Я встретил дядю Пузю. Его сильно обидели книгоиздатели. Он купил книгу Майн Рида «Белый вождь», рассчитывая узнать что-нибудь новое про адмирала Колчака. А там – про дореволюционных америкосов. Засим, читай ухом а не брюхом. А теперь – ушки топориком! Если хотите узнать, какие слова надо сказать, чтоб вас не расстреляли, что натворил владелец подпольного автосервиса на ул. Вифанская в 1934 году, зачем надо стрелять по «тарелочкам»( и что это такое), как Петька бегал за взрывной волной, про автомашину по имени «Машка», о личной жизни Ярика и взаимоотношениях «отцов и детей» Пришвиных – прочтите книгу Петра Михайловича Пришвина «Передо мной часто встает образ отца…» А если вы по жизни интересуетесь русской литературой, хотите знать тайны наших лесов или вы – профессиональный охотник – это ваша настольная книга! Знаю, что она есть в Краеведческом отделе нашего музея.
И вообще – спрашивайте, мальчики, спрашивайте! И девочки тоже! ! Если вам интересно узнать, какой дом стоял на месте вашей многоэтажки в начале ХХ века, какие легенды и страшные истории рассказывали об уголках нашего города, давно ли ваши предки живут здесь (если сами этого не знаете) - спрашивайте меня, можно и по почте stepanzagloba@yandex.ru. На все вопросы постараюсь ответить. Любопытные слушатели для краеведа лучше клада! До встреч на бескрайних виртуальных просторах нашей необьятной!
Опубликовано
Посадская беседка
- 20:42:14 савл
- 21:08:36 Владимир Пахомов
- 09:07:54 савл
- 20:42:15 Владимир Пахомов
- 21:08:31 GT
- 08:41:51 савл
- 11:15:14 Владимир Пахомов
- 13:54:16 Владимир Пахомов
- 08:34:44 Дамир
- 11:45:56 савл
Комментарии
Кстати, об интенсивности. Именно из-за нее в 1928 году горисполком принял особые правила для мимоезжих автомобилистов, регулирующие скорости и взаимоотношения с гужевым транспортом. Последнее - из-за частых случаев как травматизма конского поголовья, так и из-за повреждений автотранспорта, нанесенных гужевым транспортом и водителями кобылы, в основном от них страдали мотоциклисты.
Коллега Монитор и все-все-все!
Спешу сообщить вам, что в 1934 году в городе, по воспоминаниям П.М. Пришвина было три машины. По некоторым другим источникам — несколько больше. Но — город находился на оживленной дороге правительственного значения. И количество машин и мотоциклистов, проходивших через город, заслуживало их профилактического ремонта. Автомастерских («У Моделя») тогда в помине не было. Тут и понадобились услуги Алексея Матвеевича Генрихсона (1892-1937), который жил по адресу ул. Вифанская (тогда — Комсомольская), д. 19. Лично он собрал свою машину, взбаламутившую М.М. Пришвина, из всяких автозапчастей. В 1937 году Генрихсон был расстрелян как «враг народа». А по иронии судьбы много лет спустя в этом доме обосновался автосервис. Сейчас на этом месте — постройки «Вифстроя». О семье Генрихсонов при случае расскажу поподробнее, напомните!
Ну если была оживленная дорога, то действительно сервис нужен был, ведь до Москвы далеко. Тем более, что есть интересная расшифровка марки Москвич: Можешь Отъехать Сто Километров, Выходи И Чини. Хотя этот народный фольклор, скорее всего, родился позже
Заинтересованно пялюсь в монитор
Интересно, что за подпольный автосервис был в 1934 году. Наверняка в это время машин-то было по пальцам пересчитать в нашем городе...