Что за праздник мы отмечаем 4 ноября?

 Праздник, который предписано отмечать 4 ноября называется "День народного единства". А есть ли сейчас это единство. Если есть, то кого с кем. Сегодня общество как никогда разобщено. Или я неправ?

Комментарии

Аватар пользователя GT

Немного подробнее http://www.sergiev.ru/tracker

Аватар пользователя Lisa

4 ноября — празднование Казанской иконе Божией Матери (в память избавления Москвы и России от иноземных захватчиков в 1612 г.)

Аватар пользователя ValeS

Дело в том, девушка, что это чисто Церковный праздник и делать из него Государственный - как то не очень... В итоге получили "Искусственный праздник Больной страны". По опросам - более 70% не понимают его, не знают что это такое и предлагают отменить. В общем все, к чему прикасается Единая Россия - превращается в ... ну сами понимаете.

Аватар пользователя Главный редактор

А мне кажется "искусственный праздник" ошибочное мнение о сегодняшнем дне. Просто сейчас все забыли историю России и Минина с Пожарским, вспоминают о них только у памятника в Москве. Но ведь этот памятник был поставлен на деньги собранные по копейкам со всей страны, значит подвиг их был ценен, люди помнили их и уважали. Нам тоже не нужно забывать!

Аватар пользователя ValeS

В этот день в 1612 никаких решающих событий в деле освобождения от поляков не происходило. Основное сражение, которое решило исход противостояния - было на несколько недель ранее. Были как раз события связанные с Иконой... Именно поэтому - это и есть религиозный праздник.
Если бы праздновали победу в Сражении, когда поляки были практически разбиты и было много пленных - тогда понятно. А так все искусственно притянули и с единственной политической целью - оттянуть праздник от 7 Ноября.

Да и назвали - День единства... Единства кого и с кем?
Олигархов - с безработными?
Бездомных - с владельцами вилл на Лазурном берегу?
5% населения (владеющих 95% национального богатства) - с 95% населения (владеющих 5% богатства)?
"Единой России" - с задушенной оппозицией?
Коррумпированных контролирующих чиновников - с мелким бизнесом?
И тд и тд.....
Так кого с кем???

Аватар пользователя Главный редактор

Не забывайте, что несколько "недель ранее" это то самое смещение календаря по старому стилю. В современных числах - как раз и получается 4 ноября. Но мне кажется дело даже не в точной дате, а в памяти. Если Вам хочется считать его искусственным и не вспоминать о тех событиях, иронизировать - это Ваше право, я не собираюсь Вас переубеждать.

Аватар пользователя ValeS

Не знаю, где и в чем Вы увидели иронию и призыв не Помнить о тех событиях. А искусственность нового праздника заключается в спешке при выполнении политического заказа по удалению празднования 7 ноября (что я поддерживаю). Этим, и только этим объясняется выбор 4 ноября (праздника Русской Православной Церкви – Казанской иконы Божией Матери, «в память избавления Москвы и России от поляков в 1612 г.») и скоропалительное, совершенно искусственное превращение его в «День народного единства».

Вот основные хронологические вехи освобождения Москвы в 1612г. по Юлианскому календарю (ЮК)

22 – 24 августа 1612 г. Решающее сражение земского войска с польской армией Ходкевича. Ходкевич, шедший на подмогу польскому гарнизону Москвы был разбит, что и предопределило дальнейшее освобождение Москвы.

22 октября 1612г. Освобождение Китай-города, начавшееся стихийно, но затем возглавленное Пожарским, который вступил в Китай-город с Казанской иконой Богоматери.

26 октября 1612 г - капитуляция польского гарнизона и освобождение Кремля. И именно этот день во всех пособиях, справочниках и учебниках российской истории справедливо считается днём освобождения Москвы.

Далее начинается бардак с датами.
22 октября 1612г. по ЮК соответствует 1 ноября 1612г. по Григорианск.календарю (ГК).
26 октября 1612г. ЮК соответствует 5 ноября 1612г. ГК

Таким образом 4 ноября по ГК в 1612г. - вообще никаких значимых событий не происходило.

Аватар пользователя Главный редактор

22 октября ЮК = 4 ноября ГК

Аватар пользователя ValeS

Вы немного заблуждаетесь...
Это сегодня так (надо +13 дней). А в 1612г. надо было +10 дней, так как ЮК и ГК - постоянно расходятся все дальше и дальше. Так через пару десятков тысяч лет Новый год по ЮК (Церковному календарю) придется на Лето, а по ГК - так и будет зимой.
Так что освобождение Китай города произошло именно 1 ноября по Новому стилю А нынешнее 4 ноября - это перевод НЫНЕШНЕГО 22 октября ЮК на ГК, а надо переводить на Новый стиль 22 октября 1612г, т.е. +10 дней.

Аватар пользователя GT

глупый и бессмысленный спор... не в цифрах дело...

Аватар пользователя ValeS

Мадам, а где здесь спор? Это просто разъяснение. А если, как Вы говорите, "не в цифрах дело", тогда надо праздновать Освобождение Москва (и соответственно России) от польских захватчиков - вместо 5 Ноября, например, 10 Июля. Летом, по крайней мере, Теплее...

Ваши суждения мне напоминают Мужика, который искал рубль под фонарем, потому что там светлее, а не там где потерял...

Аватар пользователя GT

Я ничего не имею против Такой даты, потому что уважаю в том числе и Христианские праздники, а этот день стал еще и заменой 7 ноября - вы точно в этот день пошли бы на демонстрацию - отмечать победу революции, поэтому, чтобы не было у людей противостояния при отмене данного праздника, выбрали эту дату...

