Сергиев.ru

Западный объезд - один из шагов к развитию округа | Тема

В августе 2015 года началось строительство Западного объезда.

В августе 2015 года на поле в районе Лакокраски приходят дорожники. Разворачивается стройгородок. Отсюда потянется лента новой дороги.

Главной транспортной проблемой Сергиева Посада долгое время оставались транзитные потоки, проходящие через центр города. Сюда приезжают тысячи туристов и паломников, чтобы побывать в одной из главных православных святынь страны – Троице-Сергиевой лавре. Общественный и личный транспорт, проезжающие через город дачники - все это создавало весомую нагрузку на дорожную сеть. 

Люди постарше помнят пробки на переезде на Московском шоссе. Построив путепровод, проблему стояния у на Московском шоссе сняли, но глобально вопрос, не решили, его «размазали».

Мы все помним те пробки. Это извечная тема: в центральной части города светофоры не справляются, машины девать некуда. Дорога сама по себе не может пропустить больше, чем запланировано - Андрей Досавицкий, до 2019 года начальник Управления транспорта и дорожной инфраструктуры администрации округа 

Андрей Досавицкий много лет возглавлял в администрации Управление транспорта и дорожной инфраструктуры. Говорит, проблему нужно было решать, и хотя о проекте Западного объезда говорили давно, только Пахомову удалось сдвинуть дело. 

Если бы не запустили стройку, то город просто встал. Город привлекателен с точки зрения туристов, дачных массивов. Практически все наши жители на машинах. Насыщенность транспорта была выше возможностей проспекта Красной армии. Город бы встал, мы бы ползали как пешеходы здесь - Андрей Досавицкий, до 2019 года начальник Управления транспорта и дорожной инфраструктуры администрации округа 

С Сергеем Пахомовым, депутатом Госдумы, а в 2014 главой района мы стоим на развязке, с которой начался Западный объезд

В первые дни 2014 года, как только я избрался, мы сразу с моими коллегами решили начать работу по проектированию. Эта работа уже находилась в определенной стадии. Мы включились в неё и сделали ее реальной. К началу 2015 года мы имели проектную документацию, но тогда она не была полной и готовой к стройке. У нас была только первая часть. Меньше километра, коротенькая дорожка от Лакокраски, которая недалеко заканчивалась площадкой для стоянки транспорта. Мы ее спроектировали и шли с проектом дальше. Когда стало понятно, что проект у нас будет, я пошёл к губернатору и понёс ему аргументы, почему эта дорога нужна городу. Один из аргументов - это пробки, необходимость дать возможность дышать городу и его жителям. Не менее важным и может более весомым был аргумент, что городу надо развиваться - Сергей Пахомов, депутат Государственной Думы

С 2015 по 2019 Западный объезд – главная посадская стройка. Контроль со стороны местных властей – постоянный. Сергей Пахомов, в те годы – глава района - часто бывает на стройке. Когда надо – пересаживается на багги. Шутит, что сапоги главы района грязи не боятся. 

Объект вводят поэтапно. Как только готов первый этап запускают движение по развязке на Московском шоссе. 

Строят прокол под железной дорогой, кольцевое движение на развязке на Семхоз. И уже можно ехать.

Самая объемная работа – третий этап. От Семхозского поля через Благовещенье, и как финал – путепровод на Деулинском переезде.

Сергей Александрович, место, где река Копнинка, это мост. Этот участок при строительстве Западного объезда немного задержался - Татьяна Колганова, корреспондент 

Мы специально пошли на такое решение уже после утверждения проекта. Эту небольшую часть переделывали. Строительство на несколько месяцев задержалось, можно сказать, оно остановилось. В чем суть? По проекту здесь должна была быть насыпь и дорога должна была спокойно пройти насыпью через овраг, через реку Копнинка. Понимая, что необходимо связать Киларскую набережную, центральную часть города пешеходной артерией с Загорским озером, мы обратились с просьбой.  Региональное правительство, губернатор, строители нас поддержали в том, чтобы эту насыпь заменить на мост. Для того, чтобы не устраивать переходы через верх, а спокойно внизу протянуть набережную, которую в следующем году должны начать строить в продолжение к Загорскому озеру - Сергей Пахомов, депутат Государственной Думы 

