Сергиев.ru

Подмосковье готово делиться опытом в мониторинге жалоб жителей в соцсетях

Подмосковье готово делиться опытом в мониторинге жалоб жителей в соцсетях

Мероприятие прошло под руководством заместителя Председателя Совета Федерации Галины Кареловой.

Одним из основных вопросов, обсуждавшихся на заседании, стали эффективные модели проведения информационных кампаний в рамках реализации национальных проектов. Карелова подчеркнула, что их информационному сопровождению было уделено большое внимание еще при разработке.

«Важно не только донести суть работы до граждан. Но, прежде всего, понять, как они участвуют в происходящих изменениях, насколько это соответствует их ожиданиям. Очень важно, чтобы эта информация не потерялась и вызывала обратную реакцию, позитивно влияла на развитие социальной сферы», - сказала заместитель Председателя Совета Федерации.

В пресс-релизе говорится, что отдельное внимание было уделено недавно разработанным системам мониторинга, которые позволяют автоматически отслеживать качество информационного сопровождения национальных проектов, а также механизмам обратной связи с гражданами.

Звягина представила информационную систему «Инцидент», с помощью которой автоматически обрабатываются негативные сообщения в социальных сетях. Данная система внедрена в Правительстве Московской области и показывает свою эффективность. Учитывая положительный опыт Подмосковья, Совет Федерации рекомендовал другим регионам использовать его в своей деятельности.

«Губернатор Андрей Юрьевич Воробьев обозначил основные принципы деятельности органов власти, в том числе, - «Житель всегда прав» и «Открытость власти». Мы видели, что люди готовы к диалогу, но они устают от официальных запросов и длительного ожидания. Было принято решение пойти на те площадки, где наши жители находятся каждый день, где они откровенно говорят о проблемах и также имеют право оставаться анонимными – социальные сети», - сказала Звягина.

По словам министра, «Инцидент» позволяет не только мониторить соцмедиа, обеспечивать обратную связь с жителями, но и оценивать ее эффективность. 

«Это программа, по сути - тепловая карта региона, на ней видны все «горячие» точки Подмосковья и с ее помощью можно быстро реагировать на них. Система круглосуточно мониторит шесть самых популярных социальных сетей. Анализируется все - открытые группы, паблики, личные страницы и блоги. В системе работают все муниципалитеты, все министерства и ведомства Подмосковья. Ответы публикуются с общим хэштегом #намневсеравно»,- сказала Звягина.

Система начала действовать с 1 сентября 2017 года. С момента ее запуска изучено почти семь миллионов сообщений жителей, в работу отправлено около 124 тысяч «инцидентов», отработано почти 96% из них. Все сообщения рассматриваются в соответствии с определенными критериями: качество и своевременность - предоставление ответа в срок от трех часов до суток, отсутствие формальных отписок, фотофиксация результата по принципу «было/стало» (по возможности). При этом хамство и неконструктивная критика не рассматриваются.

«На сегодняшний день мы имеем около 1,2 тысячи аккаунтов представителей власти Московской области в социальных сетях. Это как личные страницы, так и аккаунты администраций, ведомств. Таким образом, главы и министры получают полную информацию, о том, что происходит у них в районе, напрямую от жителей», - сказала Звягина.

Министр добавила, что ряд регионов, желающих внедрить у себя систему «Инцидент», уже направляли своих представителей в Подмосковье. Московская область и дальше готова оказывать необходимую поддержку и делиться наработанным опытом.

Обратная связь