Сергиев.ru

***

4129 87 9
avatar

dmitrius

Опубликовано 14 апреля 2011 в 19:47

в альбоме городской

Метки

Комментарий автора

диптих

Комментарии пользователей

avatar
14 апреля 2011 в 20:04

занятная геометрия :)...качественная :)

avatar
14 апреля 2011 в 20:09

спасибо :)

avatar
14 апреля 2011 в 20:29

Дим, глянь...Это похоже и взгляд позитивно настраивает :) ;) - для вдохновения :) http://vivian-del-rio.livejournal.com/1234024.html#cutid1

avatar
14 апреля 2011 в 20:42

Спасибо :) Я думал, они никогда не кончатся... :bigsmile: Если выбирать - пяток с трудом если, не больше... :glasses: а если совсем серьезно, то не вдохновило - так многие снимают :( а в остальном по жизни я на позитиве, просто к фотографии серьезно отношусь :)

avatar
14 апреля 2011 в 20:47

серьезность - это хорошо :)...эта барышня достаточно известна ...но сейчас, мне кажется, немного времена изменились в моде съемки...и тенденции современного надо ловить на лету :))) :)

avatar
14 апреля 2011 в 20:57

И каковы же они - тенденции современного? :) "Мода съемки" - очень смахивает на что-то о попсе... :)

avatar
15 апреля 2011 в 08:07

если что, я без ехидства - тема интересная довольно-таки :)

avatar
15 апреля 2011 в 13:25

да. тема интересная. Но это относится к "моде" на метод съемки, объекты съемки...кадрирование, ну то есть во взгляде на жизнь современными художественными методами, которые меняются...так же как и понятия о красоте, о политике. Мода - вопрос приоритетов на данный момент... - где-то так. :)

avatar
16 апреля 2011 в 20:17

ой, ну тут есть о чем поговорить.... писать, однако, не возьмусь, лучше при случае обсудим "вживую" :)

avatar
16 апреля 2011 в 20:26

да...лучше говорить, а не печатать :) ;)

avatar
14 апреля 2011 в 20:07

Ух, красота какая. :)

avatar
14 апреля 2011 в 20:09

:)

avatar
16 апреля 2011 в 18:47

Видно я давно на сайте не была... Объясните, в чем красота? :~

avatar
16 апреля 2011 в 19:27

Не все на свете можно объяснить. Как объяснить человеку, который на дух не переносит грибы, что это вкусно? Как объяснить первокласснику что такое интеграл? Как можно меня убедить, что змеи - прекрасные существа? А вот Д. Даррел утверждает, что это так. :)

avatar
16 апреля 2011 в 19:34

Хороший ответ...Я теперь тоже, когда буду ставить "5" или "2", тоже буду так говорить:"не все на свете можно объяснить!"

avatar
16 апреля 2011 в 19:55

А разве я когда-то и от кого-то требовал отчета в том, что ему нравится, а что не нравится? "О вкусах не спорят" - народная мудрость, однако. :)

avatar
16 апреля 2011 в 20:30

А как же "в споре рождается истина?" Просто я внимательно читаю Ваши комметы, и часто Вы поясняете почему и зачем...Вот и хотела узнать чуть подробнее...Нестандартные фото архитектуры привлекают внимание. :)

avatar
17 апреля 2011 в 05:39

Честно говоря всегда скептически относился к этой максиме. Спор может и приближает к истине, но только в том случае, если у истины есть объективные критерии. Например в точных науках: синус не может быть больше, чем единица. В искусстве все субъективно. Объективными критериями могут служить только формальные признаки, которые только отчасти характеризуют обсуждаемую картину, скульптуру, фотографию. А содержательную часть, (собственно выразительность), вербализовать порой почти невозможно. Это так же невозможно, как пересказать словами музыку. Впрочем, возможно, что в размере 1200 пикс по длинной стороне для этой фотографии явно недостаточно для того, чтобы в полной мере увидеть ее красоту. Её нужно смотреть в полном размере (и лучше отпечатанной). Попрошу Диму на следующее собрание клуба взять с собой полноразмерный файл этой сшивки и попытаюсь пересказать словами ее музыку. :)

