В условиях постмодерна теперь всегда хочется от искусства интерпретаций и контекста. На автомате уже требуешь подвох, подбираешь код, находишь отсылки, попутно вешая ярлыки.
По этой схеме перечитывая Гоголя перед тем, как попасть на постановку «Записки сумасшедшего» Таллинского театра R.A.A.A.M, мне хотелось вкраплений Паланика… Собственно, вечером на самом спектакле я отчасти получила желаемый концептуализм за счет того, что не понимаю эстонский язык.
В минимализме монохромных световых декораций. С русскими белыми субтитрами на давящей мраком вертикали фона, вниманием зала управлял всего ОДИН человек! Он искусно создал для зрителя другую реальность и манипулировал восприятием. Незнание язык только усилило эффект присутствия, потому что когда человек сходит с ума, его сложно понять!
Даже мой девятилетний сын получил заряд бодрости и интерес к творчеству Гоголя. После 1.5 часов действа он настойчиво потребовал пояснений происходящего на сцене, так как не успевал за субтитрами. Далее с поразившим меня вниманием и переживанием пропустил через себя каждое мое слово по тексту!
На следующий день мы отправились на «Вишневый сад» в академической постановке Донецкого театра. И я поняла для себя, что модерн хочется видеть далеко не во всем…
С таким благоговением зашла ЧЕХОВСКАЯ классика, что плакать хотелось.
Потрясающий актерский состав, достоверность костюмов, гармония сыгранности. Завораживающая манерность и аристократизм. Гипнотизирующие голоса, изящество, надрывность… Ключевые сцены до мурашек и кома в горле… Полный зал! Аплодировали стоя.
БРАВО!!!
Опубликовано
Посадская беседка
- 20:42:14 савл
- 21:08:36 Владимир Пахомов
- 09:07:54 савл
- 20:42:15 Владимир Пахомов
- 21:08:31 GT
- 08:41:51 савл
- 11:15:14 Владимир Пахомов
- 13:54:16 Владимир Пахомов
- 08:34:44 Дамир
- 11:45:56 савл