О ПРОЩЕНИИ
Александр Александрович Зинченко
Кресты снова падают с неба
На усталую землю летят
И звучат снова строки Завета
О прощении, что говорят.
Видят многие только смиренье
В омуте рабских покорности пут...
Да, Христос говорил о прощенье,
Но велел избегать, тех, кто лгут*.
Не учил Он подставить лишь щёку
Чтоб удар со смиреньем принял,
Завещал нам увидеть Он строку
Чтобы свободным Законом ты стал**.
И нарушить бы смог все запреты
Защищая и честь, и себя
Отвергая духовно любые наветы...
Меч, карая, сверкнёт –
но не от тебя.
Меч возмездия Небо само посылает
В руку чью – суть не важная нам,
Пусть, сам Бог за нас здесь решает,
И воздаёт по свершённым делам.
И снимая другому рубаху,
Знай - виновен, забравший её,
Обрекая телесное к праху,
Греха испивая
прогоркшее это вино***.
Нет греха в изгнанье бесов
Из храма, что в камне или из тел,
Смиренья рабских окрасов,
Лишь сатана для нас всех хотел.
Чтобы рубили кресты под молчанье
И головы с плеч на землю легли,
Такого от многих ждали признанья,
Этого очень хотели людские враги.
Они позабыли про веры заветы
И все те слова, что Он нам сказал...
Не те фарисейские с ядом советы,
А голос Любви, что в веках не молчал.
Весть услышьте душою смиренной в молитве,
Словно голос звучащий Его,
Что расскажет о невидимой брани и битве,
За Отца - да, Отца твоего****.
* - Мф.16:6: " Иисус сказал им: смотрите, берегитесь закваски фарисейской и саддукейской".
"мужи братия! я фарисей, сын фарисея..." Слова Апостола Павла в Деяниях Апостолов (23:6).
** - по Закону римской империи воин ударив раба (не римлянина) был свободен от наказания, но при повторном ударе - римлянин лишался защиты закона. В лице закона римлянин становился виновным за избиение и подвергался наказанию. Поэтому, видится по новому слова Христа: «Ударившему тебя по щеке подставь и другую...». (Лк 6:29)
Изменяя старый закон Моисея "зуб за зуб", Иисус переводит с внешней и внутренней агрессии, на только внешнее сопротивление злу, сохраняя внутреннее милосердие и добро души: "А Я говорю вам: не противься злому. Но кто ударит тебя в правую щеку твою, обрати к нему и другую"(Матф.5:39).
*** - … Кто захочет судиться с тобою и взять у тебя рубашку, отдай ему и верхнюю одежду. (Матф.5:40)
Эту заповедь Христа, конечно, нужно рассматривать в контексте закона Моисея, в соответствии с которым запрещалось отчуждать (отбирать насовсем) верхнюю одежду человека, можно было взять её только в залог на день, до захождения солнца.
По законам римской империи - забравший всю одежду у раба становился виновным в намерении убийства человека. Ведь ночи в Иудее были холодными и человек без одежды мог замёрзнуть.
**** - Еф. 4:4-6: «Одно тело и один дух, как вы и призваны к одной надежде вашего звания; один Господь, одна вера, одно крещение, один Бог и Отец всех, Который над всеми, и чрез всех, и во всех нас».
Опубликовано
Посадская беседка
- 20:42:14 савл
- 21:08:36 Владимир Пахомов
- 09:07:54 савл
- 20:42:15 Владимир Пахомов
- 21:08:31 GT
- 08:41:51 савл
- 11:15:14 Владимир Пахомов
- 13:54:16 Владимир Пахомов
- 08:34:44 Дамир
- 11:45:56 савл