Сергиев.ru

Хранители традиций

2939 49 6
avatar

савл

Опубликовано 15 октября 2014 в 05:31

в альбоме Старообрядцы РПСЦ

EXIF

NIKON CORPORATION NIKON D5100
AF-S Nikkor 17-35mm f/2.8D IF-ED
17.0 mm ƒ/3.5 1/160s ISO 5000
Aperture-priority AE
2014:10:12 13:20:53

Комментарий автора

Снимок сделан в селе Стрельниково Костромской области. Испокон веку здесь жили старообрядцы, православные христиане, не принявшие церковные реформы патриарха Никона. Церковь во имя Покрова Прясвятой Богородицы чудом не закрывалась в советские годы и общине удалось сохранить богослужебные традиции и во всей чистоте школу знаменного пения, считающуюся одной из лучших и в современной Руси. В 1985 г., по приглашению Союза композиторов РСФСР, группа певчих хора из Стрельникова показала своё творчество в Москве. Тогда же во Всесоюзной фирме "Мелодия" состоялась запись пения хора, а в 1988 г., в год 1000-летия крещения Руси, вышла в свет пластинка с записями Стрельниковского хора.

Мы зашли в храм как раз во время занятий детской воскресной школы, девчонки и мальчишки разучивали пение по крюкам /не по нотам/. Живут традиции!

Комментарии пользователей

15 октября 2014 в 06:32

В Городец Нижегородской обл. не ездили? Там есть даже фамилия Староверовы.

avatar
15 октября 2014 в 07:12

Не ездил...

avatar
15 октября 2014 в 06:33

А что даст это им в дальнейшем - изучение "крюков" или просто для знания истории?

15 октября 2014 в 07:11

Чтобы не были "Иванами, не знающими родства". Знание традиций предков - великое дело. Не обязательно их все соблюдать, но знать нужно, точно так же, как и самих своих предков и происхождение своей фамилии , в частности. :) Без этого будет затяжной "тренд" в сторону "толерантности" и, в результате к "двУХтысяче.." какому-то году придем хрен знает к чему. Вот в этой части я Савла поддерживаю на все 100.

avatar
18 октября 2014 в 07:59

Если так рассуждать,то вернёмся к Перуну и Яриле. хотя для саморазвития не помешало бы тоже.О пантеонах греческих богов все наслышаны.Просто что мы знаем о дохристианской Руси?Да практически ничего.Знать историю в том нет греха

avatar
15 октября 2014 в 07:11

Татьяна, не "просто для знания истории". Они учатся петь по крюкам, то есть изучают знаменное пение, которое звучало в церквах до реформы и сохранено старообрядцами до сих пор. То есть они, старообрядцы, служат так, как при прп. Сергии Радонежском :). Наше нынешнее пение, партесное, взято с запада и молитвенным его трудно назвать. Зачастую - опера, а не молитва. :)

avatar
18 октября 2014 в 07:47

Так Вы за реформы или нет? А я думал всё с Византии ,а не с запада

avatar
15 октября 2014 в 06:34

Хорошая фотография!

avatar
15 октября 2014 в 07:28

Жаль лицо мальчика потерялось, и угол слишком широк.

avatar
15 октября 2014 в 08:09

:(( :)

avatar
15 октября 2014 в 12:42

Хранение традиций - это очень хорошо. А как руководство (или как правильно сказать), епархиальные советы РПЦ относятся к крюкам? Да и вообще к староверам? И что собственно такое - крюки? :)

avatar
15 октября 2014 в 13:32

Никак не относится. Одна девушка, певчая в церкви, так сказала, очень для меня неожиданно "Чтобы знаменно петь, нужно знаменно жить".

avatar
15 октября 2014 в 14:04

естественно, любая религия подразумевает образ жизни и мысли

avatar
18 октября 2014 в 07:31

староверы и старообрядцы -разные вещи

avatar
18 октября 2014 в 08:13

Не вещи, люди :). Суть одна.

avatar
18 октября 2014 в 08:27

я имел ввиду не людей.а значение слов

avatar
18 октября 2014 в 08:36

Староверы это люди, старообрядцы это люди. не выкручивайтесь :).

avatar
18 октября 2014 в 08:58

я не выкручиваюсь.ну конечно люди.все люди.мусульмане,христиане,буддисты и т.д. :) и все заблуждаются и Господь всеравно нас всех любит :)

avatar
18 октября 2014 в 08:46

Нет Веры старой или новой.правильно девочка сказала, чтобы знаменно петь для этого надо знаменно жить.И сколькими перстами креститься одному Богу известно.По делам и по вере воздастся сперва,а потом всё остальное.А старая вера это уже нечто отжившее или ложное.Вера одна.нет новой или старой.Староверы почитают древних,славянских,языческих богов.Хотя славянское язычество совсем не примитивным далеко было

avatar
18 октября 2014 в 09:06

А! В этом смысле, в смысле веры, тогда да, "веры" и "обрядцы" - разные :). Но в быту старообрядцев называют и староверами :).

avatar
18 октября 2014 в 12:36

это тоже понятно.впрочем совсем для меня не принципиально :) и как старообрядцы, легко Вас принимают.?

avatar
18 октября 2014 в 12:43

Внешне все в порядке. :) Хотя ... есть у них "ревнители", как правило , неофиты или недавно из РПЦ ушедшие. Но умных больше! :)

avatar
18 октября 2014 в 13:53

:)

15 октября 2014 в 13:12

https://ru.wikipedia.org/wiki/%C7%ED%E0%EC%E5%ED%ED%EE%E5_%EF%E5%ED%E8%E5 :)

avatar
15 октября 2014 в 13:23

это слууушать надо :)

