Суть съемки с проводкой: камера "идет" за движущимся объектом так, чтобы ОН был резким, а фон смазанным. Ну хотя бы ЕГО элемент был резким. Одна из задач такого способа - передать движение, скорость. А мы ВСЕ всё штампуем брак и умиляемся.
Движущийся объект не может быть идеально резким, т.к. при достаточно длинной выдержке + "проводка", "шевеленка" неизбежна. В сравнении со смазанным фоном и другими смазанными объектами, велосипедисты выглядят значительно четче.
savl , почему Вы считаете, что хотя бы один элемент должен быть резким? Это Ваше убеждение основано на личном восприятии или кто-то из классиков так считал?
Есть во всем свои законы и правила. В частности и в спортивной фотографии, где чаще всего используется проводка. Сергей Добка нашел подходящий образец. Любому делу полезно учиться. Личное восприятие отражено вверху справа, "а я так вижу, а мне так нравится".
Много ума не нужно, чтобы сделать нерезкий снимок. Наплодить можно немерено! А вот сделать грамотную проводку не так просто. И подумать нужно, и постараться.
"Есть во всем свои законы и правила. В частности и в спортивной фотографии..."
Спасибо за ответ, со всем согласен. Очевидно, этим законам и правилам учат профессионалы в учебных заведениях. Только, по моему скромному мнению, спортивная фотография во многом репортажная, где важна документальность, ну т.е., зритель должен отличить Сергея Бубку от Сергея Добки. Распостраняются ли эти правила на ф/графию т.н. художественную - не факт.
А с тем, что нужно уметь резко снимать, тут с Вами и в голову никому не придёт спорить.
1. Спортивная фотография разная. Когда - то ставится задача показать Бубку , а когда-то на школьном стадионе может родиться художественный снимок на спорт тему.
2. Из предпоследнего предложения просится вывод: нерезкая фотография - уже "т.н. художественная" ?
В связи с выше сказанным, предлагаю совместить приятное с полезным - организовать фотоконкурс на эту тему ("с проводкой"):
1. Профессионалы, вкратце, опишут техническую сторону получения таких картинок.
2. Участники потренируются и представят на конкурс свои работы (на конкурс принимать работы сделанные в период проведения конкурса).
3. В качестве приза, победителю можно подарить приличный фотоальбом известных фотографов.
Таким образом получится он-лайн урок в рамках фотоконкурса.
Уважаемые участники обсуждения - как считаете?
Съемка с проводкой предлагалась в теме конкурса Артефакты. К сожалению на конкурс не было предложено ни одной работы с проводкой, именно поэтому я сожалел что снимок не попал на конкурс.
Вообще, есть ощущение что многие невнимательно читали тему, либо не читали её вовсе. Иначе чем объяснить такое малое количество работ с действительно творческим подходом(и то они не в лидерах голосования)
Еще в первой теме, когда я предложил организовать экспресс конкурсы предполагалось обсуждение не только темы, но и технической стороны конкурсных работ, т.е. обмен опытом.
Но как показала практика, практические советы и рекомендации никому не нужны. За все время, а это уже третий конкурс, в обсуждениях не было задано ни одного вопроса по методам и технике съемки. Были только разборки по результатам)))
Комментарии
)))))))))
Вот на конкурс было бы хорошо!
Я так и хотел. Чуть-чуть не успел))). Если бы организатор конкурса сделал бы МАЛЕНЬКОЕ))) исключение...
Наверное уже не получится, альбом закрыт программно.(
Мааааленькое исключение, это есть вы в ночь с 22-ого на 23-е подаёте )) А тут уж простите )
Ни чего страшного. Мы не обиделись. Вам большое спасибо за внимание и разъяснения!
Здорово как!!!!!
Суть съемки с проводкой: камера "идет" за движущимся объектом так, чтобы ОН был резким, а фон смазанным. Ну хотя бы ЕГО элемент был резким. Одна из задач такого способа - передать движение, скорость. А мы ВСЕ всё штампуем брак и умиляемся.
Именно так все и было - "с проводкой". А в чем, по Вашему здесь брак?
