Сказки о любви

Недавно поймала себя на мысли, что меня начинают раздражать "сказки о любви"-фильмы и книги с обязательным счастливым концом. В жизни ведь все не так. И никто нам счастливого конца не обещал. Жизнь настолько многогранна и непредсказуема, но ведь это делает ее еще интереснее. Так почему же процентов 80 % авторов книг о любви и сценаристов пытаются свести все к формулировке: "Они жили долго и счастливо". А если недолго, но счастливо? А если долго, но несчастливо? А если счастливо, но порознь? Да мало ли какие еще варианты. 
Но это не самое страшное. Самое страшное то, что люди верят в этот счастливый конец. И программируют себя на это. Они пытаются создать свою собственную "сказку".  Девушки ищут своих "принцев" и не замечают обычных хороших парней, парни пытаются стать "крутыми", заработать кучу денег, забывая, что не в этом счастье. А жизнь проходит мимо.

Комментарии

Аватар пользователя Андрей ТРОФИМОВ

Любофь есть, её не может не Быть...
Обычно за маской самоувереннной индивидуалки скрывается несчастная женщина, обиженная на всех козлов-мужиков за их неверность и безразличие. Smile

Аватар пользователя azzzis

А я не вижу ничего плохого в том, чтобы себя на хорошее программировать. Вот когда женщина ради карьеры готова бросить любимого мужчину и работать не покладая рук на благо Родины, а потом в 70 лет удивляться, почему она все-таки осталась одна, вот это не счастливый конец. Слава Богу, рано я одумалась, и карьере предпочла семейную жизнь. Каждому свое, это несомненно. И каждый все решает сам.

Аватар пользователя JackyKennedy

знаете, я вот все таки верю в счастливый конец и в безответную счастливую любовь, страдания рождают творчество, творчество - это счастье.
верить в счастливый конец - это оптимизм, некоторые черпают его из книг и фильмов...
а прынцов ищут дуры...
главное жизнь прожить по совести и будет счастье-) это точно, хотя не знаю...

Аватар пользователя Lisa

Amata86, советую прочитать "Одиночество в сети" Я.Вишневского - это про любовь, настоящую... Книга больше женская, на мой личный взгляд, хотя автор мужчина... и отзывов мужчин о ней я не слышала, хотя было бы интересно узнать их мнение =)
мне кажется, именно такая она, жизнь...
очень красивая и грустная книга - но она произвела на меня наибольшее впечатление за последние лет 5!
З.Ы. Тем, кто любит хеппиэнды и конфетно-букетные книженции читать не рекомендую...

Аватар пользователя amata86

Lisa, спасибо.Я читала. Да, книга производит сильное впечатление, хотя я в корне не согласна с автором хотя бы в двух вещах:1) самоубийство-не выход, а слабость;2)если человек любит тебя, ему все равно его это ребенок или нет. И мне кажется женщина одна не может решать судьбу своего ребенка, даже если он еще не родился. Даже не так: ОСОБЕННО если он еще не родился.

Аватар пользователя Lisa

Согласна, что самоубийство не выход, но для по поводу всего остального - это жизнь, а не "должен - не должен". Вы просили не "сказку" - это не сказка, а реальность как она есть)

Аватар пользователя sterva

Уровень "Одиночества в сети" приближается к творениям Оксаны Робски и Минаева. Переливание из пустого в порожнее - small talk. Если действительно хочется чего-то душещипательного, но при этом не откровенно бульварного, почитайте хотя бы Саган. Тоже лиричное дамское чтиво, однако преподносится гораздо достойней.

Аватар пользователя Lisa

Саган читала, но наверно нельзя сравнивать Саган и Вишневского - для меня это совсем разные авторы. По поводу "переливания из пустого в порожнее" тоже не соглашусь... наверно Вишневский мне очень близок его пониманием Меня Wink поэтому спорить ни с кем не буду. Просто у него очень хорошо описаны чувства и сценарии того, что бывает в реальной жизни и того, с чем лично я сталкивалась, поэтому осталось портясающее впечатление от книги (именно от этой)

Аватар пользователя Mansun

вот Яна вы не правы...
наверное и Войну и Мир можно отнести к произведениям переливания из пустого в порожнее.
мне кстати очень понравилось. а вот указанных вами авторов как то и не тянет читать...

