Описание
В центре «Дубрава» открылась памятная выставка московского театрального художника Андрея Квартальнова. Яркое, сердечное дарование автора сформировалось на исходе «застойной» эпохи в Абрамцевском художественном училище, и в дальнейшем было бессменной маркой Театрального училища им. Б. Щукина.
Выставка собрана из коллекций его друзей в благодарную память и неизгладимый след, оставшийся в душах всех тех, кто его знал.
Андрей Квартальнов
Если поверить в то, что ангелы иногда живут среди людей, то Андрей Квартальнов, несомненно, был одним из них.
Человек с внешностью ребёнка и с глазами библейского мудреца, он обладал одновременно невероятной харизмой и при этом совершенно детской непритворной добротой, так часто несвойственной ярким и всеми востребованным людям.
Но Андрея хватало на всех, редко кто не считал его своим другом.
Андрей был не только другом, но и Учителем для нескольких поколений абрамцевских и околоабрамцевских художников. Стиль его творчества сформировал вообще всё то, что можно считать «ахпушным стилем» конца 20 века.
Нежные, простые, но при этом глубоко философские работы Андрея действовали на тех, кто видел их, не только с точки зрения «красоты», но они будто бы рассказывали историю, заставляли думать о Вечном, о Боге, о Любви.
Он умел находить и показывать миру красоту в простых вещах.
«На свете всё преобразилось, даже простые вещи – стол, кувшин…», – эти слова поэта словно о нём, об Андрее. В его живописи и графике всё, казалось бы, так просто – хотьковские и посадские домики, которые рисуют и пишут все абрамцевские художники, простые предметы, окружающие нас в подмосковной дачной жизни, неожиданно становятся предметами и пейзажами из иного мира, полного тайн.
Когда Андрея не стало, многие вспоминали, как одним нехитрым словом Андрей что-то важное в них менял к лучшему, заставлял подумать о главном, пробуждал тягу к творчеству.
Он был Художник с большой буквы, художник не только в смысле своих работ, но, как всякий великий художник, а он им, без сомнения, был – он был художник своей собственной жизни.
Всё преображалось вокруг него, там, где он жил, во всех его земных приютах всё сразу начинало дышать его дыханием, светиться его светом.
Этот свет остался с нами, он – в его работах, которые мы видим на этой выставке.
Он, этот свет, остался и во всех тех, кто прошёл школу его любви и дружбы с ним.
Мария Стрельцова