Ху из тьютор?

Несколько слов по поводу новостного материала

http://www.sergiev.ru/news/million-za-innovatsii

[video:]

 

Слова то какие притянуты непривычные для русского слуха! Тьюторство, инновации!!!))) В своем отечестве нет пророка и нормальных русских слов? В советское время в школах было развито наставничество старшеклассников над младшими школьниками. Называли наставников вожатыми. Они помогали младшим в учебе, вели кружки, водили в походы и т.д. и т.п. В чем новизна идеи? В переименовании вожатого в тьютора?

Комментарии

Аватар пользователя савл

Скажешь вожатый, покажешься в креативных кругах не своим, чужеродным. Тьюер произнесешь, значит, свой весь в доску, соответствуешь и разделяешь либеральные ценности. Ценности, в совокупности которых чем меньше национального, традиционного, русского, тем лучше Smile

Аватар пользователя Скептик

Все хорошо в меру. НарочИтое употребление вышедших из употребления русских, или, тем более, церковнославянских слов, тоже странновато выглядит.

Аватар пользователя савл

Церковно-сл. в миру не употребляются, а вот тому, что Вам русские "странноватые", удивляюсь Smile.

Аватар пользователя bizo_inc

Советское время давно прошло и наставничества в школах уже давно не существует или существует только на словах.
Вожатый просто контролирует.
Тьютор — исторически сложившаяся особая педагогическая должность. Тьютор обеспечивает разработку индивидуальных образовательных программ учащихся и студентов и сопровождает процесс индивидуализации и индивидуального образования в школе, вузе, в системах дополнительного образования (википедия).
Т.е. в 16 школе ученики старших классов занимаются вполне серьезными научными исследованиями. И в этом инновация. Еще и пробуют себя в качестве педагогов, проводя внекласные занятия. Провести урок по криминалистике это не фенечки плести =)
Я считаю, что программа тьюторства должна повысить интерес к науке у школьников и к образованию не ради оценки, а ради знаний.

Аватар пользователя Сергей Добка

Инновация в том, что специально обученных педагогов пытаются заменить детьми. Было это все. Играли дети и в управленцев и в педагогов в советском и в недавнем нашем времени. Старые педагогические находки подаются под новым соусом. Да, не против я инноваций. Просто слова иностранные коробят.

Аватар пользователя bizo_inc

БОльшая часть русского языка состоит из иностранных слов Wink
Что-то мне подсказывает, что игры в управленцев и преподавателей за 15 лет изменились и видимо "соус" английский, раз их словом это все обозвали. Мир меняется и нужно идти в ногу со временем. А еще в мире все циклично, и лучше пользоваться накопленным опытом, а не возмущаться "вот в наааше время". "Наше время" прошло, настало новое и в нем говорят так.

Аватар пользователя савл

Не со всяким "временем" следует идти в ногу Smile. Понимайте лучше так, не со всякими людьми Smile.В новом времени "говорят так" . А кто заставляет?

Аватар пользователя bizo_inc

Деятельность тьюторов регулируется законодательно, существует Ассоциация тьютеров, у них проходят конференции и впоследствии эта деятельность не становиться чисто школьной, как вожатые, а вполне себе может стать пунктом в резюме или даже профессией. Вывод: "так говорить" заставляет жизнь.

Аватар пользователя Сергей Добка

Вы даже слово слово "ТЬЮТОР" неправильно пишите. Это следствие сложного восприятия иностранных слов для русского слуха. В репортаже несколько раз звучит фраза "тьюторство", а почему не "тьюторинг"? Ведь это звучит правильней для образованного человека мало-мальски знакомого с английской грамматикой. Вспомнил Задорнова с его замечательными монологами на тему словообразования в русском языке - океюшки!)))
И ещё вопрос к Вам лично, ради нормального построения диалога, Вы кто? Почему прячетесь за странным ником bizo_inc? У Вас есть имяфамилияполвозраст?