Западный объезд делает крюк вокруг села Благовещенье. Вначале хотели делать дорогу прямо через село, так дешевле - Татьяна Колганова, корреспондент 

Это как раз тот случай, когда дёшево не значит хорошо. Действительно, пришлось на несколько километров удлинить трассу Западного объезда для того, чтобы деревня Благовещенье с Благовещенской церковью и памятными местами оказалась внутри города. Относительно Западного объезда это даёт возможность территориям развиваться как месту паломничества и туризма. По началу нам это тоже не очень нравилось, но владыка Феогност, настоятель Троице-Сергиевой лавры, попросил рассмотреть такой вариант. Когда мы вместе с проектировщиками выехали на место, походили вокруг, посидели у церкви, нам стало понятно, что мы не имеем морального права отрезать эту территорию от города. Тогда мы приняли решение и обратились с просьбой к проектировщикам изменить проект и к региональному правительству добавить нам средств. Мы были поддержаны. Сейчас мы не жалеем о том, что дорога стала чуть длиннее, зато она расширила возможности развития для города - Сергей Пахомов, депутат Государственной Думы 

В 2019 дорога ожила. Путь от начала до конца – 14 минут.  Вот картинка Деулинского переезда в 2014 году, а вот сейчас. Разница как говорится на лицо. Но Западный объезд, это не только автотрасса – это дорога, что называется на вырост. 

Западный объезд, полную значимость которого мы еще не все до сих пор осознаём, это перспектива развития города. Западный объезд разморозил нам большое количество новых территорий, находящихся в черте города, полей, территорий на краях города, которые были брошены, инвестиционно никому не интересны. Сегодня здесь прошла главная артерия, появилась дорожная сеть. И сегодня город может развиваться - Сергей Пахомов, депутат Государственной Думы 

К примеру, огромная корпорация «Кошелев» готова инвестировать в строительство на Семхозком поле. А местный бизнес планирует развивать жилой микрорайон слева от Новоугличского шоссе.

В кабинете у Заслуженного строителя Московской области Виктора Круликовского мы говорим о концепции нового микрорайона. Он займет пустырь от Молокозавода до торгового центра Капитолий. 

С Сергеем Александровичем Пахомовым обсуждали сложившуюся ситуацию. Он подал идею рассмотреть вариант застройки микрорайона Углич. Здесь получится 160-170 тысяч метров2 жилья. В исторических городах Подмосковья решением губернатора запрещено строить больше 9 этажей, поэтому будут дома 9-этажные. Это будут красочные, разноцветные дома. Мне нравится, что здесь будет современная школа со спортивным комплексом, детский сад. Без помощи администрации, лично Сергея Александровича Пахомова, никто никогда не решил бы выделить землю под школы, под детский сад - Виктор Круликовский, генеральный директор «ПКФ «Виктория-5», заслуженный строитель Московской области 

Любую новую дорогу нужно понимать как возможность для развития. Дорога была построена, пробок стало меньше - это тактическое решение, которое даёт нам возможность жить и дышать в горизонте 2-4 года. Я хорошо помню, как приходя на работу в должности главы района, многие люди, которые оказались со мной в одной команде, задавали вопрос: что ты планируешь, какая у нас стратегия на 3-4 года вперёд? Для меня вопросы на 3-4 года вперёд - это вопросы тактики. Тогда тактическими задачами было навести порядок, создать работоспособную структуру, которая сможет принимать большие инвестиционные проекты. Это гигантская работа, даже административная. Когда мы говорим о стратегических задачах, решением которых является Западный объезд, это горизонт 5-15 лет. Аккуратно сегодня мечтаем и начали работу по строительству Восточного объезда города. Это дублёр проспекта Красной армии, который должен пройти с внешней стороны железной дороги, со стороны Звёздочки и тоннелями соединить две части города в единое целое. Это стратегия. Это не значит, что будет реализовано через 15 лет, я уверен, что будет гораздо быстрее - Сергей Пахомов, депутат Государственной Думы 

Западное шоссе - дорога на вырост... Один из шагов к развитию округа.

Фото @ Сергиев.ru