Работы человека, которого одинаково уважают и художники, и учёные-зоологи, можно видеть в эти дни в музее «Абрамцево».
Скульптор-анималист и художник Андрей Марц — из плеяды мастеров, изображавших животный мир в объектах, картинах и книжных иллюстрациях: как и знаменитый Василий Ватагин, чьи картины для книг, выходивших огромными тиражами, говорили на равных с текстом, или Константин Флёров, житель двух миров, который занимался академической палеонтологией и художественной реконструкцией ушедших обитателей планеты.
«Это не просто изображения зверюшек. Это восхищение Божьим миром. Отца увлекало создание формы, разнообразие животного мира, ему хотелось познать Творение», — говорит Ирина Марц, дочь скульптора. Она также участвует в выставке, но с циклом картин, навеянным путешествием в Иерусалим и палестинские земли.
Родные автора рассказывают, что обращение к природе стало для Андрея Марца способом уйти от идеологической линии советского времени — работать, не вступая в отношения с официозом. Их первый совет зрителям: смотреть на выставку по-детски, на уровне нравится или нет, а остальное придёт само.
Вряд ли остался в огромной стране природный парк или городской зоопарк, где бы не побывал Андрей Марц, искавший вдохновение для новых работ. Рассказывают, что специально для художника вылавливали редкие образцы глубоководных рыб, чтобы он писал их с натуры.
Работ на выставке более двадцати, значительная часть датируется 60-70 годами прошлого века. Они из мастерской художника: от отточенных антилоп до хищных гиен, в отдельном зале собраны наброски, сохранившие дух повседневности времени: на листе с перелётными птицами в уголке на скорую руку записан чей-то московский телефонный номер, и остаётся только догадываться зачем.
Фото музея «Абрамцево» и автора