Аватар пользователя bizo_inc

Эмм, стоит один раз опечататься и будете носом в это тыкать?) Экий Вы милашка!
Тьюторинг это немного другое, поэтому тьюторство.
На мой взгляд, вот чего действительно нельзя показывать по телевизору, так это Задорнова с его бреднями.
Я - житель города Сергиев Посад. Для тех, кто меня знает, ник вполне понятный и большего мне от него не надо. Имяфамилияполвозраст предпочитаю не распространять в интернете Wink

Аватар пользователя савл

Деятельность наставников регулируется законодательно, существует Объединение наставников, у них проходят собрания и впоследствии эта деятельность не становиться чисто школьной, как вожатые, а вполне себе может стать пунктом в резюме или даже профессией. Вывод:так говорить вполне уместно, речь вполне русская и красивая Smile.

Аватар пользователя bizo_inc

Бизнес-тренер это нынче называется.
Тьютор больше связан с педагогикой.
п.с.: Что за Объединение наставников? На этот запрос гугл выдает расписание маршрута №15.

Аватар пользователя савл

Объединение наставников = Ассоциация тьютеров Smile
"вот чего действительно нельзя показывать по телевизору, так это Задорнова с его бреднями" - в точку!.

Аватар пользователя bizo_inc

Все же в Федеральном государственном образовательном стандарте закреплен именно термин тьютор.
Наставничество применяется повсеместно. А тьюторство это чисто образовательная история, пришедшая к нам из Оксфорда и Кембриджа, которая развивалась с 14 века. Мы в это время Тохтомыша гоняли =)
В общем, надоело мне это рассусоливать, кому интересно - погуглят, в конце концов. Всем добра, йоу.

Аватар пользователя Сергей Добка

ДУЮ СПИК, ХАУ МАЧ, ВОТ Ю ФРОМ, ГИВ МИ ПЛИЗ, ИТС МАЙ ЛАЙФ, ГОУ ХОУМ! Привьееет падружкам Smile

Аватар пользователя bizo_inc

Жалко мне вас, ребята Wink

Аватар пользователя с углича
Аватар пользователя Сергей Добка

Девушка, Вы себя пожалейте, жертву загугленную Smile

Аватар пользователя bizo_inc

у меня больше вызывают жалость жертвы пропаганды.

Аватар пользователя Скептик

А Вам не приходит в голову, что у человека могут быть просто убеждения в результате воспитания, общения и т. д?
Кстати, к сыну года полтора назад приезжали знакомые из Киева, с которыми он познакомился то ли в Турции, то ли в Египте. Бросилась в глаза (в уши) тяга к употреблению английских и немецких слов, причем иногда невпопад. Поневоле Задорнова вспомнишь.
.

Аватар пользователя bizo_inc

Вы меня не слышите. Валенки в мире еще как-то по другому называют? Вот поэтому тьюторы и есть тьюторы.

Аватар пользователя Сергей Добка

Русский язык - язык цивилизованной нации, один из глобальных языков. В мире нет терминов или понятий, которые невозможно перевести на русский однозначно, одним словом исконно русским или укоренившимся заимствованным, за исключением узкоспециальных и научных, соответственно редко употребляемых.
Доказывая обратное, Вы низводите русский язык до уровня дикарских племенных языков. Большинство образованных людей не против употребления укоренившихся терминов вошедших в русский язык естественным путем. Было бы смешно называть приказчиком менеджера, а бизнесмена купцом или фабрикантом.
Вызывает протест и неприятие слухом, когда иностранным словом подменяется давно устоявшееся понятие. Пример из фармацевтики и банковской сферы: "Препарат пролонгированного действия" и "Пролонгируемый депозит"! На хрена, спрашивается, ломать язык, если есть простое русское слово - продление!??? Ответ простой - ради пышности фразы, ради эффекта новизны. Для чего употреблять заимствованный термин требующий дополнительных пояснений, если есть термин устоявший и понятный? Коробит ещё больше, когда заимствованный термин неграмотно трансформируется на русский лад. Для слуха образованного человека термин "тьюторство" относится к категории слов-океюшек и равнозначен употреблению слова "менеджерство".
...Кстати о валенках. Валяную обувь придумали не в России, а так же самовар и гармошку. Для этих понятий есть соответствующие наименования во всех развитых языковых культурах.

Аватар пользователя с углича

Ну конечно "купец" морально устарел,т.к. если купец давал слово,то обещания сдерживал."бизнесмен"-это прежде всего найти выгоду Smile

Аватар пользователя bizo_inc

И все равно, я считаю, что "наставник" это слишком широко, а "тьютор" конкретнее. Потому, что этот термин применяется только в сфере образования.

