Сергиев.ru

*

3636 66 5

Слав

Опубликовано 3 января 2011 в 14:50

Комментарии пользователей

avatar
3 января 2011 в 16:31

Здорово. Может только сверху малость урезать, чтобы ветка-арка стала активнее и лишние ответвления сверху не отвлекали от ее главной композиционной задачи.

3 января 2011 в 20:09

Большое спасибо за совет. Чувствовал, что наверху мешанина, а на сколько обрезать, не чувствовал, да и дерево жаль было - красивое. :bigsmile: Может быть, так - http://www.sergiev.ru/media/images/1253/pereulok-cv2_rz08_k.jpg ?

avatar
3 января 2011 в 20:18

Да, вполне нмв. :)

avatar
3 января 2011 в 18:37

;) Похоже на Пионерский переулок ;) Сзади,слева-дом Эльмира,Юсупова.

avatar
3 января 2011 в 19:38

Спасибо вам за искреннее желание помочь не в меру любопытному человеку. Не знаю, кто такой Э.Юсупов, но, как мне кажется, фотография сделана вроде бы где-то к югу от лавры. Если находиться на Пионерском переулке, то Успенский собор должен закрывать собой колокольню лавры. Кроме того, Овражный переулок (перпендикулярный Пионерскому) должен иметь довольно заметный уклон влево.

3 января 2011 в 21:13

Переулок выходит на Кооперативную неподалёку от дома Фаворского. Как увижу незнакомый вид на лавру, тоже мучаюсь: откуда? :)

avatar
6 января 2011 в 16:31

Узнала этот переулок - там всегда стаи собак еще бегают... :O

avatar
3 января 2011 в 21:00

эта фотография лучше, по-моему, чем кадрированная.

avatar
3 января 2011 в 21:13

Согласна, эта лучше. Только не всегда хорошо, когда слишком симметрично. А вообще фото неплохое.

4 января 2011 в 17:29

Ну вот, совсем вы меня запутали... :love:

avatar
4 января 2011 в 19:03

а вам самому какая больше нравится??? ;)

4 января 2011 в 19:46

Если начистоту, для меня обе - шедевры! 8)

avatar
4 января 2011 в 20:09

да, но надо выбрать одну - сердцу милую:)))

4 января 2011 в 21:34

По-моему, в первом варианте многовато веток сверху и справа. Может, по другому надо было кадрировать или, вообще, снимать ;)

avatar
5 января 2011 в 08:49

Чтоб ещё больше вас запутать, добавлю ещё один комментарий. Думаю, что было бы хорошо, если в момент съёмки было бы ясное (или хотя бы не такое равномерно белое) небо. Поскольку мы живём не в Туркмении, то у нас таких не пасмурных дней наберётся не больше трети (аномальное прошлое лето не в счёт)

5 января 2011 в 09:53

У природы нет плохой погоды - это общеизвестный факт. :)

avatar
5 января 2011 в 09:58

хороший кадр. Пора дальше выставлять:)

5 января 2011 в 11:41

"не такое равномерно белое небо" - небо просто пересвечено, что, вообще-то, является недостатком не снимка, а Цифровой камеры, а именно - следствием узости динамического диапазона...

avatar
5 января 2011 в 13:33

а разве на пленочных получится проработать землю и небо одновременно? по-моему - хочешь проработанное небо - потеряешь землю, и наоборот.:) а все остальное - фотошоп:)

avatar
5 января 2011 в 14:41

Пленке все под силу, кроме высокого солнца в кадре. :)

avatar
5 января 2011 в 15:28

может быть:)

avatar
5 января 2011 в 18:21

Мне припоминается, что в старых советских книжках по фотографии рекомендовалось для получения менее контрастного снимка фотографировать с недоэкспонированием и компенсировать это уже при печати. Т.е. после печати недоэкспонированного негатива всё должно выглядеть более равномерно серым (не будет пересвеченных и излишне черных участков). Не пробовал, но возможно что-то похожее можно использовать и в цифровых фотокамерах, если вручную уменьшить ISO и подзакрыть диафрагму (хотя во многих недорогих аппаратах диафрагма уже не применяется).

avatar
6 января 2011 в 09:54

На цифровых камерах есть функция корректировки экспозиции, можно ставить в минус, а потом из рава вытянуть темные участки. Ну или HDR на крайний случай.