Аватар пользователя sterva

Александр, во-первых, Вы травмируете мою, не успевшую еще окрепнуть после прочтения некоторых блогов, детскую психику своим полнейшим игнорированием знаков препинания. Впрочем, великодушие мое не знает границ, на сегодня Вы прощены. Во-вторых, "Войну и мир" назвать переливанием из пустого в порожнее сложно даже при очень тривиальных литературных взглядах. В-третьих, конкретно Вам вышеуказаных авторов я бы читать и не предложила - я за индивидуальный подход Wink

Аватар пользователя amata86

Спасибо.Саган я тоже читала. Лет в 14. Сейчас уже не тянет. Хотя до сих пор ее люблю.

Аватар пользователя JackyKennedy

нда уж
как можно сравнить такое трогательное произведение, как Одиночество в сети, с бредом тупиц с рублевки
чтобы прочувствовать Одиночество в сети, нужно испытать нечто подобное, что дано к сожалению не каждому

Аватар пользователя sterva

Если Вам близко нечто, описанное автором, это не повод считать набор эмоций или поток сознания высокохудожественным произведением.
Кстати, когда не могут аргументировать свою точку зрения, чаще всего и прикрываются дежурными репликами из серии "чтобы прочувствовать это, нужно испытать нечто подобное".

Аватар пользователя Lisa

Стервочка, я очень вас уважаю, но здесь не соглашусь... Вишневский - не высокая литература, конечно... но это не просто набор эмоций, хотя полне можно назвать его мысли "потоком сознания", даже скорее бессознательно-интуитивного... это не плохо, это не классика, но мы и не в XIX веке живем, а? Wink

Аватар пользователя ValeS

В общем-то соглашусь с Вами и Джекки. Читать можно и Нужно, все сюжетные линии - цепляют. Да - стиль шероховат, да - язык не очень, но почти все - "цепляет" как это не назови: "поток" или "набор".
Единственно - слишком много технических подробностей по принципам работы в Инете (ощущение, что автор занят популяризацией Инета) и несущественных отвлечений (например, про мозг Эйнштейна, катастрофу самолета). Все это затрудняет чтение и отвлекает от основных сюжетных линий, а тех.подробности - просто раздражают.
Такое ощущение, что автор запихал в неё все что знал, а "отделять Зерна от плевел" предоставил Читателю...

Аватар пользователя sterva

Майн гот, ничегошеньки не меняется в мире смертных.
Ну, ладно еще сопли жевали перед новым годом в предвкушении чего-то там, но сейчас-то что эту тему дальше замусоливать? ) Ску-ко-та.

Аватар пользователя ValeS

Просто было интересно прочитать, только вот осилил. Предлагаете подождать и поделиться впечатлениями к след. НГ? Smile

Аватар пользователя sterva

Просто я пуританка Wink

Аватар пользователя ValeS

Вот те на... И с каких это пор? Как-то плохо вяжется с салатами и Хомячками (прости Господи, даже не представляю как это?)... Smile

Аватар пользователя sterva

Если сравнить настоящее с моим беззаботным детством, то хомячки - это пуританство.

Аватар пользователя ValeS

Понятно, Хомячки и Салаты были в беззаботно-пуританском Детстве, что же есть тогда Настоящее? Smile
ЗЫ: Только не надо про краткий Миг между...

Аватар пользователя Lisa

Хм... я подозревала, что все не так просто Wink

Аватар пользователя JackyKennedy

во первых я и не говорила, что произведение высокохудожественное

мне оно до боли понравилось

* Кстати, когда не могут аргументировать свою точку зрения, чаще всего и прикрываются дежурными репликами из серии "чтобы прочувствовать это, нужно испытать нечто подобное".* действительно, что же ВЫ тогда не аргументировали почему оно из ряда Робски и МИнаева?

РОбски пишет о несчастной жизни на рублевки и как трудно быть богатой. Минаев пишет о потере внутреннего содержания человека в современном обществе, потере ценностей.. А Вишневский пишет о любви, о страдании, о несбыточном счастье. Одиночество в сети - нашумевший роман, но у него много и других потрясающих историй. и я не вижу связи никакой ни с Робски, ни с МИнаевым
еще Вишневского часто сравнивают с Куприным, вот это уже ближе.