avatar
16 апреля 2011 в 19:44

а чем Вам могут быть красивы песни на иностранном языке? :) и ещё - как объяснить слепому, что такое красный цвет? ;)

avatar
16 апреля 2011 в 19:55

Да, ладно, что Вы так сразу... :) Ну, красиво, так красиво...Верю профессионалам.. :)

avatar
16 апреля 2011 в 20:08

да не, это просто не объяснить в двух словах... да и не каждому должно быть красиво и нравиться. Мне вот редкая классическая музыка нравится, часто даже напрягает... ну не воспитывали меня на ней,и у меня тяги нет её понять... хотя это, наверное, и не очень хорошо :)

avatar
16 апреля 2011 в 20:36

Меня завораживает архитектура, разная...удивляет как можно создать подобное. И фото тоже нравятся.., хотя вот это Ваше по-моему лучше, даже я могу объяснить почему...http://www.sergiev.ru/node/19347 :)

avatar
17 апреля 2011 в 06:54

конечно, интересно послушать :)

avatar
17 апреля 2011 в 14:42

Значит намек на "захватить полноразмерный" ты принимаешь? :)

avatar
17 апреля 2011 в 15:40

да без проблем :D

19 апреля 2011 в 18:15

не надо кушать то, что не усваивается, даже если гурманы говорят, что это вкусно... :bigsmile: :bigsmile: :bigsmile:

avatar
17 апреля 2011 в 08:02

Интересно, сразу и не вкуришь про диптих! :)

avatar
17 апреля 2011 в 17:19

если чуть внимательней смотреть, то повторы видны :)

avatar
17 апреля 2011 в 17:27

Из-за разных фокусных не очевидно

avatar
17 апреля 2011 в 19:10

у меня объектив - 35мм, фокусное одинако всегда :p

avatar
17 апреля 2011 в 19:40

Круто! Стритовый формат - ближе-дальше только ножками! :)

avatar
18 апреля 2011 в 07:54

с фиксами в чем-то проще - привыкаешь смотреть с учетом конкретного фокусного :) свои плюсы, свои минусы, ессно

avatar
18 апреля 2011 в 16:48

Наверное, надо видеть с учетом любого фокусного. У каждого фикса есть свои плюсы исходя из назначения. Мне приходилось снимать разными, от 14 до 420мм., и в каждом находил свои прелести. Мне не очень понятно каноническое пристрастие к полтиннику, и тем более к его 35мм подмене на кропе. Если в первом случае можно говорить о реальной перспективе, то во втором физика кадра совсем иная...

avatar
18 апреля 2011 в 17:18

у меня на пленке обычной 35 мм, ширик то бишь :) а вообще все от задач зависит

18 апреля 2011 в 18:05

Сергей,обращаюсь к последней фразе:Я так понимаю,что на кропе физика кадра сильно отличается(в худшую сторону от всемогущего Ф.Ф.)Мне интересно-можно ли говорить о реальной перспективе на кадре,размером 48/72мм и фокусном 100мм,или тоже будут искажения РЕАЛЬНОЙ перспективы???Скажу свое мнение-кадр,снятый на гипотетический 100-48/72мм,50мм-Ф.Ф.и 35-кроп,при соответствующей ГРИП(разной диафрагме)будут неотличимы(при отсутствии искажений объективов) абсолютно!

avatar
18 апреля 2011 в 19:09

Совершенно напротив! Физика кадра остается неизменной вне зависимости от размера светочувствительного элемента находящегося за линзой. Кадр снятый полтинником(либо любым другим фокусным) на любой формат останется неизменным по части перспективы, только на камерах меньшего формата мы получаем выкадровку из части большего. Соответственно, чтобы получить одинаковый кадр на кропе, надо просто отойти дальше, но никак не менять линзу на 35мм ;)

