К дезинфицирующим относят средства, применяемые с целью уничтожения патогенной микрофлоры. Предназначены для обработки кожи рук и различного рода поверхностей, используются в быту, медицине и иных сферах.
Поскольку товары данной категории содержат химические вещества, они являются потенциально опасными для потребителя. Поэтому перед выпуском указанной продукции в обращение предприниматель должен подтвердить ее соответствие установленным нормам безопасности.
Главные нюансы гос. регистрации дезинфицирующих средств
Оценка антисептиков осуществляется путем государственной регистрации в органах Роспотребнадзора. Данная процедура предполагает проведение испытаний образцов изделий в лабораторных условиях. В ходе тестирования проверяют, насколько эффективным является средство для борьбы с болезнетворными микроорганизмами, и безопасно ли оно для пользователя.
Итоги анализов фиксируются в протоколах, после чего составляется экспертное заключение, на основании которого выдается свидетельство гос. регистрации (сокращенно – СГР). Наличие указанного документа является подтверждением соблюдения гигиенической и санитарной безопасности товаров. Оформляется в органах Роспотребнадзора на 5 лет.
Процедура гос. регистрации в среднем занимает около 2 месяцев.
Подробнее об оформлении СГР на дезинфицирующие средства читайте здесь https://moseac.ru/gosudarstvennaya-registracia-produkcii/sgr-na-dezinficiruushie-sredstva.
От каких факторов зависит стоимость СГР на дез. средства?
Сколько будет стоить оформление СГР в каждом конкретном случае, субъект хозяйствования может узнать, обратившись к специалистам центра Mos EAC.
Стоимость за получение данной разновидности разрешительной документации формируется с учетом следующих факторов:
- ассортиментного перечня продукции – каждый состав испытывают отдельно;
- сферы применения изделий;
- наличия полного комплекта данных для проведения оценочных мероприятий;
- необходимости оформления или разработки дополнительных документов – паспорта безопасности химического вещества, тех. условий и иных сведений.
Какую разрешительную документацию оформляют на дез. средства?
В зависимости от состава и назначения использования на антисептические составы требуется оформить следующее:
- Декларацию о соответствии по ТР ТС 009/2011 (устанавливает нормы безопасности для косметики и парфюмерии) – если товары используются в быту и наносятся непосредственно на кожу. Документ возможно зарегистрировать максимум на 7 лет.
- Регистрационное удостоверение (РУ) Росздравнадзора – выдается бессрочно по результатам клинических, микробиологических и токсикологических испытаний на изделия медицинского назначения.
- Декларацию ГОСТ Р – на дез. средства, которые относятся к товарам бытовой химии (включены во второй список, закрепленный ПП № 982).
На каждую партию химической продукции разрабатывается паспорт безопасности.
Обратите внимание! Вышеуказанная разрешительная документация является обязательной для оформления. Следовательно, за ее отсутствие к правонарушителю применяют штрафные санкции, а непрошедшие проверку товары подлежат изъятию из обращения.
Для чего проводят добровольную сертификацию антисептиков?
Помимо обязательных разрешений на продукцию этого типа, изготовитель или импортер вправе оформить добровольный сертификат в одной из действующих систем. В этом случае процедура оценки проводится по инициативе предпринимателя для получения ряда конкурентных преимуществ. К их перечню относят:
- выход на дополнительные рынки сбыта;
- возможность успешно принимать участие в тендерах и коммерческих закупках;
- положительное влияние на показатель потребительского спроса и на доверие контрагентов;
- повышение уровня конкурентоспособности и инвестиционной привлекательности;
- создание положительного имиджа компании.
Добровольный сертификат качества оформляется максимум на 3 года. Документ служит официальным подтверждением соответствия продукта требованиям национальных стандартов.
При желании изготовитель может сертифицировать производство антисептиков и получить сертификат ИСО 9001 или GMP.
Основные этапы сертификации дез. средств
Процедура оценки соответствия указанной продукции состоит из следующих стадий:
- Субъект хозяйствования направляет заявку на оказание услуг в сертификационный центр Mos EAC.
- Консультанты компании связываются с заявителем онлайн или по телефону и предоставляют информацию по оформлению разрешительных документов.
- Клиент формирует комплект сведений и предоставляет их экспертам центра.
- Выполняется отбор образцов в установленном количестве или объеме, которые передаются в аккредитованное испытательное учреждение.
- Проводится комплекс исследований по определенным характеристикам, результаты вносят в протокол.
- При необходимости может осуществляться оценка условий изготовления продукции с выездом экспертов по месту нахождения производства – результаты комплексной проверки фиксируют в акте.
- Оформляется сертификат на бланке установленного образца и регистрируется во внутреннем реестре.
- Готовый документ выдается заказчику на руки.
Остались вопросы по стоимости и срокам оформления разрешительной документации? Оставьте заявку на сайте – эксперты Mos EAC перезвонят в ближайшее время!
- 395 просмотров