6 января 2011 в 16:00

К сожалению, рав есть не во всех камерах. По крайней мере, в компактах только самых современных и продвинутых.

avatar
6 января 2011 в 16:29

Рав есть даже в мыльницах. он там предлагается как изображение с максимальным разрешением. (по-моему)

6 января 2011 в 16:34

Ну в современных - может быть, пусть даже не продвинутых. В моей рава точно нет.

avatar
6 января 2011 в 16:56

ну и ничего страшного:) Рав дает большую деталировку в полутонах. а так - особо ни для чего не нужен:) Вот если крутой фотик, то там - да...а если просто фотоаппарат - другими средствами надо за душу брать:)

6 января 2011 в 17:01

Так и я так думаю. А что мне остаётся?

avatar
6 января 2011 в 17:05

Остается реализовывать думы и надежды:) ;)

avatar
7 января 2011 в 09:13

Формат RAW (от английского слова "сырой") позволяет сохранять необработанные данные снятые со светочувствительной матрицы. В любой (в т.ч. и в самой дешёвенькой фотокамере) на одном из этапов преобразования фотоданные присутствуют в необработанном виде, без сжатия и некоторой потери качества. В любой фотокамере было бы нетрудно добавить возможность сохранения RAW, ручной фокусировки, выбора диафрагмы и выдержки. Но, думаю, что маркетологи считают, что незачем покупателям дешёвеньких мыльниц заморачиваться опциями, которые могут оказаться полезными только продвинутым фотографам. Есть группа энтузиастов ( http://chdk.clan.su ), которая путём установки дополнительной хакерской программы делает доступными функции сохранения RAW (и очень много чего другого) в дешёвеньких моделях Canon.

avatar
7 января 2011 в 19:28

да, это интересно...весьма:)

5 января 2011 в 17:05

Владимир, Вы как-то сказали, что не переводите фото с цветной плёнки в ч/б. Вы сразу видите, что нужно снимать в цвете, а что в ч/б, или же причина чисто техническая?

avatar
5 января 2011 в 17:56

Действительно, кажется, я где-то когда-то написал, что попробовал смастерить самодельный "сканер" для фотоплёнки (т.е. приспособил кусок детского фильмоскопа к обычной цифровой фотокамере). В качестве подсветки хорошо использовать что-то равномерно освещающее, например, встать у окна и направить этот агрегат на молочно-белое облачное небо. При чёрно-белых негативах или цветных слайдах последующая обработка не вызывает больших сложностей, требуются лишь косметические коррекции. А вот для получения цифровой копии цветного негатива требуется сложная (сложная для меня) обработка, позволяющая практически синий кадр (а после обращения оранжево-коричневого негатива кадр становится синим) превратить в нормальный цветной. Дело в том, что негативная цветная плёнка была оптимизирована под тогдашнюю цветную фотобумагу и, возможно, в ней специально усиливались какие-то цвета, которые плоховато печатались на бумаге. К каждому приличному фотосканеру придаётся программа, которая преобразует скан цветного негатива в нормальный цифровой файл и со сканером (если для него опция работы с плёнкой не является необоснованной рекламой). Мне встретилось всего одно описание, где подробно рассказывалось, как Photoshop позволяет сделать из бледно-синей фотографии (получившейся из тёмно-оранжевого негатива) нормальную насыщенную цветную фотографию, но описание показалось мне таким занудным, что я не решился им воспользоваться. Т.е. причина, по которой я пока не перевёл в цифру ни одного кадра цветной негативной плёнки - отсутствие достаточного усердия в изучении чего-либо другого кроме фоторедактора ACDSee.

