С днём космонавтики!

← ВПЕРЕД   по альбому   НАЗАД →
С днём космонавтики!

Войдите на сайт, чтобы оставить комментарий.

Комментарии

Аватар пользователя GT

Хорошо, что напомнили... Я вот забыла что 12 апреля День Космонавтики. В советское время это был бы главный праздник на день! Сейчас интересно ТВ вспомнит? Или коронавирус это главное, хотя про изоляцию космонавтов на орбите говорят Smile

Аватар пользователя Quasar

Самый лучший мультфильм про космонавтику:

Аватар пользователя Владимир Пахомов

Действительно, интересный мультфильм. Но, думаю, он не столько о космосе, сколько о том, в какой степени соотносится личность одного человека и некие корпоративные интересы. Возможно, в чём-то похожий мультфильм можно было бы создать и о людях других опасных профессий: моряки-подводники, лётчики-испытатели, сотрудники ГРУ.

Понятно, что со временем значимость любого исторического события неизбежно ослабевает. Но и в наше время могут быть интересны воспоминания того времени. Ниже - фрагмент книги "Сквозь призму времени"(издательство "Ремарко", Сергиев Посад, 2015 год)

Свершилось великое событие: 12 апреля 1961 года в 9 часов 07 минут по московскому времени космический корабль-спутник «Восток» с человеком на борту поднялся в космос и, совершив полет вокруг земного шара, благополучно вернулся на родную землю.
Это был настоящий праздник. Люди не отходили от репродукторов и телевизоров, боясь пропустить хоть одно известие о триумфальном полете. Вся страна, весь мир слушали голос первого космонавта. Ко многим событиям наших дней, грандиозность и величие которых потрясают человеческое воображение, мы уже относимся как к историческим фактам, вспоминаем о них как о значительных явлениях, но нередко забываем мерить их мерой вложенного труда, не задаемся вопросом - каких усилий они стоили людям - рабочим и ученым, колхозникам и инженерам.
Подготовка к полету первого космонавта началась задолго до апрельского утра 1961 года. В подготовке запуска первого искусственного спутника в 1957 году принимал участие и ЗОМЗ. Ведущими конструкторами ОКБ для визуальных наблюдений за спутником была сконструирована специальная астрономическая трубка АТ-1, представляющая собой широкоугольный переносной телескоп с шестикратным увеличением. Сотрудники оптических наблюдательных станций, расположенных в различных уголках нашей страны, с помощью этих приборов вели наблюдения за летящей маленькой звездочкой.
Полет Юрия Гагарина вызвал небывалое настроение и у зомзовцев. Вот как об этом писала заводская газета: «Коллектив работников ОКБ шлет самые горячие слова поздравления всем участникам подготовки и осуществления полета. Наш горячий привет первому космонавту Юрию Алексеевичу Гагарину. Мы обязуемся еще активнее работать по созданию новой техники, встретить XXII съезд КПСС успешным выполнением всех заданий».
Шлифовщик оптического цеха Ю.А. Пикунов поддержал инженеров: «Меня очень взволновало сообщение о запуске и благополучном возвращении на землю космического корабля с человеком. Наша бригада будет трудиться с еще большим подъемом и добьется в апреле звания бригады коммунистического труда».
1957 год был назван Международным геофизическим годом. Значками этого года были награждены и работники нашего завода: главный инженер Владимир Николаевич Сучков, инженер-конструктор ОКБ Владимир Иванович Маркелов, начальник бюро ОКБ Любовь Сергеевна Конова, заместитель главного конструктора Роман Вульфович Цывкин и заместитель начальника планово-производственного отдела Михаил Львович Гезин.

Аватар пользователя Владимир Пахомов

Все фотографии автора

2,468

Опубликовано

вс, 12/04/2020 - 08:23

Из альбома

Комментарий автора

В центре фотографии - здание, предназначенное для камеры вакуумных испытаний. Здание - довольно высокое, его видно за 10 километров с верхних этажей домов, что стоят по краю Углича.
В 1981 году проходил там преддипломную практику (точнее, в корпусе, что слева на фотографии). Тогда предприятие называлось НИИХимМаш.
История предприятия началась в 1948 году, когда неподалёку от реки Куньи начались работы по сооружению стенда огневых испытаний ракетных двигателей. Первоначально предприятие было филиалом НИИ-88 (ныне ЦНИИМаш в Королёве).  Фотография, кажется, 2014 года

Местоположение

Для просмотра этой карты необходим Javascript

Предыдущие фотографии