Аватар пользователя Сергей Добка

Есть ещё куратор, если наставник не устраивает. Термин прижившийся и не требует дополнительного толкования. Только все эти понятия не согласуются с деятельностью школьников. Ну, не может быть школьник тьютором, куратором или наставником в силу возраста, жизненного и практического опыта. А вот вожатым в самый раз.

Аватар пользователя bizo_inc

Куратор тоже применяется шире, чем тьютор)
Вожатым быть вообще весьма большая ответственность. Да и другая это деятельность. Вожатый больше организатор.

Аватар пользователя Сергей Добка

Лингвисты, языковеды, преподаватели английского языка ведущих вузов страны в последние годы оfuckingивают))) от огромного количества никому непонятных иностранных слов. На мероприятиях разного уровня, иногда дело доходит до курьезов из-за разницы в понимании терминов озвученных молодыми, не очень умными специалистами после стажировки за рубежом. Уже появились исследования и диссертации посвященные этой проблеме. ПоЯндычте материалы на эту тему, и возможно у Вас появится тень сомнения в необходимости применения новой терминологии.

Аватар пользователя Скептик

Поддерживаю полностью!!!
Особенно вот это: "На хрена, спрашивается, ломать язык???... Ответ простой - ради пышности фразы, ради эффекта новизны."

Добавлю: "Шоб выглядело богато", как говорит одна наша старая знакомая )))

Аватар пользователя савл

Похоже, ценности оксфордов и кембриджей Вам более по душе, чем святоотеческие. А мы и Токтомыша гоняли, и носителей любимых Вами ценностей Smile.

Аватар пользователя bizo_inc

Вы так ничего и не поняли Puzzled

Аватар пользователя Скептик

Вам виднее, кого и когда ваши ( или вас) гоняли и когда "ведьм" на кострах жечь перестали.
Кстати, " А Вы бывали на Таити?"(с)

Аватар пользователя bizo_inc

Очевидно, Вас и здесь неплохо кормят)

Аватар пользователя Скептик

Любая х...ня, обозванная иностранным словом, звучит солиднее, вызывает самоуважение у употребляющих эти слова и священный трепет у слушателей )))

Аватар пользователя МВ

Позволю себе небольшое дополнение к комментарию уважаемого Скептика:"...священный трепет у НЕМНОГИХ слушателей"))

Аватар пользователя Скептик

Согласен. Мне в таких случаях всегда вспоминается попугай Кеша из мультика о блудном попугае

Аватар пользователя МВ

Smile

Аватар пользователя Скептик

P.S. Особенно умиляют многочисленные московские "ПЛАЗЫ" типа "Говенкин-плаза" или "Заовражная-плаза" )))

Аватар пользователя МВ

Laughing out loud

Аватар пользователя Сергей Добка

Опубликовано

24/03/2016 - 11:43

Посадская беседка

  • 20:42:14 наверно и пенсии вдое вырастут! УРА!
  • 21:08:36 10 января 2023. По каким-то причинам не работает сайт администрации нашего района - [url]
  • 09:07:54 вот горе то!
  • 20:42:15 22 января 2023. Почему-то не получается найти на сайте фотографии германской авиаразведки военных лет.
  • 21:08:31 Владимир Пахомов< а такие были?
  • 08:41:51 Прочитал сейчас на сайте Афишу, для детей предлагают "Батл по брейкингу". Кто-то что-то погнимает?
  • 11:15:14 "В связи с пожароопасностью, с 22 по 30 апреля 2023 года запрещено пребывание в лесу ", - зампред правительства Московской области Г.Ю. Филимонов.
  • 13:54:16 30 марта 2024. Читаю материалы "Концепции развития Сергиева Посада" (версия 2019 года): "Большая стоянка экскурсионных автобусов будет организована у села Благовещенье".
  • 08:34:44 Погодите паниковать, денег на стройку нет и пока не будет. А этих концепций на моей памяти было уже три
  • 11:45:56 В моей памяти было столько постановлений самого высокго ранге, еще при СССР об опережающих темпах развития Дальнего Востока , Сибири, чтоб там было хоятбы так же приятно жить, как в средней полосе, но

Пользователи на сайте