Эта неделя началась с маленькой, а если точно, с двухрублевой сенсации. Администрация Сергиева Посада заключила соглашение с перевозчиками коммерческих маршрутов на снижение городского пассажирского тарифа с 20 до 18 рублей.
Уже утром в понедельник пассажиры «газелей» получали с двух десяток сдачу в два рубля и не могли понять, что произошло, и предупреждали водителя об «ошибке». В одной маршрутке водитель только в рейсе узнал от владельца частного гаража новость о снижении тарифа и был несказанно удивлен.
— Сниженный тариф на проезд в маршрутках будет действовать весь нынешний год, — подтвердили новость в транспортной службе администрации Сергиева Посада. — Об этом городская власть договорилась с гильдией частных перевозчиков и пассажирской автоколонной. Частники поставили подпись под соглашением, автоколонна воздержалась. Государственное предприятие обязано согласовывать тарифные изменения с областным руководством. Пассажирские тарифы принимает областное правительство, поэтому действующие цены за проезд в автобусах сохранятся, пока не будут пересмотрены областным министерством. На коммерческих маршрутах пассажирская автоколонна будет действовать паритетно со своими частными коллегами.
В понедельник сергиевопосадцы весело обменивались впечатлениями о небывалом за многие годы событии — подешевевшем билете в «газели».
Однако, уже во вторник тональность в обсуждении новости изменилась. Жители поселения Сергиев Посад, которые живут за чертой города (границы поселения и города — совсем не одно и то же), обнаружили, что снижение пассажирского тарифа в «газелях» их не коснулось. Население пригорода — поселок «Вакцина», села Деулино и Мишутино, поселки Семхоз и Загорские Дали — платит за проезд в маршрутке больше, чем горожане.
Мнения
С 1 марта этого года стоимость проезда в маршрутном такси волшебным образом превратилась из 20 рублей в 18. Пассажиры, передавая привычную двадцатку, поначалу пребывали в недоумении из-за двух рублей сдачи.
“Ничего себе! Это с каких пор власти стали снижать цены? Надолго ли?” — эмоционально вопрошала, как видно, представительница братского украинского народа, присевшая рядом со мной. “А что так мало? Могли бы и пять рублей сбросить для ровного счета. У нас так всегда делают!” Таков уж наш менталитет, что в каждой положительной ситуации мы видим не только плюсы, но и минусы. «Я все жду, вот-вот подорожает, а тут вдруг снизили!» — удивилась другая пассажирка.
Угрюмый водитель маршрутки Василий уже успел запастись посудой для складирования мелочи. Отсчитывая в очередной раз горсть монет, не сдержался и сгоряча заявил: дескать, и так в городе не протолкнуться на дорогах! Раньше было куда проще — две бумажки с изображением Красноярска и всего-то делов. Теперь вместо того чтобы смотреть за дорогой, приходится считать “пятаки”.
Женщина бальзаковского возраста со знанием дела изрекла: “Могли бы вообще заморозить оплату проезда на два-три года, а еще бы и на электроэнергию, воду и услуги ЖКХ”. Сзади послышались возгласы одобрения.
Но тут в четырехколесном дискуссионном клубе мнения разделились: после того как молодой человек, видимо, студент и будущий финансист, быстро сосчитав в уме, воскликнул: “Если ездить два раза в день и пять дней в неделю, то экономия в месяц составит как-никак 80 рублей, тоже деньги!” И добавил: “Еще на четыре с половиной поездки хватит!”
В целом среди потенциальных пассажиров понижение цен за проезд вызвало положительные эмоции. По единодушному мнению горожан, местное население еще с большей радостью восприняло бы положительные тенденции в ценовой политике на продовольственных рынках, в магазинах и в сфере ЖКХ.
Светлана АНИКИЕНКО
Газета "Вперед"