15 октября 2014 в 14:59

http://www.youtube.com/watch?v=ppAT0f2YCyM#t=29

avatar
15 октября 2014 в 18:13

у Александра несколько не то. Вот что я имею ввиду http://yandex.ru/video/search?fiw=0.00148456&filmId=L3MFo1MH0Cw&text=%D0%B7%D0%BD%D0%B0%D0%BC%D0%B5%D0%BD%D0%BD%D0%BE%D0%B5%20%D0%BF%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5%20%D1%81%D0%BB%D1%83%D1%88%D0%B0%D1%82%D1%8C%20%D0%BE%D0%BD%D0%BB%D0%B0%D0%B9%D0%BD&path=wizard Молятся самые простые люди, у них и священников даже нет. Или вот единоверцы поют Великое славословие /со второй минуты/ http://yandex.ru/video/search?filmId=IxOgULZUUXI&text=%D0%BF%D0%B5%D1%81%D0%BD%D0%BE%D0%BF%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5%20%D0%B7%D0%BD%D0%B0%D0%BC%D0%B5%D0%BD%D0%BD%D0%BE%D0%B5%20%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%80%D0%BE%D0%BE%D0%B1%D1%80%D1%8F%D0%B4%D1%86%D1%8B%20%D0%B2%D0%B5%D0%BB%D0%B8%D0%BA%D0%BE%D0%B5%20%D1%81%D0%BB%D0%B0%D0%B2%D0%BE%D1%81%D0%BB%D0%BE%D0%B2%D0%B8%D0%B5&_=1413396968971&safety=1

16 октября 2014 в 06:48

вот вам то самое http://www.youtube.com/watch?v=Oy_wOFfUZjc :)

avatar
16 октября 2014 в 07:01

Александр, я не воспринимаю концертное исполнение. Что старое, что новое :). Только в церкви :)

16 октября 2014 в 07:32

не привередничайте :p сами-то концертное запостили :glasses:

avatar
16 октября 2014 в 08:51

Нет! Вы что! Всё на службе! :)

16 октября 2014 в 16:44

я про видео :)

avatar
16 октября 2014 в 17:03

Про видео по моим ссылкам? Я так и понял. Нет! Вы что! Всё на службе! :)

16 октября 2014 в 17:11

И у них там в храме микрофоны и рояль?

avatar
16 октября 2014 в 17:37

Ужас! По ссылкам совсем другое и одно и то же в той и другой ссылке! Я на другое ссылался. Вот и Татьяна не то прослушала! Спасибо, с Вашей помощью выяснилось :)

18 октября 2014 в 13:41

да, не за что, с кем не бывает)

avatar
16 октября 2014 в 11:07

Хорошо поют, успокаивающе, что-то подобное слышала в старинных напевах-песнях. Спасибо, душеполезно послушать глядя за окно на серую погоду, еще украшенную желтыми листочками на березках, в ожидании хлопьев белого снега. Прям на лирику потянуло... "Унылая пора..."

avatar
16 октября 2014 в 11:53

Очень понравилось знаменное пение, трогает. Они так и на службе поют в храме? У старообрядцев есть свои храмы, имею ввиду старинные, или где они собираются? Я бы послушала в Храме, туда можно всем зайти или только посвященным?

avatar
16 октября 2014 в 12:18

Татьяна, в моих ссылках пение только во время богослужений. В одном старообрядцы - безпоповцы, в другом единоверцы из церкви Покрова в Рубцове, где находится Патриарший центр древнерусской богослужебной традиции /http://www.oldrpc.ru/about// Можете туда съездить или в село Михайловская Слобода, или в церковь св. Николы на Берсеневке. Это церкви РПЦ. Можно посетить Рогожский поселок, там храм РПСЦ и старообрядческое кафе с очень вкусной едой! :) Это хорошее желание, хоть раз в жизни увидеть и услышать, а как же шла церковная служба до никоновских реформ, при прп. Сергии :).

avatar
16 октября 2014 в 13:27

Яндекс по запросу "церковь св.Николы в Берсеневке" выдал много информации, в.ч. противоречивой - про суды с ИНН например. Лучше не вникать в это...

avatar
16 октября 2014 в 13:39

Да, церковь на Берсеньевке без ИНН ! но Вам зачем это? речь идет о старом обряде.

avatar
16 октября 2014 в 17:38

Ужас! По ссылкам совсем другое и одно и то же в той и другой ссылке! Я на другое ссылался. Вот и Татьяна не то прослушала! Спасибо, с Вашей помощью выяснилось :)

avatar
16 октября 2014 в 17:41

Вот так должно быть правильно http://www.youtube.com/watch?v=olQT_g3kTxU со второй минуты Великое славословие

avatar
16 октября 2014 в 17:55

А вот и вторая ссылка, здесь богослужение безпоповцев в Латвии http://www.youtube.com/watch?v=n8dQJRcVuYw Здесь Великое славословие с третьей минуты. Простите, если ввел невольно в заблуждение :).

avatar
16 октября 2014 в 18:12

А по тем ссылкам знаменное пение, очень красивое. Кстати на первом видео вроде есть священник в алтаре?

avatar
16 октября 2014 в 18:24

Да, в новой первой ссылке служба в Единоверческой церкви, со священниками. Татьяна, Вы заново все послушайте, по новым ссылкам :).

avatar
17 октября 2014 в 06:15

своеобразно...

avatar
17 октября 2014 в 06:17

а причастие у них есть?

avatar
17 октября 2014 в 10:38

Безпоповцы, естественно, не имеют всей полноты таинств. А в РПСЦ, например, все как у нас, только служат как прежде, как при прп. Сергии :)

Комментарий к фотографии

Ответ на комментарий

Обратная связь