18 апреля 2011 в 19:34

Почему не менять?С одинакового расстояния можно добиться того же эффекта.Замена линзы на 35 или 100мм продиктована лишь разными форматами сенсора.Конечно кадр снятый полтинником(либо любым другим фокусным) на любой формат останется неизменным по части перспективы,только объектив,расчитанный на Ф.Ф.заполнит изображением весь кадр,на кропе-весь+несуществующие края,а на сенсоре среднего формата краев не будет вовсе.Так для того и существуют,соответствующие каждому формату эквивалентные ф.р.,чобы добиться одинаковой перспективы!Кроп-35,Ф.Ф-50 И Т.Д!

avatar
18 апреля 2011 в 20:01

ЭФР определяет только границы кадра, но никак не перспективные искажения. Вы же сами ответили утвердительно на этот вопрос, так о чем мы спорим? :) Возьмите, к примеру любой компакт. Фокусные начинаются с 5-7мм(эфр 28-38) в кадре все резко от носа до кончика хвоста, и искажения соответствуют именно указаному на линзах фр, но не эквивалентному. Почему? Да потому что мы имеем выкадровку из широкоугольника и никакими эфр физику не обманешь.

19 апреля 2011 в 08:50

Что-то мы в трех соснах заблудились! :) Одним словом-перспективные искажения зависят только от точки съемки.Ф.Р. И Э.Ф.Р.на передачу перспективы не влияют,а влияют только на угол обзора объектива.Следовательно кадры сделанные из одной и той-же точки,сделанные на 50мм-ФФ и 35мм-кроп,по перспективе отличаться не будут!А вот если снимать одним и тем-же 50мм на обеих форматах,то для достижения на кропе того-же угла обзора,что и на Ф.Ф.,придется отойти дальше,и перспектива изменится. :)

avatar
19 апреля 2011 в 09:51

))))))))))) Все наоборот! Перспективные искажения зависят от фр объектива(у полтинника их нет). Кадры снятые из одной и той-же точки на 50мм.фф и 35мм на кропе не будут отличатся по границам кадра, но перспектива на кропе будет растянута!(Но растянута не потому что кроп, а потому что 35мм растягивает перспективу) Для достижения на кропе того-же угла обзора нужно отойти и перспектива не изменится!!! :) :) :) Изменится только грипп незначительно

19 апреля 2011 в 10:16

Я с вами не согласен,пусть каждый из нас останется при своем мнении! :steve:

avatar
19 апреля 2011 в 11:08

Просто мы спорим немного о разных вещах, а суть вещей не меняется. :)

19 апреля 2011 в 11:11

Полностью согласен! :)

avatar
19 апреля 2011 в 18:48

Некоторые Ваши утверждения правильны, но применительны к только к живописи либо к человеческому восприятию картины мира. Нормальное человеческое восприятие не согласуется с видением мира через оптические свойства объектива. Оно не учитывает таких понятий как сжатая и растянутая перспектива. Мы не в состоянии увидеть это глазами, можем только представить...

19 апреля 2011 в 19:00

может экспириминтально доказать ;)

19 апреля 2011 в 20:41

Можно! :) Мне интересно узнать Ваше,Александр мнение по этому вопросу(теоретическое)! :)

19 апреля 2011 в 20:36

Перспектива не зависит от того, видим ли мы ее глазами,или на матрице фотоаппарата!Это аксиома!Меняться она может лишь при приближении,или удалении от наблюдаемого(снимаемого)объекта.Неважно,какой используется объектив(снимите один и то-же объект(на равном расстоянии) на 200мм и на 20мм,после чего обрежьте 20мм кадр до размера 200мм,и Вы увидите,что взаимное расположение объектов съемки не изменится,что и позволяет мне говорить о неизменности перспективы на разных Ф.Р.))Искажения могут быть вызваны лишь несовершенством оптической схемы разных по качеству объективов(один на 20мм даст идеально ровную картинку,а другой-сильную дисторсию)но мы ведь не об этом говорим!

19 апреля 2011 в 21:25

Сергей, на сколько я понял, говорил о том, что 35-я фикса на кропе это не тоже самое, что 50-я на фф. Видимо, только натурный эксперимент сможет показать "где собака порылась" :) камеры у меня есть, есть 50мм, но нет 35мм :(

19 апреля 2011 в 21:33

теоретически, учитывая оптические свойства обьективов,, в части перспективных искажений, склоняюсь к тому, что прав Сергей...

