Состоялась очередная “прямая линия” с начальником Сергиево-Посадского отдела управления федеральной регистрационной службы по Московской области Ольгой Панкратовой, во время которой граждане могли лично обратиться по телефону к руководству территориального отдела службы и получить квалифицированный совет. За два часа позвонили около двух десятков человек.
Регистрация имущества и сделок с ним постепенно становится все более привычной для нас процедурой. Если еще лет десять назад население не видело необходимости получить на свою собственность свидетельство, выданное регистрационной службой, то теперь, напротив, многие считают, что выданные ранее (когда еще не было регистрационной палаты) документы не имеют той юридической силы, что современные, на гербовой бумаге. И часть вопросов касалась именно этой проблемы.
Как пояснила Ольга Николаевна, до создания регистрационной палаты регистрацию собственности объектов недвижимости проводило БТИ, а регистрацию прав на земельные участки осуществлял комитет по земельным ресурсам и землеустройству Московской области. Поэтому если у гражданина есть свидетельство (синего или розового цвета) о праве собственности на землю, а на документе, подтверждающем право на строение, имеется синий штамп БТИ о регистрации, такой документ имеет законную силу и не требует перерегистрации. Человек при этом является законным собственником на землю, дом, иное имущество. Может им владеть, пользоваться, распоряжаться, в том числе продавать. Поскольку согласно законодательству регистрация, которая была проведена до появления регистрационной службы, действительна. Впрочем, если есть желание получить новое свидетельство о регистрации, это право гражданина. Права же, возникшие после введения в действие закона о регистрации (после 1997 г.), подлежат обязательной государственной регистрации.
А вот нетипичная ситуация. В 1959 году гражданином был приобретен дом. Затем он перешел по наследству к его сыну, а после и его смерти жена умершего сына не может вступить в наследство. После недолгого опроса выясняется, что если на землю документы есть, то с домом полной ясности нет. Позвонившая женщина получает от Ольги Николаевны консультацию и совет собрать весь комплект имеющихся документов и прийти в регистрационную службу, где специалисты посмотрят и скажут, что необходимо предпринять в таком случае, чтобы вступить в наследство. Если окажется, что дом был оформлен на ее мужа по всем правилам, действующим на тот момент, то есть имеется штамп БТИ о регистрации, жена является законной наследницей. Если на дом необходимых документов нет, возможно, дело придется решать в судебном порядке.
Другая группа вопросов — о регистрации гаражей. В этом заинтересованы поселения, поскольку с зарегистрированной собственности в бюджет поступает налог на имущество. Незарегистрированная же часто нигде и не числится, поэтому ускользает от налогообложения. Это тоже типичная ситуация.
Звонок из Лозовского поселения. Когда-то земельный участок был выдан сотрудникам завода под строительство ГСК. Какой-то документ (на весь массив земли) в этом случае выдавался однозначно, но что это был за документ, уже никто не помнит. Затем участки выделялись конкретным людям. Чтобы зарегистрировать свой гараж, надо взять у председателя кооператива справку, что вы являетесь членом ГСК, посмотреть устав ГСК. Если пай полностью выплачен, человек имеет полное право зарегистрировать свой гаражный бокс. Что касается земельного участка, то с этим придется разбираться, выяснять назначение земли при ее выделении. Что за документ был выдан на весь участок, можно найти в городском архиве.
Вопрос от члена садового товарищества “Атмосфера”. По этому СНТ, поясняет Ольга Николаевна, регистрация идет. Основанием для выделения земли было постановление сельсовета. Чтобы зарегистрировать конкретный земельный участок на себя, надо взять копии постановления (в городском архиве, три экземпляра), копии свидетельства на право собственности (подлинник плюс две копии), копии документа о присвоении адреса (тоже три). Для регистрации построек придется заполнить по два экземпляра декларации на каждую. Получить бланки деклараций, как и консультацию по этому вопросу, можно в отделе регистрации в 11-м окне, лучше после обеда.
Несколько человек получили консультацию по регистрации права собственности в рамках дачной амнистии. В свое время земля выделялась людям постановлениями сельсовета, затем она переходила к другим собственникам. Если есть документы о предоставлении земли ее первому хозяину, регистрация идет по дачной амнистии. Какие документы для этого нужно собрать, также можно узнать, получив консультацию в 11-м окне отдела регистрации.
А вот еще звонок. Женщина просит зарегистрировать право на имущество за умершим человеком. Ей объясняют, что умерший не может получить никаких прав. Возможно, нужна выписка из реестра, на каком основании собственность принадлежала умершему гражданину? Если же право на имущество умершего не зарегистрировано, придется вступать в наследство в судебном порядке.
Серия звонков с просьбами разъяснить, как внести изменения в регистрационные документы, как взять дубликат правоустанавливающего документа. Продолжали активно интересоваться, какие документы нужны для приватизации квартиры. Несмотря на то, что приватизация продлена до 2013 года, спада количества желающих оформить жилье в собственность пока нет. Что касается деприватизации, желающих отказаться от собственности немного даже при существующих опасениях, что в будущем заметно вырастет налог на приватизированное жилье.
Консультацию начальника отдела регистрационной службы Ольги Панкратовой за двухчасовую телефонную “прямую линию” получили не только граждане, занимающиеся оформлением личной собственности, но и риэлторы, и юристы фирм. Например, как правильно зарегистрировать право аренды помещения.
Справка
Сергиево-Посадский отдел управления федеральной регистрационной службы по Московской области находится по адресу: Сергиев Посад, улица Академика Силина, 3. Часы работы: с 9 до 18 часов. Консультации в 11-м окне с 9 до 18 часов. Подать документы на государственную регистрацию можно по живой очереди, либо предварительно записавшись по тел. 540-90-27 или по электронной почте (rp05@rpmo.ru). Начальник отдела О. Н. Панкратова проводит прием граждан по вторникам и четвергам, запись по тел. 540-90-27.
Справка
С 1 марта документы для регистрации права собственности можно отправить в Сергиево-Посадский отдел федеральной регистрационной службы по почте.
Почтовое отправление с пакетом документов отправляется письмом с объявленной ценностью, с описью вложения и уведомлением о вручении адресату.
В случае представления заявления о государственной регистрации прав и иных документов, необходимых для государственной регистрации прав, посредством почтового отправления необходимо:
* засвидетельствовать в нотариальном порядке подлинность подписи заявителя на заявлении о государственной регистрации прав;
* сделка с объектом недвижимого имущества должна быть нотариально удостоверена, если подлежит государственной регистрации эта сделка либо на ее основании право или ограничение (обременение) права на объект недвижимого имущества;
* полномочия заявителя подтверждены доверенностью, составленной в простой письменной форме; не допускается, если заявителем является уполномоченное на то правообладателем, стороной или сторонами договора лицо;
* доверенность должна быть нотариально удостоверена, если подлежащая государственной регистрации сделка с объектом недвижимого имущества или сделка, на основании которой подлежит государственной регистрации право либо ограничение (обременение) права на объект недвижимости, совершена представителем, действующим на основании доверенности;
* к заявлению дополнительно прилагаются копия документа, удостоверяющего личность физического лица (правообладателя, стороны или сторон сделки, а также представителя данных лиц, если заявителем является представитель), выписка из единого государственного реестра юридических лиц и копия документа, удостоверяющего личность физического лица — представителя юридического лица (если правообладателем, стороной или сторонами сделки являются юридические лица).
Газета "Вперед"
Комментарии
Запись по электронной почте - это хорошо. Правда я слышал, что очередь на 4-5 месяцев вперед.