Об избытке вежливости на дорогах

 

Водители и пешеходы, будьте взаимно вежливы!

Все мы с детства помним этот набивший оскомину лозунг. Тем не менее, именно на этом принципе многие годы и с учетом печального опыта дорожной статистики вырабатывались правила дорожного движения. Вот только сегодня хотелось поговорить об избытке вежливости, о тех ситуациях, когда вежливость на дорогах может стать причиной создания сложной дорожной обстановки, а иногда и приводит к трагическим последствиям. Все ниже сказанное из собственного опыта.

Все мы знаем поворот по стрелке с пр. Красной Армии на ул. Карла Маркса. (Вообще интересно как сохранились эти коммунистические названия) Одна ситуация там повторяется с известной частотой, только потому что слишком вежливые водители после поворота по стрелке проявляют галантность и останавливаясь пропускают авто отъезжающие от обочины или с парковки. Что происходит у них за спиной, водителей видимо не интересует, а происходит следующее: Перекресток заполняется автомобилями, потом загорается зеленый сигнал для пешеходов, разумеется, двигаться на пешеходов нельзя, а далее и зеленый, для автомобилей двигающихся в центр. В итоге перекресток блокируется. Ну, ничего страшного не случилось, немного понервничали и разъехались.

Едем дальше. ЖД переезд в сторону Фермы. Ситуация не типичная, но тем не менее реальная. Поток машин двигается через пути с обеих сторон, слева к переезду подходит организованная группа детей в сопровождении взрослых. Ведущая группы машет красным флажком требуя пропустить группу. Один водитель успел проехать, игнорируя требования (наверное, Добка - он хам вообще редкостный), следующий водитель останавливается на рельсах и за ним еще двое. И в этот момент срабатывает предупредительный сигнал! Чувствуете ситуацию? Наверное, водителям было не по себе от мысли остаться на рельсах перед закрытыми шлагбаумом и барьерами. Загудели клаксоны, и благо, что переездом управляет не автоматика, а живой человек вовремя разруливший ситуацию.

Самая печальная статистика происходит на пешеходных переходах. Как правило, пешеходов сбивает автомобиль на двухполосных дорогах, когда обгоняет авто остановившийся на соседней полосе. В таких случаях, однозначно виноват водитель. Но такая ситуация случается и вне мест для перехода.
Новоугличское шоссе. Водитель двигается по правой полосе, видит симпатичную девушку стоящую на обочине у поворота, притормаживает чтобы пропустить девушку, машет рукой, четко обозначив свои намерения. Водитель двигающийся следом за галантным автомобилистом не видит его намерений, он просто решил что водитель притормаживает у поворота и набирая скорость начинает обгон. Довольная девушка качая бедрами переходит дорогу, и тут бамс… В этот раз ничего страшного не случилось, девушку просто обили грязью. Вот только может случиться в другой раз, с другой девушкой, или бабушкой, и в другом городе.

Водители и пешеходы, будьте взаимно вежливы! Думайте хотя бы на два шага вперед. Ваша вежливость может быть приятна одним, а может и осложнить жизнь остальным участникам движения.
 

Комментарии

Аватар пользователя Скептик

Пешеходов надо любить. Пешеходы составляют большую часть человечества. Мало того-лучшую его часть. Пешеходы создали мир.

Это они построили города, возвели многоэтажные здания, провели канализацию и водопровод, замостили улицы и осветили их электрическими лампами. Это они распространили культуру по всему свету, изобрели книгопечатание, выдумали порох, перебросили мосты через реки, расшифровали египетские иероглифы, ввели в употребление безопасную бритву, уничтожили торговлю рабами и установили, что из бобов сои можно изготовить сто четырнадцать вкусных питательных блюд.

И когда все было готово, когда родная планета приняла сравнительно благоустроенный вид, появились автомобилисты.

Надо заметить, что автомобиль тоже был изобретен пешеходами. Но автомобилисты об этом как-то сразу забыли.

Кротких и умных пешеходов стали давить. Улицы, созданные пешеходами, перешли во власть автомобилистов. Мостовые стали вдвое шире, тротуары сузились до размера табачной бандероли. И пешеходы стали испуганно жаться к стенам домов.

-- В большом городе пешеходы ведут мученическую жизнь. Для них ввели некое транспортное гетто. Им разрешают переходить улицы только на перекрестках, то есть именно в тех местах, где движение сильнее всего и где волосок, на котором обычно висит жизнь пешехода, легче всего оборвать.