20 апреля 2011 в 04:27

Александр!Оптические искажения объектива-это одно,а перспективные искажения-совсем другое.Еще раз напишу,что изменить перспективу можно только изменением расстояния до объекта съемки.Чем оно меньше,тем больше искажения.Оптические искажения легко правятся в редакторах,а от перспективных(в пост-обработке) избавиться невозможно!Нельзя снять слона с расстояния 50 сантиметров так,чтобы можно было понять-слон это,или нечто другое,причем неважно каким объективом! :bigsmile: А вот если отойти на нужную дистанцию,то животное получится узнаваемым. :)

20 апреля 2011 в 11:03

извини, что возвращаюсь к разговору :) када, в одной богом забытой театральной школе, меня учили панимать ИЗО :) то говорили о том, что перспектива бывает: а) линейная б) воздушная в) тональная оптические искажения ИМХО относятся к а) пример приведенный Сергеем ниже к б) так мы сейчас о чем говорим??? :O

20 апреля 2011 в 12:12

Прямая линейная перспектива.Чем больше расстояние до объектов,тем более близкими друг к другу они кажутся.

20 апреля 2011 в 18:51

тогда нужен пример с явной точкой схода, видимо придется взять у приятеля 24-70 и проверить хотябы на зуме :)

20 апреля 2011 в 18:57

Можно использовать любой другой! :)

20 апреля 2011 в 19:05

ну, почти любой покрывающий фр 35-50 :) скоро не обещаю, но тема интересная :glasses:

20 апреля 2011 в 19:31

Можно даже разные,покрывающие любой диапазон-результат все равно будет одинаковый! :) Хотя, если брать 10мм и,скажем 600,то очень сложно будет оценить этот эффект,ввиду сильной деградации(из-за кропа)десятимиллиметровый кроп.Проще ограничиться меньшим диапазоном Ф.Р.:)

20 апреля 2011 в 21:06

Очевидно, Артур, что ты прав. При съемке с одной точки изменение ФР объектива приводит только к изменению размера (правда - не точно пропорционально изменению ФР)изображения Объекта на матрице, а так как все углы (направления на другие объекты) сохраняются, то сохраняется и взаимное расположение других объектов, относительно снимаемого и, соответственно, перспектива... Правда, меняется еще и ГРИП, но это не имеет прямого отношения к Перспективе. Чтобы убедиться в этом, достаточно вспомнить законы геометрической Оптики и правила построения изображения за Линзой.

21 апреля 2011 в 06:04

Все правильно! :) По этому поводу многие заблуждаются,говоря что разные объективы дают разную перспективу.В практическом плане это удобно,ведь съемка ведется с разных ракурсов,но теоретически неверно!Все говорят-солнце зашло(что неправильно,но удобно)и никто не скажет-Земля повернулась по своей оси,на угол,достаточный для того,чтобы линия горизонта,наблюдаемая из точки просмотра,закрыла солнечный диск!Романтика! :bigsmile: И опять,что касается перспективы.Сколько тысяч лет люди не могли увидеть,что Земля круглая!А все от того,что не могли взглянуть на нее с достаточного расстояния.Залезали на высокие горы(все равно низко),даже с орбитальных станций(300-500 км)планета выглядит то плоской,то вообще вогнутой(по словам космонавтов)!А вот с расстояния,допустим орбиты Луны(примерно 380000км),наша планета уже выглядит как шар,которым она и является! ;)

21 апреля 2011 в 11:46

Ну, то что земля Круглая - знал еще Пифагор, а Аристотель приводил 3 доказательства Круглости Земли. Тут http://www.sergiev.ru/node/16870 - второе доказательство! :bigsmile:

21 апреля 2011 в 11:49

Да,знали,но я написал-не могли увидеть! :)

21 апреля 2011 в 11:53

Ну, саму Землю - конечно не могли увидеть, но тень-то Видели!!! И, таким образом, "видели", что Круглая! :)

21 апреля 2011 в 12:01

Косвенно!Но она не только круглая,а еще и шарообразная! :p

21 апреля 2011 в 12:04

Да ладно, ладно... Верю! :bigsmile:

