Немногие помнят, что на месте красавца-автовокзала, входящего в состав автоколонны 1791, была будка с гордым именем «Автостанция» и большая-пребольшая лужа. Сегодня здание автовокзала украшает город. О том, как живет автовокзал, рассказывает его начальник Виктор Петрович Анохин.
Досье:
Анохин Виктор Петрович
С 1987 года – работа в автоколонне 1791.
С 1997 года – начальник автостанции.
С 1999 – заместитель начальника автовокзала.
С 2011 года – начальник автовокзала.
Здесь была времяночка с крошечным залом ожидания, холодная, без туалета. Новый вокзал встраивался на имеющиеся площади, ничего не расширялось. Мы постарались как можно удобнее расположить перроны. Разделены городские, пригородные и междугородный маршруты. Раньше маршрутных такси не было в принципе. Сейчас их все больше, и маршрутов все больше.
Что на автовокзале сделано для удобства пассажиров и водителей?
У нас есть комната отдыха для водителей и кондукторов, где они могут поесть и отдохнуть. Для пассажиров – зал ожидания на 300 мест. У нас ждут не только автобус, но и электричку, потому что у нас чище. Сотрудников службы охраны мы просим максимально затруднить доступ в вокзал лицам без определенного места жительства.
В кассовом зале у вас нет очередей...
В 1991 году правительство Московской области издало постановление, согласно которому льготные категории граждан ездят бесплатно. Список этот расширялся-расширялся и расширился до такой степени, что билеты берут 10-15% пассажиров. Кроме того, продаются проездные для студентов, которые обновляются раз в месяц; стало много пригородных маршруток. Это снижает поток пассажиров в кассу.
Хочется посетовать на то, что люди не умеют читать информацию, которая вывешена специально для них. Наши кассиры вынуждены весь день объяснять пассажирам, как доехать, хотя расписано буквально все. Через вокзал проходит 10 000 человек в день, мы не можем лично поговорить с каждым.
Многие жалуются, что автобусы задерживаются.
Бывают задержки, и это сразу вызывает море нареканий. Пробки в городе, техника изношена. Спутники – и те падают, и никто за эти миллиарды не ответил, а что говорить про технику отечественной сборки? Она ломается. Если машина сломалась, нужно время, чтобы отреагировать. Мы ищем замену и как только находим, сразу отправляем в рейс. Заменить автобус легче, чем переставить водителя с маршрута на маршрут. Он должен пройти стажировку, изучить маршрут. Только опытные водители с годами получают много стажировок. Но ветераны уходят на пенсию.
Резервных автобусов недостаточно, потому что финансирование идет не в полном объеме. Район имеет перед нами задолженность, но вместо того чтобы помогать, передает частникам маршруты, которые мы развивали, и не дает нам самим зарабатывать средства.
Жители города считают, что автовокзал у нас образцового содержания. Наверняка за парадной картинкой скрывается большая работа, которую мы не видим.
Вокзал – тот объект, на который обращают внимание при въезде в город. За счет того, что работают люди неравнодушные, ответственные, очень трудолюбивые, он и поддерживается в таком состоянии. Два дворника работают, три уборщицы. Что огорчает – резкое падение культурного уровня людей, особенно молодого поколения. Значительное количество нетрезвой молодежи, особенно летом, по вечерам. Многие курят. Если час не убирать тротуары автовокзала, все будет забросано окурками, заплевано и загажено жевательной резинкой, хотя через каждые 10 метров стоят урны. Но никто не утруждает себя тем, чтобы подойти и выбросить бычок в урну. Стоят, ждут, курят, машина подошла – бросил себе под ноги окурок и с легким сердцем уехал, а кто-то должен это за тебя убрать. Всем нравится ходить по чистому, но чисто не там, где убирают, а там, где не сорят. Мы вывозим ежедневно 15 столитровых мешков мусора. И это в основном банки, бутылки и пачки из-под сигарет. На что люди тратят деньги, на что тратят свою жизнь?
Работники автоколонны делают все для того, чтобы пассажиры добирались до дома быстро, безопасно и с максимальным комфортом. Давайте будем взаимно вежливы.
Галина Ахсахалян
Автовокзал
Открылся в марте 1999 года.
Штат: 34 человека, в две смены.
Маршруты: 4 городских и 7 пригородных газелей, 23 пригородных автобуса, 5 межобластных автобусов, 1 междугородный.
Проходимость: 10 тысяч человек в день.
29 ноября 2012