Задумался я как-то…кого нужно воспитывать?
Может – личность? Личность, не которую «заказало» государство, а личность, которая «делает-себя-сама»? С одной стороны – это хорошо…но если человек не имеет понятия о модели «как надо» - что из этого получится?
Свобода – это важно и правильно, но человек «made himself», берущий за основу принцип – моя свобода, я сам себе господин и т. д., он ведь по головам пойдет…И с одной стороны – он – полноценная личность. А с другой… Как он будет уживаться с людьми и они с ним? Может, все же нужна пресловутая «национальная идея»? Должен быть общечеловеческий принцип «правильности»…Как Вы считаете? В Советском союзе, например, была идеология творца социализма, честного, порядочного человека. Человек знал, грубо говоря, что хорошо, что плохо. А что сейчас, каждый поступает в силу своего понимания ’правильности’. И приводит это порой, к тяжелым последствиям. А что касается воспитания.. ну семья с самого раннего детства должна хоть что то прививать.. а что? , вот вопрос.
Опубликовано
Посадская беседка
- 20:42:14 савл
- 21:08:36 Владимир Пахомов
- 09:07:54 савл
- 20:42:15 Владимир Пахомов
- 21:08:31 GT
- 08:41:51 савл
- 11:15:14 Владимир Пахомов
- 13:54:16 Владимир Пахомов
- 08:34:44 Дамир
- 11:45:56 савл
Комментарии
Родители должны быть наглядным примером, по возможности, избегая политики двойных стандартов. Ребенок тонко чувствует фальшь и учится маневрировать, что вряд ли положительно сказыватся на его дальнейшем самоопределении.
Мне кажется, в первую очередь родители должны научиться видеть в ребенке равного, не их раба, не их мини-версию, на которую будут возлагаться надежды о реализации того, в чем хотели, но не смогли реализоваться родители.
Ребенку нужно понимание и одобрение. Не жесткая муштра, а тактичное и обязательно обоснованное направление его действий. Если не будет навязывания и постоянного ограничения, ребенок сможет вырасти полноценной личностью.
И еще хочу добавить, что не стоит пресекать стремление ребенка искать себя на рзных поприщах. Хочет он на танцы, в изостудию и тп - пусть ходит. Разумеется, рассчитывая свои матер.возможности.
Вот при соблюдении этих условий есть все шансы, что ребенок вырастет Кем-то.
Семья не должна ничего прививать, семья должна научить. Научить любить.
В глобальном смысле. Любить ближних, любить природу, любить себя, любить свою речь, письменность, историю....
Все современные проблемы от отсутствия любви: человек любящий своё здоровье вряд ли полюбит водку, человек любящий своих соседей вряд ли будет вываливать мусор им под дверь.
Согласен )
Тему эту развить можно и нужно. Только Вы верно подметили - сотни миллионов личностей государству не нужны, нужны винтики.
Моё мнение, что в детских садах и школах надо вводить уроки любви. Одного раза в неделю будет достаточно.
Бессмысленно учить ребёнка математике, прибегая к системе поощрений и наказаний, если он не любит школу, ненавидит одноклассников, а науки рассматривает как каторжный труд.