Подняться по серой лестнице многоэтажки. Выше. Еще этаж. Лишь бы подальше от серых улиц, бездушных лиц, пустых глаз, усталых голосов. Дальше и выше.
За спиной скрипнет дверь чердака. Ветер развеет непослушные волосы, кинет в лицо серый и, наверное, оставшийся здесь с прошлого лета, лист. Лето…
Сотня воспоминаний возникнет мимолетно в глубине души, на самом ее дне, под ворохом событий, ненужных и никчемных порою, как кипа старых газет. Возникнут и…погаснут. «Стойте!» ― Скажешь сам себе шепотом, и, если очень захотеть, пара из них останется, душа заполниться чем-то ярким и красочным, но не целиком, а только на часть. А остальное? Пусто.
Десяток шагов вперед, потом три налево, два направо. Да, собственно, какая разница? Для каждого маршрут свой, ведь путь собственный ― он самый верный. Главное ― идти не назад, не пятиться, не сдаваться, а только бороться. С чем бороться? С серостью, с проблемами, с плохим настроением ― ведь именно это превращает человека в жизнях других в простую старую газету на дне души.
Пять вперед, еще пять, стоп, оглянуться вокруг себя. Небо, покрытое дождевыми тучами, люди, как муравьи, спешащие по своим делам, город, живущий в бешеном ритме; качели, ржавые и скрипящие на ветру, голуби, томно спящие на карнизе, трубы. Стоп! назад…качели?
И снова пять шагов направо. Подойти и сесть, не раздумывая. Качнуться и взмыть в небо, голубое, без туч, и под ногами не крыша и даже не асфальт, покрытый лужами, а зеленая трава. Волчок памяти закружился на месте, ослепительно яркой вспышкой обнаружил себя под кипой бумаг. Вот оно ― самое чистое, самое доброе и теплое воспоминание, имя которому ― детство. А небо все ближе и ближе…а боль, тревоги и печали все дальше и дальше. Душа наполнится яркими воздушными шарами, улыбками друзей, смехом, качелями. Тепло разольется по всему телу, скользнет под шарф, пробежит пушистой кошкой по спине.
Остановиться. Слезть и уйти, не обернувшись. Снова скрипнет чердачная дверь, и ветер шепнет свое «пока». Ступень за ступенью вниз, медленное осознание фразы «спуститься с небес на землю».
И вот ты на улице шумного города. Не выдержав, оглянулся, а…дома нет.
Улыбка скользнет по лицу, немного печальная и задумчивая. Так просто понять, что и не было никакого дома, и чердачной двери, и качелей на крыше. Ты поймешь на всю жизнь, что качели на крыше навсегда при тебе и с тобой. Спасение твое от серых и равнодушных лиц, от рутины, безликих улиц. Ты сможешь сесть на них и отправиться ближе к небу, душа заиграет неописуемой палитрой красок и наполнится ими сполна. И сколько бы лет не было ― навсегда остаешься ребенком.
Ты отправишься по своим делам, а на самой поверхности души и памяти будет блестеть ярким солнцем, не умолкая ни на секунду, волчок-воспоминание с именем «детство».
Опубликовано
Посадская беседка
- 20:42:14 савл
- 21:08:36 Владимир Пахомов
- 09:07:54 савл
- 20:42:15 Владимир Пахомов
- 21:08:31 GT
- 08:41:51 савл
- 11:15:14 Владимир Пахомов
- 13:54:16 Владимир Пахомов
- 08:34:44 Дамир
- 11:45:56 савл
Комментарии
Мило))) Но, кроме Экзюпери, есть еще и Сартр, хотя Кьеркегор и Ясперс были крутые чуваки )))
Достаточно улыбнуться, замедлить ритм и посмотреть по сторонам - мир будет другим. А может просто "воспарить" над городом, над деревьями, кружась вместе с птицами, радоваться солнечному дню.
это что же надо покурить)))
По-моему, здорово!!!
блогодарю