Аватар пользователя sterva

Я не готова Вам сейчас рассказывать о воспитании литературного вкуса, просто потому что не считаю разумным спонсировать оппонента словами, которые в силу определенных нюансов все равно не будут восприняты правильно Smile
Вишневского с Куприным? Любопытно. Некоторые даже Верочку Полозкову с Ахматовой сравнивают. Разве некомпетентность читателя что-то меняет?

И в качестве лирического отступления немножно Паланика:

«Чувства - бред. Любовь - бред. Мы живём, а потом умираем. А всё остальное – иллюзии и самообман. Чувства и сантименты нужны только глупым бабам. Никаких чувств не бывает. Всё это субъективные выдумки. «Для души». А никакой души нет. И Бога нет. Есть только наши решения, болезни и смерть...»

Аватар пользователя JackyKennedy

Вишневский, может, и попса, но качественная и сделаная со вкусом и любовью.... А Минаев с Робски - ширпотреб трехкопеечный... Это как сравнить Стинга и группу "Шпильки" - и то, и то - попса, но разница очевидна...

Аватар пользователя JackyKennedy

почему же? там не определенный конец и автор предоставляет читателю возможность самому решить, что случилось в итоге с главными героями

я после прочтения очень долго пребывала в депрессии и искала себе такого же гения, как Якуб=)) ах, потрясная книга

Аватар пользователя ValeS

Почему же не определенный? Самоубийство Якуба... Ребенок, скорее всего, Якуба.

Аватар пользователя JackyKennedy

там не написано, что он бросается под поезд

Аватар пользователя ValeS

Это однозначно следует из контекста, увы.

Аватар пользователя JackyKennedy

ОМГ, да Вы зануда, это литературный прием такой, незавершенность истории, читатель сам для себя решает, что случится с главным героем

Аватар пользователя ValeS

О эта неистребимая тяга Ж. к лучшему и вера в "Завтрашний день"! Даже если бы автор описал натуралистические подробности процесса переезда Героя поездом, думаю ты все равно без справки о Смерти не поверила, признайся Джекки. Smile
К сожалению, там все слишком очевидно. Эпилог ставит все точки над Ё...

Аватар пользователя JackyKennedy

а что надо быть пессимисткой и не верить в будущее
я позитивно настроенный человек и верю в лучшее)))

Аватар пользователя ValeS

Нет конечно не надо быть пессимисткой, но и там где все очевидно - "Справку" требовать не надо. Знаешь такой анекдот, как мужика "мучили сомнения" насчет верности его Жены? Там аналогичный случай... Smile

Аватар пользователя amata86

JackyKenedy,поддержу Вас.Якуб меня тоже в свое время поразил. Кстати, это яркий пример того, что мы переносим сюжет, героев книг/фильмов в реальную жизнь и начинаем искать.

Аватар пользователя ValeS

Скачал себе на Коммуникатор, попробую осилить после Лукьяненко...
Могу только догадываться о чем там речь, но слышал от одной знакомой реальную историю, как люди Общались где-то пол-года в сети, возникла большая "Асисяй", но после встречи в Кафе - через 10мин разбежались и Все. Вот такая она "Виртуальная Любовь"... Разбилась о действительность через 10мин Реального общения...

Аватар пользователя Главный редактор

А мне нравятся подобные истории - нет, не любовные романы - фильмы. Вот вчера только смотрел один такой. Может и не мой любимый жанр, но мне гораздо приятнее видеть развитие отношений и в итоге счастливых людей, чем старуху у разбитого корыта.
А вот желание принцев и стать крутым это уже другая история. В сказках о любви как раз счастливы не из-за денег и крутизны принца Smile

Аватар пользователя Mansun

живите своей жизнью и оставьте сказки тем, что не в состоянии построить сам своего счастья.
йа верю - у вас усё получитса!

Аватар пользователя GT

Есть высказывание - "Любовь прошла мимо... А может это Вы стояли в стороне?". Думаю подходит...

Аватар пользователя _SD_

Какой бред!

