Ныне Церковь совершает празднование удивительного события, в рамках которого тесно переплелись прошлое и настоящее, разочарование и вера, корысть и добродетель, гордость и смирение, проклятие и благословение. Несмотря на диаметральную противоположность, все эти слова говорят об одном и том же — о Входе Господнем в Иерусалим.
Как два тысячелетия назад иудейский народ с восторгом встречал Христа с пальмовыми ветвями, возглашая: «Благословен Грядый во имя Господне, осанна в вышних», так и ныне верующие христиане с цветами и вербами в руках встречают своего Спасителя. Однако на этом сходство заканчивается.
Иудеи жаждали лишь мессию-избавителя, спасителя от римской власти, великого царя, который дарует царству Израильскому былую мощь и подчинит себе все народы. Они были движимы не любовью к Спасителю, но личной корыстью, считая себя богоизбранными, теми, кому должны все служить.
Именно поэтому, когда израильтяне осознали, что перед ними вовсе не тот, кого они хотели видеть, а лишь кроткий и смиренный Учитель, проповедующий покаяние, они разочаровались. С обидой из-за неоправданных ожиданий они ополчились на Того, Кого хотели сделать своим царем. Так благословения скоро обернулись проклятиями и страшной Крестной смертью. Евангелие повествует, что уже через несколько дней те люди, которые кричали «осанна», с таким же единодушием воскликнули «распни».
Особенность же почитания праздника православными христианами содержится в стихире триоди:
«Днесь благодать Святаго Духа нас собра, и вси вземше крест Твой глаголем, благословен Грядый во имя Господне, осанна в вышних».
Это собрание не ради какой-либо корысти, но по любви, в единении Духа Святого, в готовности следовать за Христом на любые страдания и муки, дарующие нам подлинное спасение и жизнь вечную.
16 и 17 апреля в Свято-Троицкой Сергиевой Лавре прошли торжественные богослужения в честь двунадесятого праздника Входа Господня в Иерусалим. Всенощное бдение и Литургию в Успенском соборе совершил епископ Сергиево-Посадский и Дмитровский Фома.
За богослужением Преосвященный владыка рукоположил в сан пресвитера диакона Сергия Иванчева, клирика Солнечногорского церковного округа, и насельника Лавры монаха Доната (Деева) в сан иеродиакона.
Справка
Вечером пели: справа — хор под управлением иеромонаха Нестора (Волкова), слева — хор под управлением Виталия Чувилова.
Утром пели: справа — смешанный хор под управлением иеромонаха Нестора (Волкова), слева — мужской состав лаврского хора под управлением Сергея Сухарева.