Сергиев.ru

***

2401 30 9

Слав

Опубликовано 28 июня 2011 в 18:05

в альбоме Хотьково

Комментарии пользователей

28 июня 2011 в 18:07

эх, лето - здорово, все-таки.. :)

28 июня 2011 в 18:16

За 30С под диким солнцем здорово? Н-да...

28 июня 2011 в 18:38

ну уж, кому как везет с месторасположением.. под солнцем или в тени..

28 июня 2011 в 18:44

Ну да. Типа "каждому - своё" ;)

28 июня 2011 в 18:53

именно :)

avatar
28 июня 2011 в 18:08

Красиво :)

28 июня 2011 в 18:49

А в Хотькове везде так!

avatar
28 июня 2011 в 18:14

Хорошая фотография! Если отрезать верх , будет совсем другая :). Дома давят....

28 июня 2011 в 18:32

По правде сказать, дома мне нравятся. :) Хотя, может, Вы и правы. Жаль, что мутная, и я бы ещё сдвинул чуть вправо и вверх, но увы. И ещё жаль, что собака светлая. :) Да тут много чего жаль.

avatar
28 июня 2011 в 18:39

А будут две разные фотографии :).

28 июня 2011 в 18:48

Согласен, совсем по-другому смотрится. :)

avatar
30 июня 2011 в 19:37

Слав, а почему бы не осветлить малость верх? Здесь погода не солнечная и искусственно созданная легкая дымка будет вполне естественно смотреться.

1 июля 2011 в 18:22

Понятно, в этом снимке столько режущих глаз погрешностей, что устранение одной из них мало чего изменит, хотя и любопытно: http://www.sergiev.ru/media/images/1253/u-vori-k-pc-ur-chb670rz04sv2.jpg В данном случае высветление, действительно, уместно и логично, т.к. погода соответствует. Но вот какой вопрос нмв интересен. "Более светлые предметы воспринимаются как более далёкие". Не является ли это утверждение чистой условностью, перед которй нужно добавить "условимся считать, что" ? Ведь тот же Лапин делает оговорку (правда, мелким шрифтом :) ): "Вместе с тем наряду с пространственным восприятием чёрного цвета (чёрное как близкое) существует и другое его восприятие - как далёкое. Это опыт видения ночью или, например, далёкой части замкнутого пространства. Что и позволило В.Фаворскому рассматривать чёрный квадрат на белой бумаге как отверстие, провал в ней (второй вариант восприятия). В каждом конкретном случае восприятие чёрного будет зависеть от тонального окружения чёрного пятна, степени его размытости, логики пространства. И всё же мы будем придерживаться версии... < чёрное как близкое>."

avatar
5 июля 2011 в 18:39

Не сразу отвечаю, т.к. прогуливал сайт несколько дней. :) Ну в общем-то я не вижу здесь никакого противоречия. Все зависит от того, какой конкретно объект мы рассматриваем. И всегда мы должны подчиняться своему собственному зрительному опыту. Днем на улице - это одно, ночью на улице - другое. Абстрактные изображения с визуальными элементами, не имеющими для нашего визуального опыта, однозначно сопоставимых предметов и объектов могут восприниматься и так и этак. К тому же, когда мы говорим о пространстве в снимке, нельзя принимать во внимание только один из факторов определяющих ИЗОБРАЖЕННОЕ реальное пространство. Зрительно мы в автоматическом режиме (без какой-то рассудочно-аналитической работы) правильно воспринимаем пространственное расположение предметов в привычной для глаза обстановке. Вот в этом пейзаже мы прекрасно видим, что картинка изображает протяженное в глубину кадра пространство. Во-первых работает масштабный фактор: люди на ПП больше, чем человек в центре, дома на ЗП по размеру сопоставимы с людьми на ПП (хотя на самом деле они гораздо больше людей). Фактор перекрытия диктует нашему зрению, что люди на ПП ближе, чем склон, а склон ближе, чем деревья (т.к. люди перекрывают склон, а склон заслоняет низ деревьев) и т.д. Все так, но здесь речь не о том, что пространство передано неправильно, а в том, что тональная перспектива ВСТУПАЕТ В ПРОТИВОРЕЧИЕ с другими факторами, отражающими пространство в кадре. А это для нашего глаза определенный дискомфорт.

avatar
5 июля 2011 в 18:46

Много сказано :) Но верно подмечено: Тональная перспектива Вступает в противоречие :).

6 июля 2011 в 19:48

savl, это Песня! :bigsmile:

avatar
6 июля 2011 в 20:58

Мне это противоречие говорит о том что дом близко, и мне это нравится. :)

6 июля 2011 в 19:46

Владимир, спасибо за развёрнутый ответ.

avatar
28 июня 2011 в 18:17

Хорошо!

28 июня 2011 в 18:51

Спасибо.

avatar
28 июня 2011 в 19:55

зимняя фотография для освежения летом ? :)

29 июня 2011 в 18:16

Уверен, каждый тоскует сейчас по январю. Только не каждый себе в этом сознается. :)

avatar
29 июня 2011 в 19:03

ну не знаю:))) о свежем ветре - да...а о зиме - не надо...пусть лето хоть порадует :)

28 июня 2011 в 20:14

ну, прям Брейгель :)

avatar
29 июня 2011 в 18:18

Брейгель, если не учитывать, что снимок делится на две части по снежной полосе

29 июня 2011 в 18:27

И Вы правы!

29 июня 2011 в 19:10

на три ;) забор - вторая полоса :) три четких плана: ближний, средний, дальний. Чисто Брейгель :bigsmile: "Охотники на снегу", 1565 год. :bigsmile:

29 июня 2011 в 18:18

Вот-вот! Брейгель стучица в наши серца!

avatar
30 июня 2011 в 19:58

Ритмично, многопланово! Нравится!

1 июля 2011 в 18:20

Спасибо.

Комментарий к фотографии

Ответ на комментарий

Обратная связь