В сергиевопосадкой гимназии №5 прошёл первый семинар-тренинг «Конструктор профилактики: стратегия работы в образовательной организации». В общей сложности в тренинге приняли участие около 90 человек. Заместители директоров по воспитательной работе, социальные педагоги, педагоги-психологи и классные руководители школ округа обсудили проблемы поведения школьников.
«Такой интенсив у нас проводится впервые. Конечно, он будет не последний, потому что мы понимаем, что сейчас, в наше непростое время, особенное внимание уделяется безопасности детей и их поведению в обществе», — отметила Алла Лейкина, директор МБУ «Информационно-аналитический центр».
По данным исследования, проведённого в прошлом году Центром развития инклюзивного образования РАО, примерно пятая часть российских подростков сталкиваются с буллингом, а почти треть испытывают проблемы в отношениях со сверстниками. По мнению специалистов, это связано с тем, что школьники много времени проводят с гаджетами.
«Учитывая, что онлайн мир переманивает из оффлайна, дети будто бы разучиваются дружить, происходит много конфликтов, травля, потому что школьники перестают чувствовать, что кого-то задевают, делают больно. История на проживании чувств с ребёнком тоже важна, и сегодня как раз в моём блоке будет очень много про те маркеры, которые учитель может заметить и понять, что ребёнку именно сейчас нужна помощь», — рассказала Анастасия Ковалёва, член совета при Уполномоченном при Президенте РФ по правам ребёнка.
Чтобы понять состояние ребёнка, учителю необходимо обращать внимание, прежде всего, на резкие перемены в поведении или одежде. В таком случае нужно не только проявить участие и поговорить, но и помочь ученику преодолеть трудности. Именно такие модели взаимодействия педагоги выстраивали во время тренинга.
Автор: Ирина Шемчук, Сергей Власов.