Для внедрения на рынок нового туристического продукта необходима поддержка государства. Привычные туры по городам Золотого кольца могут стать ещё более интереснее, если привлечь малую авиацию. А чтобы цены на патриотический авиатуризм не кусались, его следует субсидировать, включив данное направление в разрабатываемый нацпроект «Туризм и индустрия гостеприимства». Письмо с таким предложением вице-премьеру Дмитрию Чернышенко отправило Общероссийское объединение пассажиров.
Как следует из письма вице-премьеру, представители авиа- и туротрасли предложили создать отдельный туристический продукт: экскурсия по городам Золотого Кольца, Боспорского царства, Серебряного ожерелья России и другим маршрутам с использованием вертолётного сообщения и малой авиации, что позволит показать известные всем достопримечательности в новом формате.
Мы предлагаем развивать авиатуризм, то есть не долететь из точки А в точку Б и там отдохнуть, а отдохнуть во время полёта и посмотреть старинные русские города с необычного ракурса, – Илья Зотов, председатель Общероссийского объединения пассажиров, член Общественного совета при Министерстве транспорта
При этом участники рынка осознают, что стоимость такого тура будет доступна немногим, если не появится отдельной государственной поддержки по аналогии с программой поддержки региональных авиационных маршрутов.
В профильном Комитете Госдумы по физкультуре, спорту, туризму и делам молодёжи инициативу о развитии авиатуризма поддержали. Как рассказал прессе зампред комитета Сергей Кривоносов, необходимо ещё проделать большую работу по законодательному регулированию этого направления. Но главное препятствие сейчас в том, чтобы выровнять себестоимость такого перелёта с ценой, которую люди готовы заплатить.
Сейчас на российском рынке час аренды вертолёта или маломестного самолёта в зависимости от вместительности может стоить от 7,5 до 80 тысяч рублей и далее до бесконечности. Малые авиакомпании, имеющие разрешение на перевозку пассажиров, работают в основном в премиум-сегменте, и сегодня их техника простаивает.
По словам президента Федерации авиации общего назначения Сергея Минигулова, если в 130-местном Боинге загрузка на 70 пассажиров уже рентабельна, то неполная загрузка лёгкомоторного самолёта – разорительна. Более того, чтобы получать какую-то прибыль, самолёты должны делать по несколько вылетов в день.
А значит эта услуга должна быть или очень дешёвой или дотационной. Если власть выйдет с предложением дотаций туристических полётов, то найдутся и перевозчики, – Сергей Минигулов, президент Федерации авиации общего назначения