Описание
Выставка «Леонид Писарев. Наталья Нестерова. Живопись» откроется 28 апреля 2018 года в Поленовской даче и продлится до 3 июня. Рубрику «Наши близкие соседи» Музей-заповедник начал в прошлом году демонстрацией работ Елены Пророковой к мультипликационным фильмам. Леонид Писарев и Наталья Нестерова тоже «соседи» — «близкие», работающие по сей день в мастерских на абрамцевских дачах.
В проекте представлено около сорока работ художников. Выставка юбилейная: 28 апреля Леониду Писареву исполняется 80 лет. Он — ученик А. Дейнеки. Работал в области монументальной живописи и архитектуры. Занимался станковым искусством. За последнее десятилетие организовал несколько персональных выставок, в том числе, в редакции журнала «Наше наследие» (2010, «Портреты домов»). Преподаёт живопись на факультете сценографии Университета театрального искусства (ГИТИС). Отбор работ на абрамцевскую выставку провёл жёстко и «концептуально». Художник делится своими напряжёнными и в то же время светоносными «мыслями» о глубинной России, её утопиях и духоносной природе.
С Натальей Нестеровой юбиляра связывают годы совместной творческой жизни. Он вспоминает, как в конце 1960-х годов в Суриковский институт «ворвались» девчонки из Московской средней Художественной школы. Он выбрал Наташу Нестерову. Наташа выбрала его. Их сын Лёва выбрал — обоих. Они ездили по стране от Камчатки до Памира. Смотрели и рисовали. За несколько лет Наташа из ученицы художественной школы стала художником. А ещё через несколько лет многие могли убедиться, что она — большой художник.
Академик Российской Академии художеств, заслуженный художник России, лауреат Государственной премии и премии «Триумф», профессор живописи ГИТИСа, Наталья Нестерова ежегодно выставляется в Москве и Нью-Йорке. Первый раз — в Абрамцеве.
Зрителя ждёт встреча со «сценическими картинами» Нестеровой. Она наблюдательна и иронична. В центре изображаемого ею внешнего мира находится человек, вовлечённый в повседневность. Далее — живопись, столь необычная, будоражащая, «сюрреалистичная», что критики и кураторы самых различных направлений вот уже четыре десятилетия разгадывают загадочную игру языка и формы, а также изобразительного времени Натальи Нестеровой. Тем интереснее увидеть её пластическую трактовку «места» (Абрамцева) и его смыслов.
Устроители выставок в Музее-заповеднике, как правило, дают им названия. Писарев — Нестерова от названия отказались. В заглавие вынесены их имена как знак индивидуального художественно-эмоционального мироощущения, которым, по сути, творчество и определяется.