Аватар пользователя ValeS

Во первых, если бы Вы внимательно читали коммены, то заметили, что я поддерживаю отмену 7 ноября. Так что на демонстрацию точно не пошел бы.

Во вторых - это Ваше право отмечать церковные праздники, на Здоровье. Но делать церковный христианский праздник государственным в Светском, многоконфессиональном государстве - это нонсенс.

В третьих - Понятен был бы праздник День освобождения Москвы (и соответственно России) от поляков, а это 5 ноября (1 ноября - освобождение Китай города - на общегосударственный праздник не тянет). Да и то тут вопросы, так как праздник получается антипольским, т.е. националистическим.
В общем хотели как Лучше, получилось - как всегда. Увы...

Аватар пользователя GT

"Но делать церковный христианский праздник государственным в Светском, многоконфессиональном государстве - это нонсенс." - как раз Государственным здесь отмечается не церковный праздник... Вы наверное и Рождество Христово 7 января отмените. Есть категория людей (не в Ваш огород) которым всегда и все не нравится - праздник - плохо, работать - плохо, сами не знают что для них ценно и нужно, смуту любят...

Аватар пользователя ValeS

День Единства - искусственный праздник, за уши притянутый к Церковному и объявленный Государственным. Именно поэтому до 80% людей его не понимают и за праздник не считают. Ну лишний выходной - почти все, конечно, приветствуют.
Если Вы считаете День Единства праздником, то расскажите как Вы его праздновали и много ли народу с Вами его отмечало (только про икону не надо).
Меня несколько человек поздравляло с праздником, когда я говорил, что за праздник его не считаю - все тут же со мной соглашались и говорили, что поздравляют просто из вежливости, а некоторые еще просили уточнить, а что это за Праздник вообще. Т.е. поздравляли сами не зная с чем.

Аватар пользователя of44

Потребительское отношение к истории страны - это в духе нашего времени. Никто и никогда и ранее не забывал те события. Об этом заботилась школа и общественные организации. А что, если бы в истории России не случилось тех памятных событий. На какой основе был бы организован праздник, альтернативный празднику 7 ноября? Не ирония, а досада и горечь чувствуется в отношении очень многих людей именно к названию этого праздника - "День народного единства". Узок круг авторов этого названия, слишком далеки они от народа.

Аватар пользователя _SD_

Лично я ненавижу этот мерзкий отвратительный день всеми фибрами своей ненавиделки. Сама мысль о том, что бывает четвёртое ноября заставляет меня кататься по полу в эпилепсии, брызгая кровавыми слюнями на обои. Фуууу, как же я ненавижу четвёртое ноября!

Аватар пользователя Главный редактор

Жалко, что у тебя не было клёвой училки по истории, иначе тебе реже нужны были бы врачи и новые обои. Надеюсь ты правильно воспринимаешь остальные праздники, например 9 мая?!

Аватар пользователя _SD_

По истории у меня была странная женщина, которая на уроках рассказывала нам о том, как варить варенье из одуванчиков, и как она видела снежного человека : - )

Девятое мая мне очень нравится, я люблю смотреть на ветеранов. Но всю эту муниципально-федерально-чиновничью лабуду с возложением цветов и шествием в каждом городе и обязательные выступления ветеранов в школах я ненавижу. Хорошо, что когда я учился, страна ещё не погрязла в показушно-лицемерное замбировании патриотизмом, и никто не заставлял нас ходить и слушать ветеранов, и мы могли спокойно употреблять наркотики в подъездах, в противном случае я бы ненавидел девятое мая из-за всех сил.

Аватар пользователя Mansun

Александр просто сама скромность и никогда не любит проставляться в свой день рождения.

Аватар пользователя Главный редактор

Праздник установлен в честь событий, которые объединили народ, а что с обществом происходит сейчас, так это уже другой вопрос. Наверное и праздником сделали этот день для того, чтобы люди хотя бы задумывались о единстве.

Аватар пользователя of44

Думать о единстве можно сколько угодно. Можно долго повторять слово "сахар" - слаще во рту не станет. Для единства нужна основа, которую ДОЛЖНА строить власть.

Аватар пользователя of44

Автор

Опубликовано

02/11/2009 - 23:33

Посадская беседка

  • 20:42:14 наверно и пенсии вдое вырастут! УРА!
  • 21:08:36 10 января 2023. По каким-то причинам не работает сайт администрации нашего района - [url]
  • 09:07:54 вот горе то!
  • 20:42:15 22 января 2023. Почему-то не получается найти на сайте фотографии германской авиаразведки военных лет.
  • 21:08:31 Владимир Пахомов< а такие были?
  • 08:41:51 Прочитал сейчас на сайте Афишу, для детей предлагают "Батл по брейкингу". Кто-то что-то погнимает?
  • 11:15:14 "В связи с пожароопасностью, с 22 по 30 апреля 2023 года запрещено пребывание в лесу ", - зампред правительства Московской области Г.Ю. Филимонов.
  • 13:54:16 30 марта 2024. Читаю материалы "Концепции развития Сергиева Посада" (версия 2019 года): "Большая стоянка экскурсионных автобусов будет организована у села Благовещенье".
  • 08:34:44 Погодите паниковать, денег на стройку нет и пока не будет. А этих концепций на моей памяти было уже три
  • 11:45:56 В моей памяти было столько постановлений самого высокго ранге, еще при СССР об опережающих темпах развития Дальнего Востока , Сибири, чтоб там было хоятбы так же приятно жить, как в средней полосе, но

Пользователи на сайте