Стараюсь по возможности философски относиться к тому, что происходит в нашей жизни. Жизнь - штука непростая, местами даже трагичная, но мне показались интересными (с некоторой долей юмора) первые строки статьи "Страсти по генплану" А.Лаптева в газете "Вперёд" (http://www.vperedsp.ru/statyi/postnews/?ID=1435 ): "Общественные слушания — не место для дискуссий, а всего-навсего ритуал, необходимый для дальнейшего продвижения проекта".
Как оказалось, 1 февраля должны состояться публичные слушания по проекту нового Устава городского поселения Сергиев Посад (http://www.kopeika.org/articles/view/2005 ).
Не знаю, может быть это шутка "Копейки", т.к. на сайте нашего горсовета (http://sovetsp.ru ) аналогичной информации я не нашёл.
Не знаю, советовались ли наши депутаты со своими избирателями по поводу возможного принятия изменений в структуре власти, может быть они решили ограничиться тем, что поступят так, как им подсказывает совесть.
Пара пунктов из проекта устава показалась мне не очень понятной.
Статья 21. Голосование по отзыву депутата Совета депутатов, Главы городского поселения
2. Основаниями для отзыва депутата Совета депутатов, Главы городского поселения могут служить только его конкретные противоправные решения или действия (бездействие) в случае их подтверждения в судебном порядке.
6. Депутат Совета депутатов считается отозванным, если за его отзыв проголосовало не менее половины избирателей, зарегистрированных в соответствующем избирательном округе. Глава городского поселения считается отозванным, если за его отзыв проголосовало не менее половины избирателей, зарегистрированных в городском поселении Сергиев Посад.
Согласно пункту 1 статьи 21 для отзыва необходимо решение суда о признании противоправности действий депутата или главы. Сложно представить решение суда, например, о том, что депутат не встречается с избирателями, игнорирует их обращения, отказывается претворять свои предвыборные обещания.
Согласно пункту 2 за отзыв депутата должно проголосовать не менее половины зарегистрированных избирателей. Скорее всего, такого никогда не случится, т.к. на выборы редко ходит более четверти избирателей. Получается несимметричная картина, чтобы избраться депутату достаточного простого большинства из нескольких избирателей (может быть придёт и проголосует всего один человек), а чтобы отозваться, необходима явка не менее 50%.
Т.е. у депутата нашего горсовета нет шансов не досидеть свой срок до конца.
Собственно, конечно, я не имею права вмешиваться во внутрипартийные дела, но замечу, что на прошлых осенних выборах местное отделение партии Единая Россия выступало с предвыборной задачей по объединении полномочий городской и районной администрации. Т.е. депутаты горсовета являющиеся членами Единой России должны проводить в совете политику партии и голосовать за принципиально другой проект устава.
Итак. Общественные слушания - место для дискуссий или всего-навсего ритуал, необходимый для дальнейшего продвижения проекта?
Опубликовано
Посадская беседка
- 20:42:14 савл
- 21:08:36 Владимир Пахомов
- 09:07:54 савл
- 20:42:15 Владимир Пахомов
- 21:08:31 GT
- 08:41:51 савл
- 11:15:14 Владимир Пахомов
- 13:54:16 Владимир Пахомов
- 08:34:44 Дамир
- 11:45:56 савл
Комментарии
Судебное решение - это только основание для отзыва. А чтобы отозвать депутата или главу, необходимо устроить повторное голосование с явкой более 50% и 100% желанием снять депутата или главу. Это действительно нереально. Кроме того, расточительно.
Может там есть и другие способы отстранения от работы недостойных?
Считаю, что я должен публично принести извинения перед авторами проекта нового устава нашего города.
Наши городские законы не могут противоречить нашим законам федеральным, даже если эти наши федеральные законы, не всем кажутся логичными. В законе 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (http://www.rg.ru/2003/10/08/zakonsamouprav.html ) как раз и указано это, абсурдное с моей точки зрения, требование "не менее половины избирателей, зарегистрированных в муниципальном образовании".
В нынешней редакции городского устава в ст.39, п.13 было написано менее конкретно: "Полномочия депутата, выборного должностного лица местного самоуправления прекращаются досрочно в случаях, установленных действующим законодательством".
Законом 131-ФЗ установлено 10 случаев, в которых прекращаются полномочия депутата:
1. смерти;
2. отставки по собственному желанию;
3. признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;
4. признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;
5. вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;
6. выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;
7. прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;
8. отзыва избирателями;
9. досрочного прекращения полномочий соответствующего органа местного самоуправления;
10. в иных случаях, установленных настоящим Федеральным законом.
Прошу извинить за невнимательность. На сайте горсовета есть информация о заседании 4 февраля (http://sovetsp.ru/work/meetings/?ID=1156 ).
Пункт об изменении устава города будет одним из восьми (!) в повестке дня заседания.