Храпак Георгий Васильевич (1922 - 1974)
Георгий Храпак заслуженный художник РСФСР, состоял членом МОСХа.
Окончил Московское художественное училище Памяти 1905 года, ученик П.И.Петровичева и В.Н.Бакшеева. Его работы вошли в собрания Государственной Третьяковской галереи, Государственного Русского музея, Центрального музея Советской Армии, Музея Истории г.Москвы, Калужского областного художественного музея и др.
В 1941 году со студенческой скамьи Г.В.Храпак ушел на фронт. В годы войны как художник Студии им. М.Б.Грекова вместе с Западным, 4-ым Украинским фронтами прошел Австрию, Венгрию, Чехословакию, Германию, был на Дальневосточном фронте. Его качественные фронтовые рисунки появлялись в годы войны на страницах журналов «Огонек», «Смена» и др.
В послевоенные годы Храпак находит свою тему в искусстве. Это города. Художник тонко чувствовал их ритм, его влекло к оживленным улицам, бульварам. Георгий Васильевич умел найти свой кадр в мелькающей картине города.
Потому что Загорск всегда казался звучным, подходящим названием "С горки на горку по городу Загорску", - как писала А.Барто в детской книжке. И у многих он связан с целой эпохой - ЗОМЗа, ЗЭМЗа и других передовых предприятий советского социализма. А об "убийце" тов. Загорском напоминает только памятник в сквере...
Комментарии
Храпак Георгий Васильевич (1922 - 1974)
Георгий Храпак заслуженный художник РСФСР, состоял членом МОСХа.
Окончил Московское художественное училище Памяти 1905 года, ученик П.И.Петровичева и В.Н.Бакшеева. Его работы вошли в собрания Государственной Третьяковской галереи, Государственного Русского музея, Центрального музея Советской Армии, Музея Истории г.Москвы, Калужского областного художественного музея и др.
В 1941 году со студенческой скамьи Г.В.Храпак ушел на фронт. В годы войны как художник Студии им. М.Б.Грекова вместе с Западным, 4-ым Украинским фронтами прошел Австрию, Венгрию, Чехословакию, Германию, был на Дальневосточном фронте. Его качественные фронтовые рисунки появлялись в годы войны на страницах журналов «Огонек», «Смена» и др.
В послевоенные годы Храпак находит свою тему в искусстве. Это города. Художник тонко чувствовал их ритм, его влекло к оживленным улицам, бульварам. Георгий Васильевич умел найти свой кадр в мелькающей картине города.
Пришлось назвать альбом "Загорск", а на картинах Сергиев Посад .
У коренных нет резко негативного отношения к советскому названию города. И историю знают и что творилось... но все одно нет.
Потому что Загорск всегда казался звучным, подходящим названием "С горки на горку по городу Загорску", - как писала А.Барто в детской книжке. И у многих он связан с целой эпохой - ЗОМЗа, ЗЭМЗа и других передовых предприятий советского социализма. А об "убийце" тов. Загорском напоминает только памятник в сквере...