Без прентезии на объективность!
Вся наша жизнь состоит из описаний жизни. В начале мы даже не вольны вибирать каким следовать. Язык, этику и эстетику, методы и способы восприятия, анализа и освоения окружающего мира навязывают нам другие люди, и обстоятельства созданые другими людьми. Потом возникают противоречия в описаниях и связаные с ними сомнения. Осознано или нет, но современем мы получаем возможность выбирать свои описания. Комбинировать, синтезировать переосмыслять, создавать новые и т. д. Мир так разнообразен, что для хоть какого-нибудь, хоть минимального понимания между людьми, а без понимания невозможно наладить взаимодействие, мы создаём упрощённыё описания (законы, правила, шаблоны). Сравнение правил-описаний, созданых для улучшения взаимодействия, парадоксальным (диалектическим) образом разъединяет людей, т.к. одни группы описаний вступают в противоречие с другими. Для меня, искусство - единственная, по настоящему свободная, зона обмена описаниями. Быть ли, абсолютно понятным и Правильным или абсолютно не понятным и Не правильным, или в достаточной мере понятным(выбираемое индивидуально, т е. лично) дело каждого. Я говорю о себе... Кому интересно могут соучаствовать, в любой роли... Кому нет, не будут...
P.S. Dylan Moran - Мегапроявитель стереотипов, в лучших традициях Монти питонов.
Комментарии
Как это язык нам навязывают? Вот те на! Мой родной русский язык мне навязали, оказывается!
Это язык моих предков, моих родителей, моих соотечественников, это язык моей страны. И слава Богу, что у меня - мой родной язык. А навязывать могут, наверно, только в оккупированной стране.
При рождении у Вас был выбор на каком языке произнести первое слово и все последующие? И вокруг Вас была многовариатная языковая среда? И если бы Вы, будучи, по происхождению, русским, на первом году жизни оказались бы усыновлённым, положим французами, всёравно выбрали бы язык пращуров?
Не нужен мне выбор по Вашему, Александр! Конечно я произнес первое слово по - русски и рад этому! Разве мне говорить иначе, а не как мать и отец? И рядом мне нужны мои соотечественники, а не кто попало!
А во второй части Вы затронули злободневную тему! Большая у нас беда, дети продаются заграницу...
Рад, за Вас:)ведь возможность отказаться от собственного выбора и принять выбор других людей или провиденциальный как свой осознаный, очень трудная задача...
Александр, да нет никакой трудной задачи! Нет её и не может быть! Это же как нужно свихнуться, чтобы желать услышать не мать свою на родном языке, а кого-то другого! Или не понимать, о чем говорят родные тебе люди!
Когда моему сыну было года три, чтоб обсудить какие-нибудь "не детские" вопросы, в его присутствии, жена моя переходила на английский. Мальчик конечно требовал перестать говорить на непонятном ему языке. На, что ему было сказано: Учи язык! Шпрехает теперь - только в путь
Язык - основа понятийного аппарата (с) Во время учёбы, как у всякого начинающего режиссера, была у меня мечта поставить "Гамлета". Почитал переводы. Понял, что надо бы как-нибудь к первоисточнику прикоснуться. А в ангийском, я на уравне - май нейм из... Пошёл к преподу по зарубежке. Думал как-нибудь, перескажет мне близко к тексту... Жаль, говорю, темнота я такая))), нельзя в первоисточнике прочесть. Она мне: не жалей, говорит, в мире человек 100 может, кто на староанглийском читает...
Что-то не стыкуются Ваши высказывания об одном и том же . "обсудить вопросы жена моя переходила на английский" и "в ангийском, я на уравне - май нейм из..." . Как же вы обсуждали ?