Жители нескольких многоквартирных домов по улице 2-й Кирпичный завод в Сергиевом Посаде в ноябре получили гигантские счета за холодную воду. Суммы в квитанциях — 10-15-20 тысяч рублей! При этом, как уверяют люди, за воду они исправно платят. Откуда такие суммы?
Как поясняют в Водоканале, который является в микрорайоне поставщиком услуги, долги копились около двух лет с момента перехода собственников на прямые договоры. Люди не согласны: в неправильных начислениях нет их вины. Для того чтобы разобраться в сложившейся ситуации, жители обратились за помощью в администрацию округа и к представителю уполномоченного по правам человека в Московской области Татьяне Накоряковой. Она организовала общий сход возле дома № 11. На встречу пригласили руководителя окружного отделения ассоциации председателей Советов многоквартирных домов Елену Кеопанич, а также директора МУП «Водоканал» Дениса Жидких.
По мнению Дениса Жидких, ошибки здесь нет. «В связи с тем, что в феврале сменилось руководство на Водоканале, мы начали тотальную проверку правильности начислений за воду физическим и юридическим лицам. При изучении договоров с домами по улице 2-й Кирпичный завод было выявлено, что плата начисляется по нормативу, который сейчас не применяется. Соответственно, вы неправильно платили. А Водоканал так же, как и вы, несёт затраты — платит налоги, платит за негативное воздействие на окружающую среду», — парировал директор предприятия Денис Жидких.
А проблема заключается в том, что дома не имеют центрального горячего водоснабжения. Воду жители подогревают с помощью водонагревателей, которые установили по собственной инициативе. То есть расходуют холодной воды больше, чем если бы она напрямую текла из кранов от котельной. По Постановлению правительства № 386, устанавливающему правила начисления на расход воды, для таких домов, лишённых, по сути, этого вида коммунального удобства, норматив выше.
В момент перехода на прямые договоры, по мнению Дениса Жидких, жители должны были прийти в Водоканал и уточнить данные по квартирам. «Этого не сделал никто», — возмущён директор предприятия. Не сообщила тонкости системы водоснабжения и УК «Мособлэксплуатация», обслуживающая дома этого микрорайона. После выявления ошибки, спустя два года, норматив был пересчитан, отсюда и взялись долги. Предприятие имеет право взыскать эти суммы не отвечая на вопрос, кто виноват, таков закон. И любое другое решение проблемы — вопрос договорённости и взаимных уступок собственников квартир и руководства предприятия.
Проблему жителей ранее обсуждали и в администрации округа. Тогда Денис Жидких предложил оказать содействие в её урегулировании: бесплатно обследовать проблемные дома и зафиксировать корректные данные. На встрече же он озвучил ещё один вариант решения вопроса. «В любом случае нам нужно с вами входить в рамки законодательства. Мы по-прежнему готовы обследовать квартиры бесплатно, назначить корректный норматив потребления, а также подтвердить тот факт, что счётчики установить невозможно. Ещё одно из главных решений сегодняшней встречи состоит в том, что Водоканал спишет все долги жителей, скопившиеся, то есть существенную их часть, до 1 марта 2020 года. С 1 марта начислим те суммы, которые покажет обследование квартир», — сообщил руководитель.
Ситуацию под особым контролем держит и представитель уполномоченного по правам человека в Московской области Татьяна Накорякова: «Мы пришли к тому, что в каждой квартире со следующего понедельника будет проведено обследование. После этого квитанции пересчитают. Если останутся вопросы, мы ещё раз встретимся».
На момент встречи в Водоканал было передано семь заявлений от жителей на обследование внутриквартирных инженерных сетей. Остальные квартиросъёмщики заверили, что в ближайшее время обратятся в Водоканал.
Евгения Николаева