Лавра в будущем
Комментарий автора
Футуристический рисунок изображения Свято-Троицкой Сергиевой Лавры в будущем, в представлении неизвестного графика, времен октябрьского переворота.
Данное изображение найдено на просторах интернета. Название изображения "Лавра в будущем" взято из текста в правом нижнем углу.
Убедительная просьба ко всем. кто обладает информацией об этом изображении, пожалуйста. поделитесь. Интересно попробовать найти аналогичные футуристические изображения Лавры, если таковые имеются.
Комментарии пользователей

Вы поймите меня правильно,Владимир,я не против Лавры и ВЕРЫ, а только ЗА,НО только за истинно духовную ЛАВРУ и ВЕРУ тоже,а не за ТОРГОВЫЙ ДОМ под названием ЗАО СВЯТО-ТРОИЦКАЯ ЛАВРА. Это моё мнение. Я понимаю,что там есть истинно верующие(и я уважаю их чувства), светлые люди,но это скорее всего исключение.

А вот еще... 15 февраля 1919 года общее собрание Городского совета поставило вопрос о переименовании Сергиевского Посада. Решение оказалось следующим: «Поручить Исполкому технически обработать название города в память связанную с жизнью Льва Толстого». ПЕРЕИМЕНОВАНИЕ СЕРГИЕВСКОГО ПОСАДА 15 февраля 1919 г. общее собрание городского Совета поручило исполкому «технически обработать название города в память, связанную с жизнью Льва Толстого». При всей неожиданности постановки вопроса это очень хорошо укладывалось в общее направление политики того времени. Формальным аргументом являлось следующее: Л.Н. Толстой бывал в Сергиевском Посаде, а в селе Спас-Торбеево был частым гостем – там жил его друг еще по Крымской войне С.С. Урусов. Имелась и нескрываемая политическая подоплека – противопоставление имен преподобного Сергия Радонежского, основателя Троице-Сергиевой лавры, и великого русского писателя, отлученного от церкви. Однако «техническая обработка» затянулась на неопределенное время, и в результате город сначала станет Сергиевым, а затем – Загорском. Архив рубрики: Календарь http://qrsp.ru/category/kalendar/ Календарь охватывает 20 лет. начиная с февраля 1917 года

Извините, но при чём же здесь БОГ? Я думаю,что БОГ в сердцах,в душе, а далеко не всегда в "стенах"... И вообще,я думаю,что глупо с моей стороны было высказать своё мнение...тем более это абсолютно бесполезное занятие,в данном случае. А за мысли не судят или я ошибаюсь? А ежели это не так,то скажите кто из ВАС СВЯТОЙ?

Автор Вл. И. Соколов. Рисунок 1919 года. Лавра в будущем. Из частной коллекции. Найдено здесь: http://www.radoneje2012.biblgorlov.ru/galereya.html В те годы индустриализация будоражила сознание масс. Вид заводских труб с дымом не вызывал негатива, скорей наоборот - индустриальные виды были желанны в разрушенной войнами и революциями стране.

С удовольствием познакомился с творчеством Соколова. Оставил нам хорошие работы, как документы той поры. Художественные документы. Понял, почему появился этот черно-белый рисунок. Художник, тонкая душа, возможно, предвидел и такой поворот в судьбе страны. Его размышление становится еще понятнее, если погрузиться в то страшное время.... Ныне другие времена, а вот носители идеологии тех страшных потрясений живут, оказывается, рядом.

Заметьте,что это ЗАКОН развития ЖИЗНИ во ВСЕЛЕННОЙ да и вообще прогресса: вечная борьба противоположностей(добра и зла плюса и минуса) Кстати, нет абсолютного понятия ЗЛА и ДОБРА,так же как нет абсолютной КРАСОТы во все времена. В разное время свои стереотипы. Часто Добро становилось Злом и наоборот. Не даром говорят: нет худа без добра. Так что относитесь философски.
Троицкий монастырь всегда был одним из крупнейших рабовладельцев/ к 1763 году в его полном подчинении находилось более 100 тыс. душ крестьян, он был один из крупнейших землевладельцев России, один из крупнейших торговцев зерном, солью ,предметами быта/ интересно какими ?/ /Информация из ВИКИ/ 1905 г. декабря 8.-Приговор крестьян села Близарьево Ардатовского уезда Нижегородской губернии в Совет Министров. Если и есть вокруг нас много земли, так это во владении соседних монастырей Саровского и Дивеевского. Известно, что Саровский монастырь имеет десятки тысяч прекрасной земли со строевым лесом . Вся земля эта в разные времена пожертвована туда благотворителями. Землю эту монахи своими руками не обрабатывают, а пользуются наемными рабочими из нашей же среды. По правилам церковным и уставам монастырей иноку не полагается иметь никакого имущества: " кто принимает иночество, тот клятвенно обязуется отречься от всего "мирского , служить только Христу и спасению ближнего ". Между тем мы собственными глазами видим, что монахи распоряжаются огромными поместьями, копят груды золота и вкушают прекрасную пищу, когда в то же время мы, соседи их,- трудовые люди - не имеем зачастую и корки хлеба. Но необходимо и благоденствующим земледельцам, а тем более монастырям вспомнить о меньшем брате - об обездоленном крестьянине, нужно поделиться с ним тем, что сами получали в виде дара" Из " Крестьянских наказов 1905-1907гг."
Что-то Вы (ты)) так однобоко о Русской Святыне и Памяти СВОИХ Предков?? А например это: "В Смутное время монастырь, выдержав 16-месячную осаду польско-литовских интервентов под предводительством Сапеги и А. Лисовского, стал одним из оплотов Второго ополчения Минина и Пожарского; большой вклад в дело освобождения внесли архимандрит Дионисий и келарь Авраамий Палицын, помогавшие Ополчению крупными пожертвованиями и поддерживавшие дух войска." "Мужество и героизм были проявлены иноками и жителями Посада при нападении на монастырь войск королевича Владислава 24 сентября 1618 года. В результате 1 декабря в селе Деулино, близ Троице-Сергиева монастыря, был заключен мир между Россией и Польшей. В память об этом событии в селе был построен храм во имя Преподобного Сергия." "С 1682 по 1701 год для государственных нужд из Троице-Сергиевой Обители было взято 129 570 рублей."
Вы очень разнобоко сейчас ответили? И почему это лавра святыня? Сами стены из земли не выросли - их воздвигли простые смертные люди, которые трудились и воевали. Их память надо чтить, и возможно поклонятся, а не камням. Камнями - можно любоваться. Те кто им поклоняется - отсталые люди.
Комментарий к фотографии
Ответ на комментарий