Описание
На выставке «Мы вышли в мир, открытый взорам.. .» представлены работы трех художниц из Хотьково. Всех их роднит школа: Абрамцевский художественно-промышленный колледж им. В.М. Васнецова, который они закончили в 1990-е годы. Они учились мастерству у таких художников как Г.С. Одинокая, Т.А. Обухова, В.Ю. Котов, Г.В. Ямбаршева. Несколько лет они посвятили преподаванию в стенах колледжа.
Большую часть своих керамических работ художницы сделали в творческих группах на Экспериментальном творческо-производственном комбинате «Воронцово» Союза художников в Москве. Благоприятная атмосфера помогла наиболее ярко раскрыться их талантам, а так же сформировала особенную стилистику их работ, индивидуальную для каждой. Екатерина Базлова (Шевчук) любит работать с шамотом и фаянсом. Художница ценит шамот за его фактуру, а фаянс за возможность добиться богатого цветового колорита. Екатерина позиционирует себя как художника, который работает со скульптурными формами. Она отдает предпочтение бытовым сюжетам, присущим провинциальному городу. Одна из последних композиций «Чаепитие» наиболее полно, по мнению автора, раскрывает эту тему и наиболее удачно передает цветовые и скульптурные особенности авторского почерка.
Анна Заикина (Андрианова) делит себя между двумя кардинально противоположными техниками. Тему зимнего пейзажа она раскрывает с помощью мягких переходов соли, которые дополняются графическими ажурами деревьев и архитектуры. Это сочетание наиболее эффектно работает на звонком белом фоне фаянса. Образы цветов и натюрморты с фруктами раскрываются в материале благодаря текучему смешению керамических красок. Этому предшествуют живописные этюды, которые Анна рассматривает как промежуточную стадию между впечатлениями от природы и творческими поисками. Шамот, фаянс и красная глина являются хорошей основой для эмоциональной живописи цветными глазурями и поливами.
В керамических работах Филипповой Анны два направления. Первым является тема русской усадьбы. Любовь автора к искусству конца 18 века прослеживается в декоративных орнаментах стиля барокко. Ими Анна нарядно украшает посуду, сделанную на основе гончарки и дополненную лепными украшениями. Тему деревенского быта художница ассоциирует со старыми деревенскими вещами: ведрами, лейками, керосиновыми лампами. Именно эти предметы легли в основу скульптурных форм. Декорированы они живописными сюжетами о стирке под дождем, походами за водой на колодец, собиранием опавших яблок.
Помимо занятий керамикой художницы ставят себе и другие творческие задачи. Екатерина увлекается фотографией, Заикина Анна живописью, Филиппова Анна графикой. Это дает возможность все время пребывать в состоянии творческого поиска и наиболее полно раскрыться таланту каждой.