Я верю в чудеса и сказки! Я обожаю фильмы, которые хорошо кончаются, где в конце чувак с тёлочкой целуются на фоне уходящей вдаль улицы, я всегда рыдаю на таких местах. Я обожаю компьютерные игры, потому что в жизни я тупой задрот, который ездит на маршрутке и у которого нет друзей, а там я всегда спасаю мир и меня всегда все любят, и миллионы тёлочек хотят встречаться со мной.

Когда я прочитал одну из своих любимых книжек, она закончилась тем, что главный её герой (книга совсем не про него), разбивается на вертолёте. Я пустыми глазами ещё минут 20 перечитывал это место, ведь этот чувак мне был так симпатичен: он победил рак и тупое стадо вокруг себя. Я снова рыдал, не веря. Но, читая новую книжку этого автора, я узнал, что чувак жив, хоть и долго лечился потом. Это было величайшее счастье для меня за последнее время, я ехал и смеялся на всю маршрутку через слёзы, а на меня смотрели как на придурка.

И как после этого всего можно не верить в хеппиэндики?

Аватар пользователя amata86

Это не бред!Это как раз реакции на похожую ситуацию. Я как сумасшедшая за 1,5 недели прочитала 4 толщенные книги, чтобы только узнать, что с героями все будет хорошо. А потом? Книги закончились. С героями все хорошо.А у меня остался осадок, потому что захотелось, чтобы жизнь тоже была похожа на эту "сказку".

Аватар пользователя _SD_

Вы, наверно, читали какой-нибудь ацтой для тёлок, вот и результат.

Аватар пользователя amata86

Не знаю, что Вы понимаете под "ацтоем для тёлок", но само определение говорит о неуважении к женщинам.Это крайне неприятно.
Вы что же считаете, что только мужчины читают достойные книги?

Аватар пользователя _SD_

О неуважении к женщинам говорит ваша фантазия, не имеющая связи с реальностью.
Под ацтоем для тёлок я понимаю женские романы и всётакое, то, что нормальный человек не стал бы читать в жизни, а женщины читают пачками.

Аватар пользователя GT

Не обижайтесь на него - маленький еще - хочет крутым быть, а на кого "наехать" можно, чтобы сдачи не дали...?

Аватар пользователя amata86

)))Просто меня коробит от такого отношения к женщинам.Это что же за мода такая?

Аватар пользователя JackyKennedy

не обращайте внимания, он всегда такой, и это вовсе не не уважение, для него главная женщина Мария Кюри и еще какая то телка из анимэ=)))
а телки, женщины и т.д. типо самоиндетификации, короче Сашуля как всегда в своем репертуаре=))

Аватар пользователя _SD_

Харухи не тёлка! >: - (

И как ты могла забыть Хеди Ламар, я боготворю её не меньше Кюри!

Аватар пользователя JackyKennedy

не забыла я про Хеди Ламар, ее фотка у меня на заставке телефона стоит, успокойся=)

Аватар пользователя amata86

Автор

Опубликовано

23/12/2009 - 18:27

Посадская беседка

  • 20:42:14 наверно и пенсии вдое вырастут! УРА!
  • 21:08:36 10 января 2023. По каким-то причинам не работает сайт администрации нашего района - [url]
  • 09:07:54 вот горе то!
  • 20:42:15 22 января 2023. Почему-то не получается найти на сайте фотографии германской авиаразведки военных лет.
  • 21:08:31 Владимир Пахомов< а такие были?
  • 08:41:51 Прочитал сейчас на сайте Афишу, для детей предлагают "Батл по брейкингу". Кто-то что-то погнимает?
  • 11:15:14 "В связи с пожароопасностью, с 22 по 30 апреля 2023 года запрещено пребывание в лесу ", - зампред правительства Московской области Г.Ю. Филимонов.
  • 13:54:16 30 марта 2024. Читаю материалы "Концепции развития Сергиева Посада" (версия 2019 года): "Большая стоянка экскурсионных автобусов будет организована у села Благовещенье".
  • 08:34:44 Погодите паниковать, денег на стройку нет и пока не будет. А этих концепций на моей памяти было уже три
  • 11:45:56 В моей памяти было столько постановлений самого высокго ранге, еще при СССР об опережающих темпах развития Дальнего Востока , Сибири, чтоб там было хоятбы так же приятно жить, как в средней полосе, но