5 января 2011 в 19:57

Для Владимира Пахомова. Прошу извинить за путаницу, которую я внёс своими комментами и вопросами - никак не приноровлюсь к изменившейся организации сайта :) Ваш опыт сканирования ф/плёнок очень интересен. Любопытно, из чего Вы изготовили меха? Как такой способ оцифровки влияет на качество? Не приходилось ли сравнивать "самодельный скан" с изображением, полученным с помощью слайдсканера для одного и того же негатива?

avatar
6 января 2011 в 09:46

В свою очередь прошу извинения, в том случае, если мои не всегда разумные комментарии создали у вас не вполне оправданное впечатление в том, что я имею некий полезный опыт в области фотографии, который мог бы быть интересен другим взрослым людям. Постараюсь ответить подробно на ваши вопросы (в т.ч. и на те, которые, как мне кажется, подразумевались). Никогда не печатал самостоятельно цветные фотографии. Специально на плёнку (которая, возможно, предоставляет некоторые дополнительные возможности для творчества) я не снимаю с тех пор как шесть лет назад приобрёл простенький цифровик Olympus C370. Для того, чтобы как-то приспособить плёнку к цифровой фотокамере не обязательно изобретать что-то технически сложное. Если вы планируете сканировать (точнее – фотографировать) слайды или чёрно-белые негативы, то в качестве подсветки можно использовать либо облачное небо, либо белый экран вашего компьютерного монитора. Для работы с цветными негативами некоторые умники рекомендуют использовать синюю лампу, чтобы последующая цветокоррекция потребовала меньших усилий. Может оказаться достаточным просто приклеить пластиковую рамочку для слайда к какой-нибудь пластиковой баночке из-под йогурта. Надо просто вырезать или подобрать отверстие этой баночки по размеру вашего объектива, чтобы конструкция как-то зафиксировалась. Оптимальное расстояние от объектива до плёнки проще определить экспериментально. Конечно лучше, если кадр плёнки займёт всё поле фотокамеры, но, скорее всего, при этом расстояние до объекта получится слишком небольшое, а не все фотокамеры хорошо фокусируются на расстояниях в несколько сантиметров. Может быть, придётся пожертвовать разрешающей способностью (и кадр потом придётся обрезать) для выбора положения, где камера обеспечивает чёткую фокусировку. Не думаю, что для получения качественного сканирования требуется обязательно дорогая камера, главное, чтобы она имела объектив, хорошо приспособленный для работы на малых расстояниях. Теоретически, "фотографирование" плёнки должно обеспечивать очень хорошее качество, главное, обеспечить точную фокусировку по всему полю кадра. Фотоплёнка при хранении в рулончике становится неплоской и при таких небольших расстояниях до объектива даже небольшое коробление плёнки может сказаться на фокусировке. Если сравнивать качество фотографирования плёнки и её сканирования на недорогом сканере, в комплект которого входила фоторамка, то в моём случае, сканер оказался менее удачным выбором. Не знаю, но думаю, что более дорогостоящие сканеры должны обеспечивать более высокое качество, но приобретение такого устройства оправдано, если предполагается использовать его постоянно. Мы сейчас живём в более "удобное" время, когда много можно просто купить. Но если припомнить мою прошлую жизнь, то воспоминания из далёкого детства о том, как папа приготавливал фоторастворы отмеряя на аптекарских весах химикалии с мудрёными названиями остались для меня одними из самых ярких.

avatar
6 января 2011 в 10:44

интересный способ фото" сканирования". Надо попробовать...

6 января 2011 в 15:39

С интересом прочёл Ваш ответ, спасибо. Видел снимки, отсканенные таким образом, - вполне приличное качество, нмв. Правда приспособа была не кустарная, а промышленного производства.

avatar
6 января 2011 в 10:00

В современных сканерах с ПО в комплекте ничего руками с цветным негативом делать не нужно - всё делается автоматически. Вот пример: http://www.sergiev.ru/node/2479

6 января 2011 в 15:47

Всё равно без какой-то минимальной редакции, как правило, не обойтись. Например, тип рабочей плёнки отсутствует в прилагаемом ПО (советских плёнок точно нет :) ), я уж не говорю об удалении пыли и царапин.

avatar
6 января 2011 в 16:28

пыль и царапины являются часто достоинством, конечно, если они не на ответственных местах. Их иногда добавляют к цифровым кадрам, для пикантности и "закос" под ретро:)

