ведь тут задействуется третье лицо, эксперт, а он следователю - не подчиняется. Далее, отпечатки на чем-то - это одно, а отпечатки - в базе данных это совершенно другое, их еще как-то трансформировать надо, честно говоря, даже не совсем понимаю как это можно осуществить, т.е. задача далеко не простая.
Согласен, что неприятна сама мысль, что кто-то имеет какие-то данные обо мне, но реальной угрозы, при трезвом размышлении, пока не вижу, не убедили...

Аватар пользователя Gbyudby

Господа, несомненно дело в "органах". Реформы проведут, штат сократят, но результата, которого так ожидают не будет,это ясно как божий день. Потому, что органы не умеют и не хотят уметь работать. Считают, что им все должны. И тут вступят в силу базы данных. Дела итак стряпаются "на коленке", шьются белыми нитками. С появлением баз данных по отпечаткам проблемы с раскрываемостью отпадут. Это дело техники. У нас в России умельцев много-о-о, особенно по части- подогнать, подрисовать, особенно если надо прикрыть свою...заднюю часть тела. Был бы человек, а уж дело на него найдётся..) Не так ли, господа!? К чему мы катимся!

Аватар пользователя Нестор

Как то я смотрел интервью одного эксперта, где он говорил, что были бы отпечатки - а уж куда их потом сунуть - на ствол за сто километров от места действия, или куда ещё - дело пяти минут.
Хотя сильно волноваться не стоит - не то сейчас время, чтобы базу данных всеобъемлющую создавать. Просто НЕ УСПЕЮТ.
Но держать нос по ветру надо.

Аватар пользователя ValeS

Насчет качества "органов" и реформы - согласен, но впадать, если не истерику, то панику по поводу отпечатков все же не стоит. Давайте задумаемся: допустим "органы" хотят лично Вас подставить и "сшить" дело с использованием отпечатков. Хоть убейте меня, не понимаю, зачем им для этого База данных, они и так могут взять Ваши отпечатки и далее делать с ними что угодно, только я таких случаев пока не знаю. Просто это технически сложно, муторно, с привлечением посторонних лиц и т.д, гораздо проще пакетик подкинуть.
Если уж рассматривать техническую сторону, то чтобы снять отпечатки с оружия, их надо сначала туда как-то (непонятно как) нанести, причем отпечатки эти должны сильно отличаться от тех что в Базе. Далее, пленка (или что там) со снятыми отпечатками - хранится в деле и подлог легко обнаружить. Такое только в кино возможно (в одной из серий про Борна), да и то там был задействован весь арсенал ЦРУ.
Так что "Господа" пока не напугались... Smile

Аватар пользователя Gbyudby

А я Вам и не предлагала пугаться, я лишь обращаю внимание..)) Для Вас, возможно, технически сложно, а для органов достаточно просто. Видимо Вы никогда не сталкивались с этими самыми органами вплотную, Слава Богу конечно. Никто и никогда в своей системе не вскроет подлог самостоятельно.. а "чужих" на пушечный выстрел не подпустят! Я искренне завидую идеалистам и тем, кто носит розовые очки... Smile)

Аватар пользователя Нестор

Автор

Опубликовано

05/03/2010 - 18:20

Посадская беседка

  • 20:42:14 наверно и пенсии вдое вырастут! УРА!
  • 21:08:36 10 января 2023. По каким-то причинам не работает сайт администрации нашего района - [url]
  • 09:07:54 вот горе то!
  • 20:42:15 22 января 2023. Почему-то не получается найти на сайте фотографии германской авиаразведки военных лет.
  • 21:08:31 Владимир Пахомов< а такие были?
  • 08:41:51 Прочитал сейчас на сайте Афишу, для детей предлагают "Батл по брейкингу". Кто-то что-то погнимает?
  • 11:15:14 "В связи с пожароопасностью, с 22 по 30 апреля 2023 года запрещено пребывание в лесу ", - зампред правительства Московской области Г.Ю. Филимонов.
  • 13:54:16 30 марта 2024. Читаю материалы "Концепции развития Сергиева Посада" (версия 2019 года): "Большая стоянка экскурсионных автобусов будет организована у села Благовещенье".
  • 08:34:44 Погодите паниковать, денег на стройку нет и пока не будет. А этих концепций на моей памяти было уже три
  • 11:45:56 В моей памяти было столько постановлений самого высокго ранге, еще при СССР об опережающих темпах развития Дальнего Востока , Сибири, чтоб там было хоятбы так же приятно жить, как в средней полосе, но