Описание
Жан Жене (1910–1986) – enfant terrible французского авангарда.
	Написанный им в тюрьме роман «Богоматерь цветов» сначала
	ужаснул, а затем восхитил Жана Кокто, который открыл Жене
	дорогу во французский литературный мир. В основе пьесы
	«Служанки» (1947) лежат проходящие через все творчество
	писателя темы индивидуальной свободы, вступающей в конфликт
	с социумом и отвергающей его условности, любви и
	преступления, красоты и низости.
	Поставленный впервые в 1988 году в театре «Сатирикон»
	спектакль «Служанки» принес Виктюку славу кумира богемы и
	сделал его символом нового театрального направления. Он
	положили начало стилю, который позже стал именоваться viktyuk
	style – утонченные линии модерна, красота и фантастическая
	театральность действа, происходящего на сцене.
	Осенью 2018 года культовому спектаклю Романа Виктюка
	исполнилось 30 лет. Постановка пережила три редакции (1988,
	1992 и 2006 годов), была показана во многих странах, получила
	международное признание и собрала восторженные отклики в
	прессе. Спектакль неизменно вызывает большой интерес у
	зрителей и идет с аншлагами, независимо от того, на какой
	площадке играется – в Москве, регионах или за рубежом. Это
	спектакль с пронизывающей до мурашек энергетикой до сих пор
	не могут забыть зрители нескольких поколений.
	Пьесу Жана Жене Роман Виктюк поставил, следуя рекомендациям
	драматурга: все роли в ней должны исполнять только мужчины.
	Режиссер создал мощный вневременной «театральный ритуал»:
	исследуемые в нем тайны человеческой души не имеют срока
	давности, и сценическое долголетие «Служанок» – прямое тому
	доказательство.
	Две сестры Соланж и Клер служат в доме у Мадам. Завидуя
	красоте и богатству хозяйки, служанки играют в Мадам, надевая
	ее платья и украшения, копируя ее манеру говорить и двигаться,
	– и заигрываются: анонимно клевещут на любовника Мадам Месье
	в полицию и решают убить хозяйку, виня во всех своих несчастьях
	едва замечающую служанок экзальтированную женщину.
	По степени магнетического воздействия на публику,
	сценографической выверенности и художественному
	совершенству «Служанки» – один из лучших образцов
	виктюковской игровой эстетики и своеобразный манифест его
	театрального метода. Спектакль представляет собой мощно
	заряженный синтез драмы, хореографии и музыки, в котором
	каждый жест, каждый поворот тела и каждая интонация
	работают на многократное усиление выразительности образа.
	Сложный грим актеров (Лев Новиков), отсылающий к
	исполнителям театра кабуки, и подчеркивающие особую пластику
	тела костюмы добавляют происходящему на сцене
	дополнительную символическую нагрузку.
	Создатели спектакля
	Автор
	ЖАН ЖЕНЕ
	Постановка
	РОМАН ВИКТЮК
	Перевод с французского
	ЕЛЕНА НАУМОВА
	Режиссер
	АЛЕКСАНДР ЗУЕВ
	Сценография и костюмы
	АЛЛА КОЖЕНКОВА
	Хореография
	ЭДВАЛЬД СМИРНОВ
	Художник по свету
	АНАТОЛИЙ КУЗНЕЦОВ
	Музыкальная концепция
	АСАФ ФАРАДЖЕВ
	Помощник режиссера
	ГАЛИНА МУЧИЕВА
	Действующие лица и исполнители
	Соланж
	засл. артист РФ
	ДМИТРИЙ БОЗИН
	Клер
	СТАНИСЛАВ МОТЫРЕВ
	Мадам
	НИКИТА БЕЛЯКОВ
	Месье
	ИВАН НИКУЛЬЧА
	 
 
			