6 января 2011 в 16:41

Ну это частные случаи. Удаление помех вручную (с помощю ФШ) - иногда дело муторное, а программное зачастую сказывается на качестве изображения.

avatar
6 января 2011 в 16:57

тут надо выбирать - чего хочешь от снимка:)

avatar
5 января 2011 в 18:21

Технических проблем с переводом в чб никаких нет, если речь идет об оцифрованном изображении. Если же говорить о прямой проекционной печати, то с цветного негатива сделать чб отпечаток - дело безнадежное (как правило) из-за особой сенсибилизации бумажных эмульсий. Естественное соотношение тонов ломается безнадежно. Хорошо бы надуть щеки и сказать: ДА я такой крутой и сразу вижу, что нужно снимать на цвет, а что только для чб годится. Фигушки. Бывает так, что объект выглядит как специально созданным для цвета. Но вот снял, отпечатал или посмотрел на мониторе, и оказывается: все здорово, но какое-нибудь несущественное цветное пятно лезет в глаза и заявляет о себе, что оно главнее сюжетного центра. Хорошо если после перевода в чб сюжет вообще может существовать, тогда чб - спасение. А если сюжет или композиция и строилась только на взаимодействии цветов - кадр в мусорное ведро. Если говорить просто из общих соображений, то цвет - это ХОРОШО - у фотографа появляется дополнительное изобразительное средство. Но это должен быть ЦВЕТ, а не его рудименты или, наоборот, карамельная хохлома.

5 января 2011 в 20:03

Для Владимира Куличенко. Если я правильно понял, сканы с цветного негатива, переведённые в ч/б, и сканы с ч/б негатива заметно по качеству не отличаются?

avatar
5 января 2011 в 20:49

В каком то смысле цветной негатив имеет некоторые преимущества в этом аспекте. При переводе в чб цветного негатива, используя смешение различных цветовых каналов, можно добиваться нужного для автора соотношения плотностей, можно даже сделать незаметными или незначительными какие-то мешающие композиции визуальные элементы. Однако у чб негатива есть свои преимущества. Есть пленки у которых очень высокий коэффициент контрастности, с которым может сравниться разве что цветной слайд. А есть и такие которые имеют несравнимую с цветными фотографическую широту. При авторской фотохимической обработке чб пленок, за счет применения различных проявителей и режимов обработки, легче управлять такими параметрами как реальная светочувствительность, зернистость, контрастность. Управлять этими параметрами при обработке цветных пленок очень сложно.

6 января 2011 в 15:37

Большое спасибо за исчерпывающий ответ. Если позволите, ещё вопрос. Например, есть файл скана цветного негатива в формате HDR48bit; это, по сути, фото негатива. Посмотрел свою версию ф/шопа (CS2), не нашёл инструмента, обращающего цветной негатив в позитив. Может, плохо смотрел или такого инструмента в ФШ действительно нет? Читал, что в каких-то версиях ФШ есть встроенные программы работы со сканерами. Вы не в курсе, какие версии позволяют это делать?

avatar
6 января 2011 в 16:02

Если русскоязычная версия СS2? то в основном меню выбираете: "Изображение" в подающем подменю "Коррекция" или бывает иногда тот же пункт называют "преобразование" и во всплывающем меню - "Инверсия" или "инвертировать". В англоязычной версии: Image - Adjustments - Invert. Всего то дел три раза кнопку нажать. :)

6 января 2011 в 16:10

:) Так этот номер я проделывал, с цветными сканами у меня всё равно какая-то лабуда получаеца. Надо мне ФШ поглубже поизучать...

avatar
6 января 2011 в 16:26

еще можно 48 битный перевести в RGB. Тогда фотошопу легче работать будет:)Это - Изображение, и самая верхняя строка там.

6 января 2011 в 16:55

Я и там был. Режим - RGB/16*. Не помогает. Да мне надо просто поглубже...

avatar
6 января 2011 в 17:02

надо RGB//8 - по-моему. Просто если фото удобоваримо для ФШ - он его будет делать. Надо найти режим, в котором заработает. Идело не в версии, а в том, чего ФШ видит, а чего нет. Я сталкивась с такими вещами,просто RGB помогал.