В нашей обширной стране обыкновенный автомобиль, предназначенный, по мысли пешеходов, для мирной перевозки людей и грузов, принял грозные очертания братоубийственного снаряда.

(И.Ильф, Е.Петров, "Золотой теленок" Smile

Аватар пользователя GT

Это из той серии - хочешь как лучше, а получается как всегда Puzzled Smile

Аватар пользователя Главный редактор

Мне кажется с введением правила "пешеход всегда прав" пешеходы потеряли бдительность и не понимают, что их действительно может быть не видно из-за другой машины, "слепой" зоны или просто в ночное время суток в темной одежде.
Нужно быть не только вежливыми, но и внимательными на дорогах.

Аватар пользователя Сергей Добка

Сейчас из правил убрали пункт о многополосности. Раньше пешехода надо было пропускать только на полосе попутного движения. Теперь, достаточно шагнуть на дорогу и все полосы обязаны остановиться. Пункт об обязанности пешехода убедиться в безопасности перехода вообще не учитывается.

Аватар пользователя Юридическая Защита

"Раньше пешехода надо было пропускать только на полосе попутного движения"

Добрый вечер! Вы имеете в виду советские ПДД? Smile

В действующих ПДД РФ это правило выглядит так:

"14.2. Если перед нерегулируемым пешеходным переходом остановилось или замедлило движение транспортное средство, то водители ДРУГИХ транспортных средств, ДВИЖУЩИХСЯ ПО СОСЕДНИМ ПОЛОСАМ, могут продолжать движение лишь убедившись, что перед указанным транспортным средством нет пешеходов".

А в ПДД времен СССР вроде такое было правило (http://pdd-ru.info/690.php ):

"15.2. Если перед нерегулируемым пешеходным переходом остановилось транспортное средство, то водители ДРУГИХ транспортных средств могут продолжать движение, лишь убедившись, что перед остановившимся транспортным средством нет пешеходов".

Аватар пользователя Сергей Добка

Все правильно, далее цитата: "пропустить находящихся на проезжей части ДАННОГО направления пешеходов" Теперь движение запрещено, даже если пешеход находится на противоположной стороне улицы.

Аватар пользователя Юридическая Защита

Я понял, Вы об общем правиле, когда водитель УЖЕ ВИДИТ пешехода, начинающего или совершающего переход (в ПДД РФ - п. 14.1).

Аватар пользователя Сергей Добка

Очень правильный ролик с наглядными примерами вежливости выходящей боком

Аватар пользователя Gsas

Smile

Аватар пользователя Сергей Добка

Чего ты улыбаешься, Саша? Ты девушку грязью облил?)))

Аватар пользователя Gsas

Это я питерку поставил!

Аватар пользователя Сергей Добка

Какую пятерку? У тебя же форд! Shock

Аватар пользователя Gsas

Steve

Аватар пользователя Сергей Добка

Так куда ты питерку поставил?

Аватар пользователя Сергей Добка

Опубликовано

13/03/2012 - 17:36

Посадская беседка

  • 20:42:14 наверно и пенсии вдое вырастут! УРА!
  • 21:08:36 10 января 2023. По каким-то причинам не работает сайт администрации нашего района - [url]
  • 09:07:54 вот горе то!
  • 20:42:15 22 января 2023. Почему-то не получается найти на сайте фотографии германской авиаразведки военных лет.
  • 21:08:31 Владимир Пахомов< а такие были?
  • 08:41:51 Прочитал сейчас на сайте Афишу, для детей предлагают "Батл по брейкингу". Кто-то что-то погнимает?
  • 11:15:14 "В связи с пожароопасностью, с 22 по 30 апреля 2023 года запрещено пребывание в лесу ", - зампред правительства Московской области Г.Ю. Филимонов.
  • 13:54:16 30 марта 2024. Читаю материалы "Концепции развития Сергиева Посада" (версия 2019 года): "Большая стоянка экскурсионных автобусов будет организована у села Благовещенье".
  • 08:34:44 Погодите паниковать, денег на стройку нет и пока не будет. А этих концепций на моей памяти было уже три
  • 11:45:56 В моей памяти было столько постановлений самого высокго ранге, еще при СССР об опережающих темпах развития Дальнего Востока , Сибири, чтоб там было хоятбы так же приятно жить, как в средней полосе, но