Я всё написал. Другими словами, движущийся объект на снимке тоже не резкий, как и фон.
Движущийся объект не может быть идеально резким, т.к. при достаточно длинной выдержке + "проводка", "шевеленка" неизбежна. В сравнении со смазанным фоном и другими смазанными объектами, велосипедисты выглядят значительно четче.
Четче так четче. Делайте что хотите.
savl , почему Вы считаете, что хотя бы один элемент должен быть резким? Это Ваше убеждение основано на личном восприятии или кто-то из классиков так считал?
Есть во всем свои законы и правила. В частности и в спортивной фотографии, где чаще всего используется проводка. Сергей Добка нашел подходящий образец. Любому делу полезно учиться. Личное восприятие отражено вверху справа, "а я так вижу, а мне так нравится".
Много ума не нужно, чтобы сделать нерезкий снимок. Наплодить можно немерено! А вот сделать грамотную проводку не так просто. И подумать нужно, и постараться.
"Есть во всем свои законы и правила. В частности и в спортивной фотографии..."
Спасибо за ответ, со всем согласен. Очевидно, этим законам и правилам учат профессионалы в учебных заведениях. Только, по моему скромному мнению, спортивная фотография во многом репортажная, где важна документальность, ну т.е., зритель должен отличить Сергея Бубку от Сергея Добки. Распостраняются ли эти правила на ф/графию т.н. художественную - не факт.
А с тем, что нужно уметь резко снимать, тут с Вами и в голову никому не придёт спорить.
1. Спортивная фотография разная. Когда - то ставится задача показать Бубку , а когда-то на школьном стадионе может родиться художественный снимок на спорт тему.
2. Из предпоследнего предложения просится вывод: нерезкая фотография - уже "т.н. художественная" ?
2. Вовсе и не просится А просится сомнение, что любая нерезкая (без всяких там резких элементов) - брак.
Буду рад, если покажете полностью нерезкий снимок - призер престижной выставки, конкурса .
Тоже аргумент, конечно... Тут не могу ничем козырнуть, не потому, что их нет, а потому, что очень мало призёров видел.
Есть один "товарищ", который сделал на этом не плохую карьеру:
http://www.agencevu.com/photographers/photographer.php?id=1
Гоняет сейчас по миру с мастер-классами и презентацией своего нового альбома...
http://fotki.yandex.ru/users/aleksey-zhurenkov/view/332708?page=0
Да, они такие!
Можно снять значительно резче, при известной сноровке. Скорость 1/30 - 1/60, плавный поворот вслед за объектом, большое фокусное дадут хороший результат http://album.foto.ru:8080/photos/pr2/78183/1998041.jpg
В связи с выше сказанным, предлагаю совместить приятное с полезным - организовать фотоконкурс на эту тему ("с проводкой"):
1. Профессионалы, вкратце, опишут техническую сторону получения таких картинок.
2. Участники потренируются и представят на конкурс свои работы (на конкурс принимать работы сделанные в период проведения конкурса).
3. В качестве приза, победителю можно подарить приличный фотоальбом известных фотографов.
Таким образом получится он-лайн урок в рамках фотоконкурса.
Уважаемые участники обсуждения - как считаете?
Одинаковы будут снимки, много ли снимешь таким способом? Самое легкое - автогонки.
Съемка с проводкой предлагалась в теме конкурса Артефакты. К сожалению на конкурс не было предложено ни одной работы с проводкой, именно поэтому я сожалел что снимок не попал на конкурс.
Вообще, есть ощущение что многие невнимательно читали тему, либо не читали её вовсе. Иначе чем объяснить такое малое количество работ с действительно творческим подходом(и то они не в лидерах голосования)
Еще в первой теме, когда я предложил организовать экспресс конкурсы предполагалось обсуждение не только темы, но и технической стороны конкурсных работ, т.е. обмен опытом.
Но как показала практика, практические советы и рекомендации никому не нужны. За все время, а это уже третий конкурс, в обсуждениях не было задано ни одного вопроса по методам и технике съемки. Были только разборки по результатам)))
Круто!просто вообще!!!!!
НМВ здОрово.