5 января 2011 в 17:00

Человеческое зрение - более совершенная система, нежели ф/аппарат, тем более ф/аппарат в непрофессиональных руках, т.е. фотография не отражает в полной мере того, что мы видим. Поэтому в данном случае было бы оправдано использование ф/шопа (но, опять же, в умелых руках :) ).

avatar
5 января 2011 в 17:30

понятно:)

avatar
5 января 2011 в 17:39

:bigsmile: Видишь Настя,везде нужны умелые ручки-то!!! :bigsmile:

avatar
5 января 2011 в 17:50

прежде всего умный взгляд:)

avatar
5 января 2011 в 17:53

:bigsmile: Когда ручки умелые-взгляд не особенно важен :bigsmile:

avatar
5 января 2011 в 18:34

все говорят об обратном:)))прежде всего голова нужна:)

avatar
5 января 2011 в 18:55

;) А что с неё толку,этож кость!!! ;)

avatar
5 января 2011 в 19:10

у всех она разная:)

avatar
5 января 2011 в 19:39

;) Нее,ну совершенно понятно,у кого белая косточка,голубая кровь,а у кого-обычная!!! ;)

avatar
5 января 2011 в 13:36

;) Валес,ты где таких слов нахватался,с тобой и Настей просто страшно разговаривать!!! :O :O :O

7 января 2011 в 00:36

А ты поработай с пленочными сканерами - и не такого нахватаешься. А тут народ хочет с матрицы с ДД в 2,0-2,5D при помощи РАВ файла растянуть его до 3D и выше... Ну-ну, наивные... :bigsmile:

7 января 2011 в 07:59

Хорошо, пусть я наивный, иначе бы не задавал таких вопросов. Тут уже десятки сообщений, к каким из них относится Ваша реплика? Как говорится, "умник, ты не мудри, ты пальцем покажи" :bigsmile:

7 января 2011 в 10:29

Прозвучало мнение, что манипуляции с РАВом могут помочь расширить ДД снимка. РАВ - далеко не панацея и, естественно, не может расширить ДД матрицы. Его использование (для расширения ДД Фото) имеет смысл только для камер типа D700, где, возможно, ДД приближается к 3, в чем я не очень уверен, так как все зависит от методики измерений (определения минимального уровня черного при приемлемом уровне шумов). Тут читал статью, где парень мерил РЕАЛЬНЫЙ ДД матрицы на Никон D50 - получил значение 5,5 ступеней (это около 1,7D)!!! А там ведь не самая плохая матрица стоит... Так что никакие манипуляции с РАВом не позволят Вам вытянуть небо на данном снимке. Использование РАВа (в Вашем случае) может исправить некие огрехи Jpeg сжатия и постобработки процессора камеры, но не более. Справедливости ради следует сказать, что сжатие и постобработка могут уменьшить ДД, правда совсем немного. Для любителей (ИМХО, конечно) - РАВ в 99% случаев не нужен, так как "овчинка выделки не стоит". :)

7 января 2011 в 15:46

Но ведь тут никто не говорил, что РАВ может расширить ДД матрицы. Говорили, что РАВ повышает возможности редакции снимков, в т.ч. по "вытягиванию" слишком тёмных участков. А вообще информация интересная. Никогда не задумывался, какой коэфф. D у матрицы моего компакта. :) Похоже, завышение заявленных потребительских характеристик товара - общемировая практика. А раз врут все, то значение имеет не абсолютная, а сравнительная характеристика и то, сколько ты готов потратить.

avatar
7 января 2011 в 14:08

;) Ну для меня-это ваще тёмный лес,в том плане,что снимки я делю лишь на 2 категории,удачные-либо не очень.За 40 с лишком лет любительства я не стал сохранять даже самые удачные негативы.А для того,что-бы исправлять неудачные снимки и пытаться вылепить из ... конфетку-не проще ли купить продвинутый фотик??? ;)

Комментарий к фотографии

Ответ на комментарий

Обратная связь