21 апреля 2011 в 12:05

:)

21 апреля 2011 в 12:06

Кстати, "Круглая" - это такой же сленг, как "Восход Солнца"... :p :bigsmile:

21 апреля 2011 в 12:13

Точно! :)

avatar
21 апреля 2011 в 13:52

То, что Земля круглая, очень весомый аргумент для объяснения физики кадра. А вот чтобы увидеть разницу в геометрии между разными фокусными, на луну лететь не обязательно - достаточно посмотреть в видоискатель. Масштаб изображения на пресловутых 35мм уменьшится, в отличии от реально видимого глазом...

21 апреля 2011 в 17:12

Валера, ты сейчас сказал, что на твоих портретах, в исполнении Дамира всё в порядке с перспективой?

21 апреля 2011 в 17:21

Александр, искажения тема другого разговора... Речь шла об влиянии ФР на перспективу при отсутствии дисторсии, т.е. для идеальных оптических систем. :)

21 апреля 2011 в 17:36

нету идеальных, или мы про сферического коня в вакууме ;)

21 апреля 2011 в 17:37

разговор был о 35 на кропе и 50 на фф ;)

21 апреля 2011 в 20:31

Вот-вот... И что - там такая большая дисторсия??? :O :)

22 апреля 2011 в 07:24

у 50 точно небольшая у 35 на фф заметная, как на кропе надо у Ириски спросить, или попросить показать :)

21 апреля 2011 в 20:49

Что бы говорить предметно, а не схоластически, всегда приходится при разговоре руководствоваться некими очевидными допущениями, иначе разговор становится беспредметным. Если учитывать дисторсию, то разговор становится чисто схоластическим, так как "нету идеальных" объективов и они АБСОЛЮТНО ВСЕ искажают перспективу... Так как там насчет Сферического Коня??? :bigsmile:

22 апреля 2011 в 07:21

перестаёт быть схоластическим когда мы берем для сравнения две конкретные оптические системы, а именно это сравнение и является предметом дискурсии ;) за коня, извини :bigsmile:

22 апреля 2011 в 07:56

Я к тому, что разные объективы, даже с одним и тем же ФР - могут обладать Совершенно разной дисторсией. Поэтому, при разговоре о влиянии ФР на перспективу - приходится от искажений абстрагироваться. Тем более, что в современных объективах 35мм и 50мм искажения не так велики, что бы, что бы оказывать существенное влияние на предмет разговора. Учитывая это, а также геометрическую оптику, следует признать, что утверждения ДОРФа - верны. :)

avatar
20 апреля 2011 в 06:49

Примерно так http://www.sergiev.ru/node/19913 сжимает перспективу длиннофокусный объектив.(здесь 420мм ФФ) Расстояние между головами не менее 60 см, но на снимке они кажутся сдвинутыми вплотную. Выкадровкой с полтинника можно получить аналогичный результат!???

20 апреля 2011 в 09:20

Можно!При правильном диафрагмировании даже ГРИП будет одинаковым.Сергей,если есть желание-можете сами все проверить,а мне эта тема уже осточертела! :(

avatar
17 апреля 2011 в 20:31

передумал.

avatar
17 апреля 2011 в 20:47

извините, Вы о чем?

avatar
18 апреля 2011 в 18:09

Вот видите какая дисскусия развернулась... Я тоже с удовольствием посещу в следующий раз Ваш мастер класс... :)

avatar
18 апреля 2011 в 18:15

не, я мастер-классы не веду... только если на пару с Владимиром Ивановичем :bigsmile:

avatar
18 апреля 2011 в 19:13

надо организовать дискуссию на тему... :)

avatar
18 апреля 2011 в 19:15

это всегда интересно, но лучше в реале если идея с фотоклубом прокатит, то и будет замечательная площадка для подобного :)

avatar
18 апреля 2011 в 19:24

а кто говорит о печатании ??? :O :) ;)

avatar
18 апреля 2011 в 19:39

:)

avatar
18 апреля 2011 в 19:44

:)

Комментарий к фотографии

Ответ на комментарий

Обратная связь